Multiplex Solius

smeshn

Заказал себе кит набор, жду. Кто-нибудь получил уже, какую мотоустановку поставили?

DenBl

Мой сегодня прошел таможню в москве. Скоро надеюсь получить. Буду ставить dualsky 3542, регуль 45А.

smeshn

Счастливый, я пока определяюсь с мотоустановкой. Есть три мотора: Авионикс А3728, Турнига СК3 3530, Турнига СК3 3536, пока ориентируюсь на Авионикс с аккумулятором 1800 3S.

DenBl

Мне кажется турнига 3536 пойдет, но может и недостаточно. Не надо забывать, он весит 1500 гр.

yakav

Пришла посылка от Линдергера, заказывал комплектацию RR, была скидка, не устоял, да и комплектующие от MPX неплохие, сужу по Твинстару, который с рождественскими скидками прикупил. Почта расстаралась, таких мятых коробок от австрийцев еще не получал 😦. При первом беглом осмотре внутри вроде все цело. Отчет позже.

DenBl

Пришел мой Solius. Вечером буду собирать

yakav

К сожалению есть повреждения законцовок крыльев и стабилизатора, не критичные, кипяток и ЦА нам поможет, но неприятно

OLKS
yakav:

К сожалению есть повреждения законцовок крыльев и стабилизатора, не критичные, кипяток и ЦА нам поможет, но неприятно

Не приятно? Как по мне - это ооочень больно!!!.. Три года назад заказал себе на FLYFLYHOBBE DG-1000(композитный)… Такое впечатление , что на нем устраивали DISCOтеку в каждом аэропорту…(убили все…(24см фюза отпилил и “лепил” по новой)… Я не спец. в ремонтных заморочках…Но только благодаря форуму - вытащил модель из ада…Но еще не летал…Почему?..Эта модель и так своеобразна (по поводу нагрузки на крыло) с тяжелой задней частью… Так учтя это я нос отрезал (под мотор) не по инструкции…, а меньше…Теперь кок не могу подобрать… Но суть не в том! Я по поводу убийства почтой посылок…Т.е ВАМ с Австрии пришло то же самое , что мне с Китая… Но мне вообще “МЯСО” пришло"…И за доставку я заплатил 150$ …(в два раза дороже набора)… Потом переключился на Стауфербеля…Так такое впечатление , что они все упаковывали прямо у тебя перед дверью… А теперь вопрос ко всем!! ЭТО МНЕ ВЕЗЛО - ИЛИ У НИХ ТОЖЕ ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ??? (делал 8 разноколиберных заказов)…(и доставка 20 евро)… Кто подскажет самого оптимального поставщика - с хорошим качеством моделей?

yakav

От Линдергера это первый косяк, до этого все было ок. Коробки крепкие приходили и внутри все было нормально. В этот раз наружняя коробка из слабо-жесткого картона, да и почта поглумилась. А основная проблема, что сама коробка Солиуса очень тонкая и ее надо было во вторую класть или картоном обертывать. А потом уже в большую с другими коробочками.

DenBl

У меня пришел сегодня тоже из Австрии, как новый. В двух коробках и в мешке. На почте при мне вскрыли мешок и я довольный пошел домой собирать. Сижу, клею. Вам видимо просто не повезло. Жалко.

yakav

Сегодня облетал, летит приятно, но стоковый двигатель отковенно слаб. Думаю над заменой. Отклонения управляющих поверхностей сделал по инструкции, ЦТ тоже.

NARAJANA
yakav:

стоковый двигатель отковенно слаб

В чем выражаеться, как высоту набирает, на видео не видно старта.
И чего посадка такая самолетная получилась? “Батерфляй моде” не настраивали?
Мой Солиус завис где-то между Австрией и Украиной…

yakav

Высоту набирает плохо, еле еле под углом 30гр. Старт нормальный из-за его отличной летучести. С мотором буду смотреть, может акум слабый, не выдает тока.
По посадке - там бабочки нет, только элероны, по инструкции элероны вверх, элеватор немного вниз, чтобы прижимало к земле. По мне так нормально сел, если не включить посадочный режим, он будет долго над землей лететь.

Rasp
yakav:

По посадке - там бабочки нет, только элероны, по инструкции элероны вверх, элеватор немного вниз, чтобы прижимало к земле.

Точно элеватор вниз при поднятых элеронах?

DenBl

Облетал сегодня сей птиц. С мотором не прогадал. (Писал выше). Тянет, будь здоров. Крутит бочки и т.д. С посадкой тяжелавато. Ни как не хочет садиться. Рвется в небо. Мне нравится. Одно батарейки (3 банки)хватило на 47 мин. полета. Я доволен!

Komandante
Rasp:

Точно элеватор вниз при поднятых элеронах?

Точнее не бывает - иначе вспухнет

vikar

При поднятых элеронах РВ нужно тянуть на себя. Вспухать может только при опущеных элеронах.
Поднятые элероны сами по себе давят модель вниз, поэтому нужно подбирать на себя, увеличивая угол атаки крыла, тем самым увеличивая площадь торможения.
Но тут главное чувствовать модель, чтобы не перетянуть и не сорвать у самой земли.

Хорошо бы на безопасной высоте запрограммировать компенсацию руля высоты, при поднятии элеронов.

Красивая модель. Мультиплекс сделал очередной бестселлер.
С ув. Виктор.

yakav

Вот фрагмент инструкции

Elevator
up (stick back - towards you) approx. + 10mm
down (stick forward - away from you) approx. - 10mm
Electric version: throttle / elevator mixer approx. - 1.5 mm
Rudder
left and right - each way approx. 25 mm
Ailerons
up approx. + 15 mm
down approx. - 8 mm
Spoilers
both ailerons up approx. + 15 mm
Spoiler mixer (elevator trim compensation) approx. - 2 mm

А тянуть естественно надо на себя, управляя глиссадой.
По стоковому мотору посмотрел мотокальк, он должен выдавать 1,2кг тяги. Проверил дома с новым акумом 35с Зиппи, вроде хорошо тянет, завтра проверю в воздухе. Похоже годовалые нанотечи сдохли, ток не отдают.

vikar

Дело хозяйское.
Можете верить инструкции, но против аэродинамики не попрешь.
Планеристы F3B и F3F применяют микс для более резких маневров. К рулю высоты подмешивают закрылки (или полностью всю кромку крыла). Так вот при взятии РВ на себя, кромка крыла отклоняется вниз. При РВ от себя - вверх.
Так же летают и кордовые пилотажники, у них такой микс по умолчанию.

Мультиплексовская инструкция написана так, чтобы усилить рулем высоты эффект отклонения элерово вверх и еще более спровоцировать пикирование, как описано выше, только ведомые здесь элероны, а РВ подмешивается, но это не важно. Поэтому Вы и тянете на себя, сначала чтобы выбрать обратную компенсацию а уж затем подтянуть до нужного отклонения РВ. Так может ненужно бороться с инструкцией и сразу запрограммировать как надо?
Компенсация должна быть на себя. При точной настройке компенсации, траэктория модели меняться не будет. Будет лишь плавное увеличение угла атаки и торможение.

С ув. Виктор.