Multiplex Solius

peter1234

Сегодня развлекался перецентровкой авиапарка на полученные с Евросклада ХК Zippy Compact 2200 25C, до этого юзал Technik с Авионикса. Что интересно, они ровно на 20 гр легче и в результате пришлось у Солиуса снять один из двух шаров (9 гр на весах) из киля, при этом передний торец акка получился на той же отметке, что и раньше, 60 мм от переборки с моторным отсеком.

Vаno
jouris:
  1. А поделитесь своими раскрасками солиусов?

Отремонтировался, теперь можно показать свой вариант

Красил акриловой краской в 2 слоя

jouris:

а кто чем клеет плексиглас фонаря кабины?

Двусторонний скотч 3М и 8 маленьких саморезиков

peter1234

Улетался сегодня на любимом Солиусе, машина замечательная, вот только посадить её - ну абсолютно невозможно, рвётся опять в небо и всё тут…😛😁😆

12 days later
Vova1957

Что то тема замолчала. Никто не летает?

peter1234

Погоды ёк, поэтому с матчастью боремся. Я так уже вот до такого доколхозился:P😁😆

peter1234

Потребное усилие серв на самик принято считать так - вес умножают на два и получают нужное усилие. Я это проходил на Су-29, начал делать петлю, так он еще на подъёме рывками пошёл. Стояла 9-ти граммовая с усилием 1,7 кг. (самик почти 1,5 кг). Поменял на металлическую с усилием типа 3 кг, стало всё ОК. На Солиусе моём немцы поставили все четыре Tiny-S с усилием 3 кг, так у одной на элероне шестерня сломалась прямо на столе. И такое бывает.

peter1234

Сегодня вклеил в фюз и фонарь на жидкий Циакрин четыре магнита с ХК. Теперь, думаю, можно будет и без страховочной банковской резинки на фонаре летать, ветром фонарь точно сорвать не должно, ну разве что при уж очень качественной моркови слетит…

Leviafanas

Здравствуйте.
Сегодня пришел Солиус из Австрии. На почте, когда получил посылку, у меня чуть сердце не встало!! Такой разбитой коробки еще не было!
Покупал кит. Открыл коробку на почте, и оказалось, что оторван руль высоты, немного замята верхняя часть фюзеляжа, там где к килю прикручиваеться стабилизатор. И все. Все остальное целое. Только коробка сильно помята.
Пересчитал свои сервы и понял, что одинакового комплекта без “докупания” не собрать. У меня есть цифровые Corona Digital Servo 2.2kg / 12.5g / .11sec - 3 штуки (думал поставить их в крылья и в РВ). Есть две Corona 939MG Metal Gear Servo 2.5kg/ 12.5g/ 0.14sec (одну в РН).
Но прочитав крайнее сообщение про то как надо рассчитывать силу серв - нашел в закромах Hitec HS-225MG Mighty Mini servo 3.9kg - правда, только 2 штуки.
Вот отсюда вопрос. А можно ставить в один самолет цифровые и аналоговые сервы? Или просто воткнуть 225 и 2.5 корону?

peter1234

Можно ставить цифровые и аналоговые вместе. Считается, что цифровые, в отличие от аналоговых на морозе не “убегают”, то есть ноль остаётся на месте. Лично у меня ноль убегал что на тех, что на других. Перед вылетом просто смотришь, ровно ли рули стоят, если нет, поправляешь сабтримом или тримом (сабтримом точнее, там шаг меньше) и летишь себе спокойно. В имеющемся раскладе я бы поставил на РВ (на него самая большая нагрузка) Hitec 225 MG 3,9 кг. (MG значит Metal Gear, шестерни металлические). На элероны две Corona 939 MG (металл всяко надёжнее пластика). На РН Corona Digital Servo 2,2 кг. Стаб и РВ в месте слома нужно подравнять скальпелем или резаком и вклеить на средний или густой (только не на жидкий!!!) Циакрин 5 пластиковых петель с ХК, если нет или лениво ждать, то разломать дискету для компа, вынуть гибкий диск, нарезать полоски длиной 20-25 мм, шириной 10 мм и вклеить их, предварительно сделав скальпелем прорези на стабе и РВ так, чтобы что петли, что полоски входили свободно, без натяга. Вклеивать сначала в РВ, а потом в стаб. Удачи! Глаза страшат, руки делают…)))

dr_dimm

Про дискетку - улыбнуло 😃 Еще пишут про бутылки из-под кокаколы… А я в свое время просто сделал небольшие прорези в пене лезвием. Держалось нормально, и ход легче стал. Оторвалось только при краше, но при краше и пластик не выдержал бы…

Я мануал не читал, но неужели там 4 кг на РВ, охренеть! И я бы поспорил, что самая большая нагрузка именно на РВ… (это лично мое мнение).

