Multiplex Solius

boroda_de
yakav:

солиус закончил жизненый ци

Это не закончил.
Как у нас говорят: немного пятиминутки и потом сверху полирнуть - будет лучше нового.

VVS2

Консоли целые, значит планер жив!

9 days later
kompmen

я тоже приложил Солиуса к земельке- на секунду взгляд отвёл и привет земля. Но всё живое ни царапинки- спинер в кочке полностью был и крылышки отлетели. Протестил систему отделения крылышек ))))

крепкий планер

yakav

С точки зрения жестких посадок эта система отрабатывает на все 100. Ну а по вашему падению мне показалось, что он слишком круто снижался плюс малая высота, он наверно просто сорвался. Дайв тест делали? может с центровкой не то? У меня намного горизонтальней летал.

kompmen

он не снижался , а поперёк ветра - да я ещё газку поддал и мыргнул маленько.
Тест делал- итог самовыравнивается по горизонту с небольшим задиранием носа и потом как качелька- но был ветер приличный с 1/3 газа на месте стоя почти
Центровка по меткам на крыле

yakav

Мне кажется что немного передняя центровка, попробуйте сдвинуть акум на 1-2см назад, я добивался на своем, что бы он выходил в горизонт с очень небольшим снижением или сторго горизонтально и потом в горизонтальном полете если начинал немного набирать высоту, давал немного тримером от себя, что бы летел без потери скорости. Вы HOTT GPS или Vario модуль не ставили на него? Очень помогает в поисках термиков 😃, правда на наших полях нормальные термики начинались выше 100м.

yakav

Линдергер и наша почта просто волшебники, 14 дней и в руках у меня Солиус кит 😃 В наборе есть пропеллер со спинером и цангой !! Скоро в небо 😃

yakav

Солиус снова в строю 😃 Сборка кита и перестановка электрики заняла пол дня 😃. Заменил МРХ регуль на Граупнеровский с телеметрией и вместо GPS датчика, поставил просто Варио. Из плохого - у родного мотора есть небольшое биение оси, наверно результат падения. Ревизия мотра показала, что вал менять проблемно, он в ротор на “горячую” похоже вставлен, нет стопорного винта. Наверно заменю на Турниговский 3542.

smeshn

А я фонарь потерял на своем, было очень ветренно и не заметил в какое время слетел. Если у кого есть, куплю.

yakav

Я насмотрелся этих “ужастиков” на Ютубе и привязал фонарь веревочкой. А купить его можно, он в запчастях идет - стекло и основа, на хоббидеректе есть, только доставка там 36евро, только фонарь заказывать не бюджетно 😦
Попробую сделать слепок со своего, чтобы из бутылки выдавить запчасть.

jouris

Кстати, я тоже предполагал, что фонарь может сдуть. Сначала он у меня на клею держался, а потом я армированным скотчем в двух местах приклеил: спереди и сзади. Так надежнее.

yakav

Провел предполетную подготовку. Перенастроил спойлеры(элероны), теперь они поднимаются вверх на 35мм, за счет наклоненых назад качалок и сдвигом крепления тяги. Расходы по серве 150%, после этого програмно выставил 0 на элеронах, сдвинув центр сервы на ~40% по направлению вниз. Сами расходы, согласно инструкции, элеронов зажаты в меню ДР. Теперь при нормальных ходах элеронов -8\+15, при включении режима посадки, элероны поднимаются на +35мм. Посмотрю как скажется на торможении.
Взвесил полностью оснащеный планер, акум 2200мач Зиппи синие 30С. Фюз со стабом - 860гр, крылья 259+257гр, итого 1376гр при заводском расчетном весе в 1450гр.
ПыСы
При изучении не собранной модели обратил внимание, что на фюзе есть выштамповки под второй электроразьем к крылу и на торце крыла предусмотрен проход второго сервопровода. Так же пластмаска-корневая нервюра немного длиннй крыла, может конечно и для как бы зацепа задней части крыла, но и может будет версия Солиуса с закрылками и может с большим размахом, или в место Куляриса. Немцы просто так не будут пластмаски штамповать, у МРХ унификация крепежа во всем.

