Лебедка

SnakeFishbk
Serpent:

максимального натяжения леера.
Вот тут всю нагрузку примет на себя муфта…

Всё верно, но вроде мои 100 кг на одну педаль она выдерживает же… Вы же не думаете, что там нагрузка больше от крыла с подъёмной силой <5 кг?

Serpent

Приличное количество лееров, порванных народом на соревнованиях и не только, свидетельствует о том, что нагрузка может оказаться и больше ста кг.
Спорить не будем?
В любом случае, речь то идет о том, что можно заложить в конструкцию деталь за 7$, а можно за 20, но с многократным запасом по прочности.
Я бы выбрал за 20…

SnakeFishbk
Serpent:

Приличное количество лееров, порванных народом на соревнованиях и не только, свидетельствует о том, что нагрузка может оказаться и больше ста кг.
Спорить не будем?

Не будем.
Просто есть срок службы/ресурс, за которым у нас не принято следить, ещё микроповреждения о саму лебёдку/землю/ солнце/ перепад температур…

soar
Serpent:

можно заложить в конструкцию деталь за 7$, а можно за 20, но с многократным запасом по прочности.

Наверно, тут будет действовать простое правило - есть такая деталь для “народных” велосипедов", а есть для профессиональных. Наверняка они отличаются. Не знаю, что стоит у нас, но работает давно и хорошо.
Леера в самом деле чаще рвутся не из-за превышения нагрузок…разве что в случае неверно подобранных по погоде.😉 Но разумеется, бывают и исключения

Komandante

Всем спасибо за идеи и активное обсуждение. Конструкция тормоза в голове сложилась. Как только будет время - сделаю и опубликую.

MVP
SnakeFishbk:

Наверное тоже, если бы думал как вы… Но, этот стопор нужен чтобы сохранять натяжением перед стартом без подключения мотора и только.

Часто возникает необходимость останавливать мотор во время затяжки (сильный ветер). И это совсем не аварийный, а рабочий момент

1 month later
Komandante

Сегодня провел “Государственные приемочные испытания”. Почти все работает. Но уже есть пара мыслей по модернизации, но это на зиму. Пока летать буду так. Вот пара фото смотрим в конце альбома. Графита тянет как тузика. АКБ поставил 70 Ач сербского производства.
Теперь что не понравилось - реле, скорее всего поменяю на б/у от бошА, для нормальной реализации тормоза срочно нужен кусок полицейской дубинки - может есть у кого?
Вывод - “народную” лебедку сделать можно. Цена будет приемлемая, НО - на поток ставить именно “народный” вариант вряд ли кто будет. Итого с АКБ и леером лебедка обошлась примерно 18000-19000 т.р. НО это только затраты на материалы и работы, которую я заказывал. Добавьте процесс разработки, поиска материалов, согласование с исполнителями токарных и фрезерных работ, сборка, отладка и немножко на хлебушек и получите цену лебедки в интернете.
Кто не верит - может попробовать.
З.Ы. Сейчас посмотрел логи стартов: со 150 метрового леера заброс на 195 метров - есть над чем работать.

Free_Fly

А что за стартёр с таким длинным валом?

DWS

срочно нужен кусок полицейской дубинки - может есть у кого?

У меня есть, но в С-Петербурге.

Oleg_Ox
Komandante:

Сегодня провел “Государственные приемочные испытания”. Почти все работает.

как показала практика даже небольшое конструктивное отличие в лебедке классической 40тысечной схемы может здорово испортить настроение другим планеристам во время соревнований 😃

soar
Oleg_Ox:

как показала практика даже небольшое конструктивное отличие в лебедке классической 40тысечной схемы может здорово испортить настроение другим планеристам во время соревнований

Мои шестилетние наблюдения за одновременной работой лебедок 4-х типов, три из которых далеки от “классики”, показывают, что настроение у всех замечательное на соревнованиях)) Дело ведь не в отличиях… Главное - чтобы все было работоспособно и надежно, а каким способом это решено - за 40 тыщ или за 20 - не настолько важно. Та же практика показывает, что и за 20 лебедки работают не хуже. 😃
Если Вы о привычках, мешающих при смене “коня”, то все не так драматично. В любой лебедке есть только “газ” и автоматический тормоз - к чему привыкать-то особенно?

Jimm

Угу… Особенно занятно посмотрев ролики тренировки сборной США по F3B:o и почитав rcgroup… Я думаю доставка немецких лебедок в штаты сопоставима с их стоимостью…😈

MVP
Oleg_Ox:

как показала практика даже небольшое конструктивное отличие в лебедке классической 40тысечной схемы может здорово испортить настроение другим планеристам во время соревнований 😃

А можно подробней?
На наших соревнованиях лебедки были разные и по исполнению и по цене. Но у всех была кнопка и тормоз в виде обгонки. Пока не начали рваться шнуры и не отказал контактор на одной лебедке (почему-то моей:(), проблем не было.

19 days later
Komandante

Сегодня “допилил” тормоз - заменил ролик из мягкой пористой резины на ролик из какой-то резиновой муфты (валялась дома) и поставил в подпор ролику пружину. Срабатывание стало четче и 10 из 10. Полноценные летные испытания будут позже, как время появится.

11 months later
Komandante

Прошлый сезон как-то не задался, потом на службе “завалы” пошли, летал мало,НО лебедка ни разу не подвела.
В этом сезоне уже стартовал, выявил “косяк” в конструкции ролика на блоке. Собственно это и не совсем “косяк”, а издержки технологии. В результате “закусило” и порвало леер. Лебедка по прежнему таскает Графита как тузика 😃. Буду думать на счет шунтов.

Tryalist
Komandante:

Прошлый сезон как-то не задался, потом на службе “завалы” пошли, летал мало,НО лебедка ни разу не подвела.
В этом сезоне уже стартовал, выявил “косяк” в конструкции ролика на блоке. Собственно это и не совсем “косяк”, а издержки технологии. В результате “закусило” и порвало леер. Лебедка по прежнему таскает Графита как тузика 😃. Буду думать на счет шунтов.

Фотки то покажете?

Komandante

Фото выложу. Процесс сборки уже был в теме. Если есть вопрос по конкретному узлу - спрашивайте.
ФОТО

19 days later
EHOT

Коллеги! Нижайшая просьба - не сажать на место пилота в модели при запуске с лебедки мелких зверушек (хомячки, крыски, котята…)
Нанесете тяжелую душевную травму существу.
В субботу затягивался на настоящем Бланике с лебедки. Старт динамичный, с небольшой перегрузкой. С непривычки “душа в пятки” ёкнула. Хотя “диванным хомячком” себя не считаю".
Зато сам полет - куча удовольствия ))))

soar

А тем временем народ в активном поиске))) 7 кг вместе с батарейками…😁

EHOT:

С непривычки “душа в пятки” ёкнула.

Буксировка за самолетом, в сильный ветер, при сильнейшей турбуленции от ближайшего леса - тоже лучше сходить пописать заранее…)))

yakav

Алексей, скажите пожалуйста сколько метров от лебедки до блока и какая общая длина леера обычно ставится.