Multiplex Solius

tomtom

Мобиус в этом плане удобнее, у него объектив с короткого торца. А для этой камеры может стоит из упаковочного пенапласта сделать альтернативную кабину и врезать ее внутрь, чтобы торчал только объектив. На крыле такая штука точно разворачивать будет.

7 days later
Eduard

Сегодня настраивал аппаратуру,расходы рулей,и обратил внимание-что собирая модель не удобно стыкуются крылья,приходиться вдвигать выдвигать по несколько раз,шевелить вверх вниз чтобы они вошли друг вдруга.Пробывал по разному-все равно получается несразу.Что то система состыковки крыльев неочень понравилась. Ещё стоит ли заморачиваться с элеронами,ведь закрылков в модели нет.Опускать в режиме термик,делать дифференциал,приподнимать в режиме скорость.Думаю скорее будет лишнее,в инструкции применяется только дифференциал элеронов.

Андрей_Pensioner

Я пробовал режим “термик” эффекта особого не заметил, но оставил его, и есть “тормоз” режим вверх, высоту скинуть перед посадкой помогает, но скорость не гасит, этими режимами практически не пользуюсь, он и без них прекрасно летает)

kompmen

скруглите торцы трубок и будет легче состыковываться

Eduard

Если считать из пенопластовых,солиус вторая модель.Первая был Радиан.Радиан был легче грамм на 400,меньше нагрузка на крыло,чуть меньше размах.Радиан недолюбливал ветер,мог просто весеть на одном месте,зато в тихую погоду мог отлично парить до бесконечности.Солиус как мне кажется будет более скоростным как в полёте,так и на посадке.По планерным свойствам мне кажется солиус будет уступать,у него повыше нагрузка на крыло.Может на солиусе будет комфортнее летать в ветер.Очень хотелось бы сравнить эти модели,особенно кто летал на обоих.

tomtom

Разобрал потроха своего солиуса. Пытаюсь впридачу к видеотракту запихнуть полный комплект телеметрии ИглТри (логгер, осд, gps)так чтобы удержать центровку. Потом сфоткаю что получится.

Eduard

Крылья при падении конечно отстреливают хорошо.Ещё меня просто раздражает -когда на модели не выставлен тормоз винта,винт в полёте вращается сам по себе,сильно снижая аэродинамическое качество модели.

yakav

Так настройте, в чем проблема то?

Eduard

Да я не про себя ,а про видео выше.

peter1234

Спасибо за отличную, по крайней мере для меня, идею. Меня малость угнетает, что за ВСЁ время ещё ни разу он, паразит, к ноге не сел. А поставлю-ка я на него нескладной винт, в потоках ему подъёмной силы вполне хватит, а вот на посадке будет тормозить, как и все мои остальные модели… Many, как говорится, thanks…😛😁😆

Eduard

Нескладной винт можно легко сломать при посадке.

tomtom
peter1234:

А поставлю-ка я на него нескладной винт, в потоках ему подъёмной силы вполне хватит, а вот на посадке будет тормозить, как и все мои остальные модели… Many, как говорится, thanks…😛😁😆

Если в регуле выключен тормоз то от набегающего потока вращается (и тормозит) одинаково и складной и нескладной. Если хочется затормозить лучше настроить флаппы вверх плюс микс на рв. Резко высоту сольет. Настраивать на высоте чтобы не приложить. А вращающийся винт того не стоит - все планера фигово с ним планируют.

kompmen
Eduard:

Ещё меня просто раздражает -когда на модели не выставлен тормоз винта,винт в полёте вращается сам по себе,сильно снижая аэродинамическое качество модели.

Eduard:

Да я не про себя ,а про видео выше.

Нервы? Вы просто экстрасенс - гадание по видео ))))
Тормоз включен кстати - ветер был такой , что на малом газу Солиус стоял на месте.

peter1234
tomtom:

Если в регуле выключен тормоз то от набегающего потока вращается (и тормозит) одинаково и складной и нескладной. Если хочется затормозить лучше настроить флаппы вверх плюс микс на рв. Резко высоту сольет. Настраивать на высоте чтобы не приложить. А вращающийся винт того не стоит - все планера фигово с ним планируют.

А может у моего и включён, брал в полной комплектации, а немцы люди аккуратные, но то, что винт при отключении газа складывается - это однозначно. Воздушный тормоз по инструкции сделан, в самом конце сезона два раза попробовал, первый раз он с выключенным двигателем с высоты метра три довольно резко припланетился, второй раз включил также с вырубленным движком метрах на 10 - так он начал сам мёртвую петлю мастырить, еле поймал, когда уже вертикально стоял…😁 Думаю ещё складной винт отбалансировать, они, похоже, все по жизни дисбалансные.

Eduard:

Нескладной винт можно легко сломать при посадке.

На самом деле, при определённом опыте такое случается достаточно редко - за три года на 9-ти моделях сломались штук 7-8 с учётом морковей…

yakav

А вы в режиме тормоза сделали компенсацию РВ. По вашим словам я понял что с настройками есть проблемы. При правильной настройке - элероны оба вверх и нормальной компенсации РВ планер должен сохраняя горизонтальное положение терять скорость и высоту, когда остается до земли около метра отключайте этот режим и планер должен сесть. И посадка всегда с выключенным двигателем 😃

peter1234

Всё как немцы написали - элероны 15 мм вверх, РВ 1,5 мм вниз. Начнётся сезон, ещё попробую, отключая тормоз у самой земли, потом расскажу, что получилось, хотя понять этот момент хочется из чисто спортивного интереса. Когда он летал в городе, то была проблема с ходоками, а теперь у него поляна 700х300 м с мягким клевером и без ходоков…

tomtom

Завершил сборку фпв версии солиуса с телеметрией от Игл. Взлетный вес с батареей 1800 3s получился 1260 г. Три модуля Игл с проводами около 60г, все ФПВ в куче около 100 г. Логгер разместил под кабиной за передатчиком видео. Он размещен на подставке из твердого пенопласта. Приемник и OSD в районе крыльев, gps врезан в хвост (на фото в том месте, где лежит батарейка). Батарею увеличил с 1300 до 1800. Центровка по пипкам. Камера по прежнему в левом крыле. Маленькая камера на фото для настройки системы, чтобы не заморачиваться с крыльями.

Под правым крылом планируется закрепить мебиус (40г)в качестве пишущей с креплением немецкой липучкой (красной, из комплекта мультиков). Но это уже после облета.

4 months later