Leviafanas
dr_dimm:

Я мануал не читал, но неужели там 4 кг на РВ, охренеть! И я бы поспорил, что самая большая нагрузка именно на РВ… (это лично мое мнение).

Совершенно согласен.

yakav

Если смотреть родные сервы, то они 2-х килограмовые примерно. Зачем ставить металл, лишний вес, только если других нет. ИМХО

peter1234
dr_dimm:

Про дискетку - улыбнуло 😃 Еще пишут про бутылки из-под кокаколы… А я в свое время просто сделал небольшие прорези в пене лезвием. Держалось нормально, и ход легче стал. Оторвалось только при краше, но при краше и пластик не выдержал бы…

Я мануал не читал, но неужели там 4 кг на РВ, охренеть! И я бы поспорил, что самая большая нагрузка именно на РВ… (это лично мое мнение).

У меня рули вклеены на петли из дискет на Чирке, а до этого были на Cessna 182 и МиниЛидере, на Чирке и МиниЛидере родные пластиковые сломались, на Сессне полетела отштамповка, а также на Зефире (1000 гр), тоже была отштамповка и тоже сломалась, про дискеты придумал не сам, почитайте форум, но держат и работают эти петли отлично, сломать их невозможно. Коллеге Сергею резать уже ничего не нужно, у него РВ от стаба, как я понял, ОТОРВАН при транспортировке. Насчёт бутылочных петель не в курсе, но полагаю, что они слишком жёсткие, серва просто сгорит. “я мануал не читал” очень напоминает, “Пастернака не читал, но осуждаю”, на Солиус мне немцы поставили все четыре сервы Tiny-S 17 гр. с усилием 3 кг. Про 4 кг это Вы придумали, просто у товарища есть серва 3,9 кг, Вы, похоже, очень невнимательно читаете. И на какую рулевую плоскость, по Вашему мнению, у авиамодели наибольшая нагрузка? На РН, или на элероны, где из две?

yakav:

Если смотреть родные сервы, то они 2-х килограмовые примерно. Зачем ставить металл, лишний вес, только если других нет. ИМХО

Multiplex Tiny S - Micro Servo

Brand: Product Number: M65121 Suggested Retail: ? (add) Street Price: 29.65 USD Compare: add User Reviews

Number of Reviews: 0 Average Rating: n/a
Basic Information

Modulation: ? (add) Torque: 4.8V:

36.1 oz-in (2.60 kg-cm)
6.0V:

41.7 oz-in (3.00 kg-cm)
Speed: 4.8V:

0.11 sec/60°
6.0V:

0.09 sec/60°
Weight: 0.58 oz (16.4 g) Dimensions: Length:

1.17 in (29.7 mm)
Width:

0.47 in (11.9 mm)
Height:

1.16 in (29.5 mm) Motor Type: 3-pole

Leviafanas
peter1234:

У меня рули вклеены на петли из дискет на Чирке, а до этого были на Cessna 182 и МиниЛидере, на Чирке и МиниЛидере родные пластиковые сломались, на Сессне полетела отштамповка, а также на Зефире (1000 гр), тоже была отштамповка и тоже сломалась, про дискеты придумал не сам, почитайте форум, но держат и работают эти петли отлично, сломать их невозможно. Коллеге Сергею резать уже ничего не нужно, у него РВ от стаба, как я понял, ОТОРВАН при транспортировке. Насчёт бутылочных петель не в курсе, но полагаю, что они слишком жёсткие, серва просто сгорит. “я мануал не читал” очень напоминает, “Пастернака не читал, но осуждаю”, на Солиус мне немцы поставили все четыре сервы Tiny-S 17 гр. с усилием 3 кг. Про 4 кг это Вы придумали, просто у товарища есть серва 3,9 кг, Вы, похоже, очень невнимательно читаете. И на какую рулевую плоскость, по Вашему мнению, у авиамодели наибольшая нагрузка? На РН, или на элероны, где из две?

