Cirrus , родственник Cumulus-а и Mandarin-а

MihaD
Serpent:

Михаил, при всём уважении - зачем ему 10м/с?

Согласен. В комфортную погоду и 4-х достаточно. Но тогда зачем такой тяжелый (176г) мотор? И опять же, проблемы нет, если балку грузить не придется.
Дело в том, что современные планера F5J строятся под современные мотоустановки F5J, а они весят около 100г. Не зря они, разработчики, нос от версии к версии удлинняли.
А ставить тяжелый мотор и грузить балку, да еще при плоском ГО, - это неправильно. ИМХО.
Сам редуктора не люблю, поэтому интересно. Соберется - посмотрим.

John_K:

По мануалу просто приклеена на балку. Я после приклейки положил ткани сатиметр шириной два слоя , с каждой стороны

Тут такое дело: полетные нагрузки выдержит и простая приклейка, а вот при ударе пусть лучше площадка отскакивает, чем балка ломается. Я бы не усиливал пока. Потом, по результатам полетов.

John_K

“Мануал” выкладываю . Там кстати рекомендуют двиг 180-220 грамм. Но я так понимаю это под короткомордый фюз. Вобщем собрал “хвостик” , вклеиваются качалки. Разведу боудены на машинки и можно будет на центровку взглянуть реальнее. Прикидочно и полётный вес будет известен.

Serpent

Под крыло вместо машинок на фотографии так и просится пяток вертикальных пенальчиков под балласт…

MihaD

Машинки - где надо. Тут крыло по оси разбирается. Балласт в крыло просится.

7 days later
MihaD

Но весит он столько же. 😦
Кв ниже, можно на 4-х банках летать и уложиться в 30-35А.
Идеально HQ-3644, мне кажется.

Для выбора надо ответить на несколько вопросов.

  1. Проходит ли мотор 180г по центровке?
  2. Обязательно ли останется регулятор 40А
  3. Какая нужна скороподъемность?
  4. Готовы ли Вы остужать мотор минут по 5 между наборами высоты, или хотите, чтобы его можно было включать когда угодно?
Lyury
Евгений_Николаевич:

Если интересно, то можно посмотреть его устойчивость и управляемость, в Дреловской программке.

А что за программа? Где ее найти?

12 days later
Eduard

Жалко тема приутихла,а так хотелось услышать отзыв о летных качествах Cirrusa.Очень было желание прикупить его.

vgdtse

А я не удержался … взял…
Уже на подходе где то …

OLKS

Я тоже следил за темой , т.к. на Mandarin глаз положил…

John_K

А пока собственно ничего новенького не случилось. Собрал хвост , правда пока не приклеивал к фюзу. Прикинул центровку, да, с длинномордым фзеляжем получается там где надо. Батарейка 2200 три банки (любимый размер) , двиг 176 грамм. Элеронные сервы есть , удлинил провода ( там метр минимум надо). Отрезал разьём и припаялся сервушным проводом. Ответная часть пока под вопросом . Тыкатся в приёмник напрямую не хочу, скорее всего будет разьёмчик. Правда какой пока не определился. На этой недельке ХС-81 МГ приедут , вот тогда и крылушки будут на товьсь. Ну а там и до выхода в поле вечерок занятий. На поле снегу пока ещё достаточно. Вышел с элипсоидом , славненько полетал , на посадке красивую “лыжню” проложил. Да вот беда, через жабры снегу набрал полную морду. В моторку точно попало, а как там просушить ? Потихоньку таяло и вытекало . Здоровья думаю движку это не добавит. Думаю что новенького в снег макать не буду, подожду пока сойдёт совсем.

vgdtse

Подскажите пожалуйста !!!
Какой кок нужен на него ???

1 month later
OLKS

Продолжение ТЕМЫ… Переход ( ““плавный””)…

Хотел взять "
Mandarin"… - сравнить , поделиться, посоревноваться… Так и сделаю! Только тему начинать не буду…Здесь выложу…А потом кидайте помидорами…

18 days later
John_K

Вот и пришло время опять апнуть темку. Ну что-ж, оно летает ! Даже больше, полетело сразу ,что вобщем-то и ожидалось. Чуток по крену триммернул и всё. Тоесть всё ровно и собрано не жутко криво .На рекомендуемых расходах по высоте резковат, хоть экспоненту на тумблер заранее повесил, надобно расходики зажать. Как и ожидалось по крену вязкий , но это понятно, размерчик-с. Киль,хоть и визуально маленький, при таком плече работает вроде адекватно. Но. Тут у меня некоторые непонятки. При полёте по ветру, ну типа ожидаю продолжения манёвра заданного килём, но происходит другое. Проявляется как скольжение балки внутрь виража.Как вываливаться желает. Элерончиками старался особо не компенсировать , чтоб поведение и повадки усвоить для начала . При даче газа , как и положено идёт на кабрирование, тут всё ясно-иль руками иль повермикс. Кстати, центоровочка примерная получилась только на 100-грамовом движке, и то при батарейке задвинутой к площадке серв.Вертикально конечно не пуляет, но придаче газа ощутимо ускоряется. Дреловский дайв-тест показал плавный выход в горизонт, что тоже вполне нормально. Да , в милиметрах центровочка получилась 105 от передней кромки. Полётный вес 1750 , нагрузка 23 гр если правильно посчитал. Попробовал дверями хлопать , забравшись повыше. Опускает хвост и ощутимо тормозится. Но тут надо строить режимы, пока не заморачивался. Посадить получилось и без закрылок , правда раза три примеривался , летучий однако ! Вот так вкраце об том как воздух понюхали сегодня .

26 days later
John_K

Вечерок сегодня чудненький нарисовался, вот, полетать выбрались. Я чуток центровочку ещё назад подвинул , на рцгрупсе вообще на 120 мм задвигали. Рискованно как-то. Вообщем 110 сейчас. Снимать со стороны не получилось . Проху на лоб прицепил и вот так снимал. Время около 40 минут полётное , за термиками не гонялся, просто летал и привыкал к аппарату. Надо влетаться , и вплотную настройками заняться. Пока ничего кроме экспонент не ставил, Ну закрылки на крутилку повесил, бабочку пока не активировал. Погодка почти полный штиль, полеталось как в лабораторных условиях. Летит по-моему здорово ! Если не в лом , будте добры , гляньте видюшку. И на опытный взгляд зацените чего и как.