Multiplex Solius

Rasp
kompmen:

можно же края отклонения и самому в аппе настроить имхо.

Максимально точно нужно настроить механически, а аппой только корректировать. В плане люфтов и усилия лучше всего когда серва работает на полный ход…

kompmen

у меня в аппе есть дифференциального отклонения элеронов- уже готовый микс.

так что буду ставить качалки правильно сразу.

kompmen

Облетал планерок. Полетел сразу без тримированния, что бы в центровку попасть шарик из хвоста выковырял.
Загонял на высоту под 150 метров - долго парит по спирали.
на 2х аккумах 2200 НТ - полётное время 77 минут из них моторное 22- но шалил на полном газу ))

yakav

Резинка на кабине лишняя, у меня ни разу в полете не отстегивалась, но страховочную веревку я привязал.
Сегодня супер конструкция отстегивания крыльев, которая не раз спасала при жестком приземлении, не выдержала столкновения в воздухе с Графитом, у того трещина на композитном крыле, а мой солиус закончил жизненый цикл 😉

boroda_de
yakav:

солиус закончил жизненый ци

Это не закончил.
Как у нас говорят: немного пятиминутки и потом сверху полирнуть - будет лучше нового.

VVS2

Консоли целые, значит планер жив!

9 days later
kompmen

я тоже приложил Солиуса к земельке- на секунду взгляд отвёл и привет земля. Но всё живое ни царапинки- спинер в кочке полностью был и крылышки отлетели. Протестил систему отделения крылышек ))))

крепкий планер

yakav

С точки зрения жестких посадок эта система отрабатывает на все 100. Ну а по вашему падению мне показалось, что он слишком круто снижался плюс малая высота, он наверно просто сорвался. Дайв тест делали? может с центровкой не то? У меня намного горизонтальней летал.

kompmen

он не снижался , а поперёк ветра - да я ещё газку поддал и мыргнул маленько.
Тест делал- итог самовыравнивается по горизонту с небольшим задиранием носа и потом как качелька- но был ветер приличный с 1/3 газа на месте стоя почти
Центровка по меткам на крыле

yakav

Мне кажется что немного передняя центровка, попробуйте сдвинуть акум на 1-2см назад, я добивался на своем, что бы он выходил в горизонт с очень небольшим снижением или сторго горизонтально и потом в горизонтальном полете если начинал немного набирать высоту, давал немного тримером от себя, что бы летел без потери скорости. Вы HOTT GPS или Vario модуль не ставили на него? Очень помогает в поисках термиков 😃, правда на наших полях нормальные термики начинались выше 100м.

yakav

Линдергер и наша почта просто волшебники, 14 дней и в руках у меня Солиус кит 😃 В наборе есть пропеллер со спинером и цангой !! Скоро в небо 😃

yakav

Солиус снова в строю 😃 Сборка кита и перестановка электрики заняла пол дня 😃. Заменил МРХ регуль на Граупнеровский с телеметрией и вместо GPS датчика, поставил просто Варио. Из плохого - у родного мотора есть небольшое биение оси, наверно результат падения. Ревизия мотра показала, что вал менять проблемно, он в ротор на “горячую” похоже вставлен, нет стопорного винта. Наверно заменю на Турниговский 3542.

smeshn

А я фонарь потерял на своем, было очень ветренно и не заметил в какое время слетел. Если у кого есть, куплю.

yakav

Я насмотрелся этих “ужастиков” на Ютубе и привязал фонарь веревочкой. А купить его можно, он в запчастях идет - стекло и основа, на хоббидеректе есть, только доставка там 36евро, только фонарь заказывать не бюджетно 😦
Попробую сделать слепок со своего, чтобы из бутылки выдавить запчасть.

jouris

Кстати, я тоже предполагал, что фонарь может сдуть. Сначала он у меня на клею держался, а потом я армированным скотчем в двух местах приклеил: спереди и сзади. Так надежнее.

yakav

Провел предполетную подготовку. Перенастроил спойлеры(элероны), теперь они поднимаются вверх на 35мм, за счет наклоненых назад качалок и сдвигом крепления тяги. Расходы по серве 150%, после этого програмно выставил 0 на элеронах, сдвинув центр сервы на ~40% по направлению вниз. Сами расходы, согласно инструкции, элеронов зажаты в меню ДР. Теперь при нормальных ходах элеронов -8\+15, при включении режима посадки, элероны поднимаются на +35мм. Посмотрю как скажется на торможении.
Взвесил полностью оснащеный планер, акум 2200мач Зиппи синие 30С. Фюз со стабом - 860гр, крылья 259+257гр, итого 1376гр при заводском расчетном весе в 1450гр.
ПыСы
При изучении не собранной модели обратил внимание, что на фюзе есть выштамповки под второй электроразьем к крылу и на торце крыла предусмотрен проход второго сервопровода. Так же пластмаска-корневая нервюра немного длиннй крыла, может конечно и для как бы зацепа задней части крыла, но и может будет версия Солиуса с закрылками и может с большим размахом, или в место Куляриса. Немцы просто так не будут пластмаски штамповать, у МРХ унификация крепежа во всем.

VVS2

Режим элероны вверх тормозит хорошо, но и скорость снижения растет сильно. Перед самым касанием надо выключать режим и садиться нормально.
Обычно никаких моментов по тангажу такой режим не вносит. Но надо иметь возможность быстро включать и выключать этот режим (тумблер).
Для повышеняи эффективности торможения можно слегка ручку на себя прибирать.

dr_dimm

С таким режимом посадки должен очень быстро слить высоту… Главное скорость при посадке имень поменьше. Я на Изике сделал закрылки вниз ( не помню точно, но примерно на 40 мм. ) и поймал в руки при посадке 😉

Игорь_Бул69

Принимайте в клуб. Приобрел кит. Пропеллер и кок отсутствуют. Номер 214264. Их действительно не должно быть или идти трясти продавца?

yakav

В моем ките с таким же номером есть и пенопластовый нос и полный набор -винт складень, спинер, цанга на вал 5мм.