Лебедка
Лебедка готова 😃, вот только изначальная идея о тормозе с приводом от втягивающего реле пока себя не оправдала - мощи реле не хватает на оттяжку пружины, а если ослабить пружину, то торможение не эффективное… 😦.
В общем буду думать, как с минимальными изменениями конструкции обеспечить эффективный тормоз.
может посмотреть схемы тормозов на лебёдках лифтов ?
мощи реле не хватает на оттяжку пружины, а если ослабить пружину, то торможение не эффективное…
Не вижу фото твоего устройства, но предположу, что следует воспользоваться опытом других строителей и сделать тормоз как подпирающий: в одну сторону свободное вращение, в другую становится в распорку…
Или втягивающее реле сделать через рычаг с хорошим плечом, там же перемещение тормоза нужно минимальное…
Как правило, ставят обгонную муфту, но ее под рукой не было, да и передняя крышка тогда в изготовлении сложнее. А вот
сделать через рычаг с хорошим плечом
подумаю, спасибо, за Архимеда я как-то забыл 😃
Фото будут
З.Ы. Вот альбом
Правда на фото лебедка не модифицированная. Но в целом, после модификации, выглядит так же.
Но в целом, после модификации, выглядит так же.
А почему нет подшипника на противоположной стороне? Нагрузка получается великовата на ость…
Можно ещё сделать тормоз в виде самозатяжителя: суть в том, что если взять полоску и обогнуть её вокруг вращающегося барабана, и полоска будет закреплена, то она позволит вращаться катушке в одну сторону, а в другую нет. Типа обгонная муфта внешнего типа. Можно ещё использовать запчасти от велосипеда, задняя каретка для звёздочек с храповым механизмом, что позволяет ей вращаться только в одну сторону, в другую полный стоп. Если нужно снять тормоз, то просто скидывается кусок цепи со звёздочки и получаешь свободное вращение.
В общем вокруг нас очень много готовых механизмов, которые нужно только немного приспособить…
Удачи в делах!
Как правило, ставят обгонную муфту, но ее под рукой не было,
Дмитрий, я думал, Вы заморачиваетесь по полной, )) но если без обгонки, то в посте 131 есть вполне приличный вариант тормоза. У моего приятеля лебедка с примерно таким же устройством, чуть иное исполнение. Идея в том, что при затяжке резиновый ролик свободно вращается, есть небольшой ход на каком-то плече. Суть не важно, важна идея. Как только лебедка останавливается и пытается раскрутиться обратно - ролик входит в клин между барабаном и рамой, либо любой другой деталью. По эффективности торможения - разницы с обгонкой никакой) По стоимости и простоте изготовлениея - сами понимаете. Замена детали в случае износа - минутное дело, да она и на виду всегда, контроль простой.
Вариант, по которому построено три лебедки у нас в клубе - это one way bearing - подшипничек, который крутится только в одну сторону. Даже со специальным пазом для стопорения и пазом для шпонки для соединения в валом барабана)) Внешняя часть барабана таким образом на двух подшипниках - one way и обычном. Убрали стопор - крутится в обе стороны, застопорили - только в одну.
По стоимости и простоте изготовлениея - сами понимаете. Замена детали в случае износа - минутное дело, да она и на виду всегда, контроль простой.
+1 хорошее дело, мой вариант просто не имеет расходных деталей, а так и просто клин остановит на ура, единственно немного будет заклинивать при старте, но мощности мотора хватит за глаза…
Лудшие тормозные ролики получаются из ментовской дубинки. Берём дубинку и режем на цилиндрики нужной длины кухонным ножом.
Раньше делал из шланга надетого на точёный сердечник, служили не долго, шланг рвался.
Можно ещё использовать запчасти от велосипеда, задняя каретка для звёздочек с храповым механизмом, что позволяет ей вращаться только в одну сторону, в другую полный стоп. Если нужно снять тормоз, то просто скидывается кусок цепи со звёздочки и получаешь свободное вращение.