VVS2

Режим элероны вверх тормозит хорошо, но и скорость снижения растет сильно. Перед самым касанием надо выключать режим и садиться нормально.
Обычно никаких моментов по тангажу такой режим не вносит. Но надо иметь возможность быстро включать и выключать этот режим (тумблер).
Для повышеняи эффективности торможения можно слегка ручку на себя прибирать.

dr_dimm

С таким режимом посадки должен очень быстро слить высоту… Главное скорость при посадке имень поменьше. Я на Изике сделал закрылки вниз ( не помню точно, но примерно на 40 мм. ) и поймал в руки при посадке 😉

Игорь_Бул69

Принимайте в клуб. Приобрел кит. Пропеллер и кок отсутствуют. Номер 214264. Их действительно не должно быть или идти трясти продавца?

yakav

В моем ките с таким же номером есть и пенопластовый нос и полный набор -винт складень, спинер, цанга на вал 5мм.

9 days later
Игорь_Бул69

Ну вот и собрал свой кит. Взлетный вес получился 1400 гр. Скоро облет. Вопрос! Как его бросать на взлете? Микс двигатель - руль высоты отсутствует в аппаратуре. Сильно ли его тянет вверх на взлете? На каких оборотах лучше взлетать? И еще в инструкции микс спойлеры- руль высоты минус 2 мм. Я понял , что отклонение РВ вниз. Как-то не логично. Как на самом деле?

VVS2

Хорошо метнуть с углом чуть выше горизонта, газ в пол и ручкой держать:) Любыми правдам и неправдами загнать на высоту, а там уже разбираться куда чего тянет и ведет, заодно триммироваться 😃
При условии наличия рекомендованной центровки и наличия опыта полетов не менее чем сезон.

Я не сторонник неуправляемых метаний в траву. Можно почем зря коцнуть переднюю кромку да и надломить кой чего. Любой облет - только на высоте. Заведомо известно что аппарат серийный, нормальный, никаких сюрпризов не будет и времени на триммирование валом.

yakav

Обычно пускаю под 45гр вверх. Газ полный,сильно кидать не обязательно, тяга стокового движка больше 1, альтернативный двигатель подбирать надо не меньше. Без микса на газ имеет небольшую тенденцию к подъему, обычно компенсирую руками. Микс на газ делал для моторного полета на небольшой высоте, но почти не использую.
Про микс спойлеров все правильно, когда вы поднимаете оба элерона вверх планер “вспухает”, для этого компенсируют РВ вниз, что бы было горизонтальное снижение из-за снижения скорости. Я этот режим использую дозировано, так как снижение происходит быстро и можно приложить планер о землю.
По поводу пробных полетов, для этого планера не нужны ИМХО, при центровке по пипкам и положении руля высоты в “горизонт” должен лететь нормально. Затягиваете метров на 70 и смотрите планирующий полет по горизонту, в тихий день должен лететь ровно с приличной скоростью.

jouris
VVS2:

При условии наличия рекомендованной центровки и наличия опыта полетов не менее чем сезон.

Для первого запуска Солиуса мне хватило и 3 месяцев полета на изиглайдере:) Если ручками резко не дергать, планер очень послушный. Что касается запуска, у меня движок не стоковый, чуть мощнее. Я пускаю где-то на 60-70 процентах газа. Планер сам из руки при этом уходит, даже не обязательно кидать. Направляю чуть вверх, но не под 45 градусов (чуть меньше). ДУмаю, что на стоковом двике при его мощности должно быть примерно так же.

Куда сложнее с посадкой. Мой друг точно подметил: летит как лом! Ты думаешь: ну все, сейчас коснется земли. А он на этой высоте еще метров тридцать летит себе по прямой. Прижмешь к земле рулем высоты — рискуешь получить удар. Так что для первого полета лучше выбрать очень большое поле с мягкой и высокой травой. И лучше, если будет ветер метра 3 в секунду. Тогда сажать против ветра одно удовольствие.

yakav

Вот я и говорю, что на посадке надо использовать спойлеры, включая их на несколько секунд, гасим скорость и прижимаем планер к земле, а перед касанием выключаем и даем спокойно сесть или садимся с включенными, все зависит от конкретной ситуации 😃
На видео в конце посадка.