Спасибо за совет.
Я вклеил хоббикинговские петли 5 штук. Все очень хорошо работает. Единственное. Видимо немного промазал с одной петлей, и руль теперь в среднем положении не стоит - перескакивает или вниз или вверх. Попробовал поставить серву, она, вроде, справляеться с доп усилием. Видимо накосячил с положением петель на стабе.

peter1234

С одной сервой, или петлёй? Снимите тягу и стаб и покачайте руль пальцами, он должен в идеале ходить абсолютно без усилия, банально вверх-вниз “болтаться”. Я забыл написать, что при вклеивании всех петель их каждую и все вместе, когда РВ вклеен в стаб нужно некоторое количество секунд в зависимости от густоты клея и использования/неиспользования активатора покачать, так как Циакрин может прихватить металлический штырёк петли к её пластиковым частям. Напишите, что получается, в зависимости от этого будем думать дальше. Летать с неплавно ходящим РВ на Солиусе нельзя категорически, он на него жутко чуткий, у меня после приклейки оторвавшейся пластинки крепления тяги РВ он начал такие нырки изображать - еле живым посадил.

Leviafanas

Проблем с самими петлями нет. Просто нет “соосности”. Видимо, сместил одну петлю по горизонтали, вот и “переваливаеться”.
Решение вижу одно. Полностью снимать все качалки заклеивать место и по новой вклеивать, соблюдая соосность.

dr_dimm
peter1234:

по Вашему мнению, у авиамодели наибольшая нагрузка? На РН, или на элероны, где из две?

да, по моему, на элероны нагрузка больше… Хотябы потому, что сами рули больше по площади, да и при посадке можно зацепить (если они вниз отклоняются при тормозе). И еще точка центра масс находится в районе крыльев…

Я в свое время HS-65MG и HS-82MG ставил на похожие планера (Изик, Куярис), других не было. А так, ставьте что хотите… 😃

peter1234

Самая большая нагрузка на плоскости, в том числе РВ, при выходе самика из пике и мёртвой петли. На АртТековской утяжелённой и форсированной Сессне 400 класс 700 гр (980 мм) раз крыло вырвало вместе с приличным куском кабины. А второй раз, когда всё приклеил и армированным скотчем примотал, то также на выходе из петли один крепёжный пластиковый винт вылетел из закладной металлической гайки, а у второго оторвало головку. Оба раза было красиво - фюз пикирует, крыло порхает, лепота…На Ютьюбе, кстати, таких роликов много. А вот чтобы крылья отлетали при исполнении бочки - даже и не встречал. На 700 граммовом Чирке 1 м, мне его разработчик (чертежи и пр.есть на rc-aviation.ru), который мне его собирал, на элероны поставил 5-ти граммовые сервы, а на хвостовое 9-ти. На 750-ти граммовом 1 м. бальсовом МиниЛидере китайцы на элероны поставили вообще одну 9-ти граммовую, на хвостовое две 9-ти граммовых. Так вот подарил я его новичку, когда надоел, вместе с этой сервой, а та, которая стояла на РВ один раз загорелась в прямом смысле, дым из самика пошёл, когда её снял, там была дыра на боковой поверхности и ещё одна на нижней.
В Инструкции к моему Солиусу на элеронах указаны Nano-S с усилием 1,3 кг
Multiplex Nano S - Ultra Micro Servo

Brand: Product Number: M65120 Suggested Retail: ? (add) Street Price: 29.65 USD Compare: add User Reviews

Number of Reviews: 0 Average Rating: n/a
Basic Information

Modulation: Analog Torque: 4.8V:

15.0 oz-in (1.08 kg-cm)
6.0V:

18.0 oz-in (1.30 kg-cm)
Speed: 4.8V:

0.17 sec/60°
6.0V:

0.14 sec/60°
Weight: 0.29 oz (8.2 g) Dimensions: Length:

0.89 in (22.6 mm)
Width:

0.45 in (11.4 mm)
Height:

0.94 in (23.9 mm) Motor Type: 3-pole Gear Type: Plastic Rotation/Support: ? (add)
А реально поставили Tiny-S с усилием 3 кг.

peter1234

Да уж коллеги-солиусоводы, ну ладно бы в нерезиновой для такого деликатно-интеллигентного самика уже как почти месяц всё погоды не получается, но на других-то полянах? Неужто все на полки в гостиных эдакую красоту положили и страусиными веничками пыль смахивают? Ну реально как-то не креативно это…😦

Vova1957

Правильно. Напишите или видео скиньте полёта планерка!