Такая лебедка у нас тоже есть…прекрасно работает)
Вариант, по которому построено три лебедки у нас в клубе - это one way bearing - подшипничек, который крутится только в одну сторону.
Что-то подсказывает купить за дёшево не получится… Сравниваю с вертолётными обгонными муфтами -дюже дорого… Ну или бендикс из автозапчастей, но уже говорили…(
Что-то подсказывает купить за дёшево не получится…
на ebay 20-25 долларов. Правда, без пазов, придется самому пилить)))) Ну а такой, как надо, наверняка тоже можно найти за разумную цену
Тут есть с пазами за 10 баксов в среднем, в завистимости от размера www.aliexpress.com/store/…/603897_211136537.html Пересылка, правда в два раза дороже, зато пилить ничего не надо да и не каждому под силу, не надфилем же…))
на ebay 20-25 долларов.
Пример за $ 7 вот и в Москве или любом другом городе РФ:
Или здесь
Тут есть с пазами за 10 баксов в среднем, в завистимости от размера
Я сторонник деталей в свободной продаже за углом и без пересыла… В вашем варианте запас прочности намного выше необходимого в лебёдке для нужд парапланериста.
Я бы поостерёгся ставить велосипедную обгонку при стартерной лебёдке.
Средний велосипедист кратковременно способен “выдать” 250-400 Вт (и без ударных нагрузок).
Стартер выдаёт в разы больше и с рывком. Сразу же закладывается слабое место…
Стартер выдаёт в разы больше и с рывком. Сразу же закладывается слабое место
По все видимости вы не понимаете для чего нужен этот узел, поэтому и возникает не понимание…
Я бы поостерёгся ставить велосипедную обгонку
Наверное тоже, если бы думал как вы… Но, этот стопор нужен чтобы сохранять натяжением перед стартом без подключения мотора и только.
По все видимости вы не понимаете для чего нужен этот узел
Наверное тоже, если бы думал как вы…
За исключением того момента, когда по какой то (аварийной) причине двигатель (стартер) выключается в момент максимального натяжения леера.
Вот тут всю нагрузку примет на себя муфта…
максимального натяжения леера.
Вот тут всю нагрузку примет на себя муфта…
Всё верно, но вроде мои 100 кг на одну педаль она выдерживает же… Вы же не думаете, что там нагрузка больше от крыла с подъёмной силой <5 кг?
Приличное количество лееров, порванных народом на соревнованиях и не только, свидетельствует о том, что нагрузка может оказаться и больше ста кг.
Спорить не будем?
В любом случае, речь то идет о том, что можно заложить в конструкцию деталь за 7$, а можно за 20, но с многократным запасом по прочности.
Я бы выбрал за 20…
Приличное количество лееров, порванных народом на соревнованиях и не только, свидетельствует о том, что нагрузка может оказаться и больше ста кг.
Спорить не будем?
Не будем.
Просто есть срок службы/ресурс, за которым у нас не принято следить, ещё микроповреждения о саму лебёдку/землю/ солнце/ перепад температур…
можно заложить в конструкцию деталь за 7$, а можно за 20, но с многократным запасом по прочности.
Наверно, тут будет действовать простое правило - есть такая деталь для “народных” велосипедов", а есть для профессиональных. Наверняка они отличаются. Не знаю, что стоит у нас, но работает давно и хорошо.
Леера в самом деле чаще рвутся не из-за превышения нагрузок…разве что в случае неверно подобранных по погоде.😉 Но разумеется, бывают и исключения
Всем спасибо за идеи и активное обсуждение. Конструкция тормоза в голове сложилась. Как только будет время - сделаю и опубликую.
Наверное тоже, если бы думал как вы… Но, этот стопор нужен чтобы сохранять натяжением перед стартом без подключения мотора и только.
Часто возникает необходимость останавливать мотор во время затяжки (сильный ветер). И это совсем не аварийный, а рабочий момент