Multiplex Solius

tomtom

Могу предположить что со стоковым винтом такой движок будет недогружен. Если есть возможность помереть ток (ваттметром или логгером) то можно поэкспериментировать с винтом побольше. Ураганная штука будет.

Eduard

Все верно,со стоковым винтом 12*6 мотор полностью не нагружен-ток порядка 30 ампер.Но возможность широкого диапазона винтов вплоть до 14*7(наверно будет перебор:-) .Ещё нравиться вес двигателя-меньше 130 грамм.Буду пробывать сначала стоковый винт,токи невелики,и если устроит скороподъёмность его и оставлю.

Да ещё в этом двигателе обороты не 1100,как я писал выше,а 850.Дуальскай хм4240 са 12.

peter1234

Всех Солиусоводов с Новым годом! И чтобы количество взлётов-посадок строго совпадало!!!

Eduard

И самое главное крепкого здоровья! С наступающим!

Eduard

Здравствуйте,сегодня закончил сборку планера.С хвоста пришлось убрать все шарики,после этого ЦТ стал точно по пипкам на крыле.Вес получился с акком 1800 mah,1270 грамм.Скажите хочу поставить на планер микровидеокамеру full hg, где и как её лучше разместить,вес камеры 30 грамм.

tomtom

Это не Мебиус случайно? Я бы крепил под левым крылом, сантиметрах в 15-20 от фюзеляжа. Интересно, какой вес правого и левого крыльев и на сколько отличается?

Второй вариант над кабиной, со стеклянной частью надо быть поаккуратнее, пластик легко трескается. Видел много фоток солиуса, где в месте крепления камеры его усиливают арм-скотчем. Колпак наверно можно не отклеивать, а просто проковырять дырку в пенопласте напротив и крепить камеру гайкой торцевым ключем.

Eduard

Все верно разница в развесовке крыльев была порядка 15 грамм.Если камеру крепить на крыле,как она крепиться,ведь скорость потока при взлете значительна.Не будет ли лишний вес камеры создавать крен модели.Камера full hd Q7.

vashacamera.ru/mini-videokamera-hd-q7-n-1920-1080/ ссылка на микрокамеру не реклама

peter1234

Могу рассказать из жизни, возможно, поможет…

С камерой летал из всего авиапарка и делал ролики с музыкой только на Чирке, грамм типа 650. Сначала ставил невесомую таблетку с ХК на левое крыло, на фото видно красную тканевую липучку, когда эта камера быстро сдохла, то стал на эту же липучку ставить камеру весом 53 гр. Летать-снимать стало не комфортно, так как приходилось всё время держать ручкой по крену. Прилепил синюю липучку на фонарь, стал ставить туда, лёгкий самик, в общем-то увеличения веса и не заметил. Думаю, что не сильно тяжёлую камеру можно Солиусу прилепить на липучку и на крыло, он, во-первых, раза в два тяжелее, во вторых, в два раза размашистей. Клейте липучку-самоклейку, не понравится - оторвёте и всех делов.

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Камера у меня сейчас вот такая, врезАть какая есть куда либо не советую, сделаешь пару-тройку роликов поляны, отредактируешь, музыку подберёшь, а дальше уже неинтересно, а самик резаный…

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Нерезаному ему как бы лучше…😛😁😆

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

tomtom

Мобиус в этом плане удобнее, у него объектив с короткого торца. А для этой камеры может стоит из упаковочного пенапласта сделать альтернативную кабину и врезать ее внутрь, чтобы торчал только объектив. На крыле такая штука точно разворачивать будет.

7 days later
Eduard

Сегодня настраивал аппаратуру,расходы рулей,и обратил внимание-что собирая модель не удобно стыкуются крылья,приходиться вдвигать выдвигать по несколько раз,шевелить вверх вниз чтобы они вошли друг вдруга.Пробывал по разному-все равно получается несразу.Что то система состыковки крыльев неочень понравилась. Ещё стоит ли заморачиваться с элеронами,ведь закрылков в модели нет.Опускать в режиме термик,делать дифференциал,приподнимать в режиме скорость.Думаю скорее будет лишнее,в инструкции применяется только дифференциал элеронов.

