Лебедка
Наверное тоже, если бы думал как вы… Но, этот стопор нужен чтобы сохранять натяжением перед стартом без подключения мотора и только.
Часто возникает необходимость останавливать мотор во время затяжки (сильный ветер). И это совсем не аварийный, а рабочий момент
Сегодня провел “Государственные приемочные испытания”. Почти все работает. Но уже есть пара мыслей по модернизации, но это на зиму. Пока летать буду так. Вот пара фото смотрим в конце альбома. Графита тянет как тузика. АКБ поставил 70 Ач сербского производства.
Теперь что не понравилось - реле, скорее всего поменяю на б/у от бошА, для нормальной реализации тормоза срочно нужен кусок полицейской дубинки - может есть у кого?
Вывод - “народную” лебедку сделать можно. Цена будет приемлемая, НО - на поток ставить именно “народный” вариант вряд ли кто будет. Итого с АКБ и леером лебедка обошлась примерно 18000-19000 т.р. НО это только затраты на материалы и работы, которую я заказывал. Добавьте процесс разработки, поиска материалов, согласование с исполнителями токарных и фрезерных работ, сборка, отладка и немножко на хлебушек и получите цену лебедки в интернете.
Кто не верит - может попробовать.
З.Ы. Сейчас посмотрел логи стартов: со 150 метрового леера заброс на 195 метров - есть над чем работать.
А что за стартёр с таким длинным валом?
срочно нужен кусок полицейской дубинки - может есть у кого?
У меня есть, но в С-Петербурге.
Сегодня провел “Государственные приемочные испытания”. Почти все работает.
как показала практика даже небольшое конструктивное отличие в лебедке классической 40тысечной схемы может здорово испортить настроение другим планеристам во время соревнований 😃
как показала практика даже небольшое конструктивное отличие в лебедке классической 40тысечной схемы может здорово испортить настроение другим планеристам во время соревнований
Мои шестилетние наблюдения за одновременной работой лебедок 4-х типов, три из которых далеки от “классики”, показывают, что настроение у всех замечательное на соревнованиях)) Дело ведь не в отличиях… Главное - чтобы все было работоспособно и надежно, а каким способом это решено - за 40 тыщ или за 20 - не настолько важно. Та же практика показывает, что и за 20 лебедки работают не хуже. 😃
Если Вы о привычках, мешающих при смене “коня”, то все не так драматично. В любой лебедке есть только “газ” и автоматический тормоз - к чему привыкать-то особенно?
Угу… Особенно занятно посмотрев ролики тренировки сборной США по F3B:o и почитав rcgroup… Я думаю доставка немецких лебедок в штаты сопоставима с их стоимостью…😈
как показала практика даже небольшое конструктивное отличие в лебедке классической 40тысечной схемы может здорово испортить настроение другим планеристам во время соревнований 😃
А можно подробней?
На наших соревнованиях лебедки были разные и по исполнению и по цене. Но у всех была кнопка и тормоз в виде обгонки. Пока не начали рваться шнуры и не отказал контактор на одной лебедке (почему-то моей:(), проблем не было.
Сегодня “допилил” тормоз - заменил ролик из мягкой пористой резины на ролик из какой-то резиновой муфты (валялась дома) и поставил в подпор ролику пружину. Срабатывание стало четче и 10 из 10. Полноценные летные испытания будут позже, как время появится.
Прошлый сезон как-то не задался, потом на службе “завалы” пошли, летал мало,НО лебедка ни разу не подвела.
В этом сезоне уже стартовал, выявил “косяк” в конструкции ролика на блоке. Собственно это и не совсем “косяк”, а издержки технологии. В результате “закусило” и порвало леер. Лебедка по прежнему таскает Графита как тузика 😃. Буду думать на счет шунтов.
Прошлый сезон как-то не задался, потом на службе “завалы” пошли, летал мало,НО лебедка ни разу не подвела.
В этом сезоне уже стартовал, выявил “косяк” в конструкции ролика на блоке. Собственно это и не совсем “косяк”, а издержки технологии. В результате “закусило” и порвало леер. Лебедка по прежнему таскает Графита как тузика 😃. Буду думать на счет шунтов.
Фотки то покажете?
Фото выложу. Процесс сборки уже был в теме. Если есть вопрос по конкретному узлу - спрашивайте.
ФОТО
Коллеги! Нижайшая просьба - не сажать на место пилота в модели при запуске с лебедки мелких зверушек (хомячки, крыски, котята…)
Нанесете тяжелую душевную травму существу.
В субботу затягивался на настоящем Бланике с лебедки. Старт динамичный, с небольшой перегрузкой. С непривычки “душа в пятки” ёкнула. Хотя “диванным хомячком” себя не считаю".
Зато сам полет - куча удовольствия ))))
А тем временем народ в активном поиске))) 7 кг вместе с батарейками…😁
С непривычки “душа в пятки” ёкнула.
Буксировка за самолетом, в сильный ветер, при сильнейшей турбуленции от ближайшего леса - тоже лучше сходить пописать заранее…)))
Алексей, скажите пожалуйста сколько метров от лебедки до блока и какая общая длина леера обычно ставится.
Стандартное расстояние до блока в f3b - 200 метров. В последние годы есть немалый интерес к лебедкам и в f3j. Американцы уже два года проводят отборы в сборную с лебедок, активно продвигается в ФАИ идея разрешить их и официально. В этом случае расстояние до блока - 150 метров, (леер 300, соответственно), но половина должна быть из нетянущегося плетеного шнура. Та, которая от блока до лебедки. Иными словами, “работает” на растяжение только 150 метров, приближая условия к ручному старту.
А если для себя, то можно и весь из лески? Взлет выше будет? По какой метке останавливается лебедка? Я так понимаю наматывается около 50 м?
Ну для себя можно из чего угодно, лишь бы не рвалось и по лбу не получить))) Насчет остановки я не понял - это по желанию летчика, педаль отпустил - остановилась))
Я про то что от модели до блока 150м и наматывать больше 50м , как я понимаю нельзя. Вот это момент как отслеживается или на практике наматывается намного меньше?
Я не припомню такого ограничения, честно говоря.)) Это же себе в убыток - сокращать длину леера, чего ту ограничивать? Но на практике вряд ли больше выходит.