Андрей_Pensioner

Я пробовал режим “термик” эффекта особого не заметил, но оставил его, и есть “тормоз” режим вверх, высоту скинуть перед посадкой помогает, но скорость не гасит, этими режимами практически не пользуюсь, он и без них прекрасно летает)

kompmen

скруглите торцы трубок и будет легче состыковываться

Eduard

Если считать из пенопластовых,солиус вторая модель.Первая был Радиан.Радиан был легче грамм на 400,меньше нагрузка на крыло,чуть меньше размах.Радиан недолюбливал ветер,мог просто весеть на одном месте,зато в тихую погоду мог отлично парить до бесконечности.Солиус как мне кажется будет более скоростным как в полёте,так и на посадке.По планерным свойствам мне кажется солиус будет уступать,у него повыше нагрузка на крыло.Может на солиусе будет комфортнее летать в ветер.Очень хотелось бы сравнить эти модели,особенно кто летал на обоих.

tomtom

Разобрал потроха своего солиуса. Пытаюсь впридачу к видеотракту запихнуть полный комплект телеметрии ИглТри (логгер, осд, gps)так чтобы удержать центровку. Потом сфоткаю что получится.

Eduard

Крылья при падении конечно отстреливают хорошо.Ещё меня просто раздражает -когда на модели не выставлен тормоз винта,винт в полёте вращается сам по себе,сильно снижая аэродинамическое качество модели.

yakav

Так настройте, в чем проблема то?

Eduard

Да я не про себя ,а про видео выше.

peter1234

Спасибо за отличную, по крайней мере для меня, идею. Меня малость угнетает, что за ВСЁ время ещё ни разу он, паразит, к ноге не сел. А поставлю-ка я на него нескладной винт, в потоках ему подъёмной силы вполне хватит, а вот на посадке будет тормозить, как и все мои остальные модели… Many, как говорится, thanks…😛😁😆

Eduard

Нескладной винт можно легко сломать при посадке.

tomtom
peter1234:

А поставлю-ка я на него нескладной винт, в потоках ему подъёмной силы вполне хватит, а вот на посадке будет тормозить, как и все мои остальные модели… Many, как говорится, thanks…😛😁😆

Если в регуле выключен тормоз то от набегающего потока вращается (и тормозит) одинаково и складной и нескладной. Если хочется затормозить лучше настроить флаппы вверх плюс микс на рв. Резко высоту сольет. Настраивать на высоте чтобы не приложить. А вращающийся винт того не стоит - все планера фигово с ним планируют.

kompmen
Eduard:

Ещё меня просто раздражает -когда на модели не выставлен тормоз винта,винт в полёте вращается сам по себе,сильно снижая аэродинамическое качество модели.

Eduard:

Да я не про себя ,а про видео выше.

Нервы? Вы просто экстрасенс - гадание по видео ))))
Тормоз включен кстати - ветер был такой , что на малом газу Солиус стоял на месте.

peter1234
tomtom:

Если в регуле выключен тормоз то от набегающего потока вращается (и тормозит) одинаково и складной и нескладной. Если хочется затормозить лучше настроить флаппы вверх плюс микс на рв. Резко высоту сольет. Настраивать на высоте чтобы не приложить. А вращающийся винт того не стоит - все планера фигово с ним планируют.

А может у моего и включён, брал в полной комплектации, а немцы люди аккуратные, но то, что винт при отключении газа складывается - это однозначно. Воздушный тормоз по инструкции сделан, в самом конце сезона два раза попробовал, первый раз он с выключенным двигателем с высоты метра три довольно резко припланетился, второй раз включил также с вырубленным движком метрах на 10 - так он начал сам мёртвую петлю мастырить, еле поймал, когда уже вертикально стоял…😁 Думаю ещё складной винт отбалансировать, они, похоже, все по жизни дисбалансные.

Eduard:

Нескладной винт можно легко сломать при посадке.

На самом деле, при определённом опыте такое случается достаточно редко - за три года на 9-ти моделях сломались штук 7-8 с учётом морковей…