Конверсия слойки to планер.. 4 метра.. Из потолочки...
Я думаю просто вырезать рёбрышки (из пены) и можно плёнкой/потолочкой обтянуть…
крыло на верхней поверхности испытывает сжатие, а на нижней растяжение (при нормальном полёте), поэтому в местах между “рёбрышками” верх крыла стремится сложиться как книга, а низ разорваться при растяжении. Если бы не 4 метра в названии темы, то всё нормально, но с такими размерами не сработает, крыло сломается без серьёзного упрочнения лонжероном.
p/s/ вообще автор молодец, я крыло размахом более 2,50 метра не решился строить, мало опыта…((
Почитай… Планер новичка там обьемное крыло за 2 часа.
Здесь параметры посерьёзнее чем Вес (полетный) планера 600 гр. Размах 1900, так что не прокатит…(
Ну совсем изощрённая технология - сделать формочку, туда накачать строительной пеной.
Именно так поступают все современные производители дешёвых и прочных крыльев…
Нужно только формочку сделать правильную и всё получится…
Пена из баллона в такой форме не встанет.
Будут напрасно истрачены и деньги и материал.
Серьезные производители используют термо-формовку под давлением, спец разделители и фрезерованные металлические формы для таких задач.
Сам хотел повторить, но уже второй раз не нашёл описание.
На нашем форуме встречаются фантазии … когда желаемое выдают за действительное. Так что … ну как-то так …
Не попадитесь на чужие фантазии.
Из потолочки .размер 3,4 метра, лонжерон карбоновая трубка (можно удочку) нервюры - потолочка.
До 4 метров осталось немного…😁
По технологии "Планер новичка) чуть видео
Не попадитесь на чужие фантазии.
В каждой фантазии есть доля фантазии. Спасибо за предупреждение. Ваш авторитет для меня непререкаем.
Пена из баллона в такой форме не встанет.
Будут напрасно истрачены и деньги и материал.
+1
Делал со строительной пеной мой знакомый лет 15 назад.
Получилось очень тяжёлое крыло - пришлось вырезать большую часть пены.
А для такой длинны фюзеляжа какой размах премлем? 😃
Просто посмотрел - крыло в машину не влезает…😇 (А я ещё хотел его сделать неразборным 😈)
Интересно, а как продвигается “конверсия”?. Что уже сделано? Фото/видео отчет делается?
А для такой длинны фюзеляжа какой размах премлем?
Чуть меньше чем 2 метра, или около того. Полуразмах = длина фюзеляжа.
Интересно, а как продвигается “конверсия”?. Что уже сделано? Фото/видео отчет делается?
Непременно будет, сейчас пока времени нет…
Что уже сделано?
Каркас крыла сделан. Если интересно - фото кину. 😃
P.S. Крыло всё-таки делаю 2 метра 😛 Хочу, чтоб летало, а не висело! 😂
Вопрос к ORK, как флаттероустойчивость пенных крыльев? как оно себя ведет при разгоне?
Тоже хочу строить планер, но с наборным связываться долго, композитами не владею… Есть вариант - пенорезка, пеноплекс, бумага по лобику до лонжерона и все под скотч…
Естественно лонжерон усиленный. Размах 3.5-4 метра. Но уклон планера скоростной и для полетов в дульник ибо в штиль буду на пилотаге летать.
Прототип выбрал Маха 4
Реально ли обеспечить прочность на кручение?
Потолочка для больших скоростей не пойдет при таком размахе. 4 метра как паритель нормально летает при весе до 1,5 кг.
Если резать ядро из пены смотри тут - forum.rcdesign.ru/f37/thread260782.htm .
По мне…обклейка бумагой сложней чем стеклом, а скотч прочности не дает…только слегка защищает от проколов, да и вес крыла будет большой. Скотч весит ± 0,5 гр/дм.
На кручение-бумага не держит, скотч тоже. Композит можно освоить за неделю, на форуме все подробно описано. Для начала не обязательно использовать карбон, кевлар…лонжероны из сосновых реек (сверху и снизу) крыла, если нет стекла- можно использовать органзу (тюль) на аквалаке. В качестве аквалака я использовал акриловую жидкость для защиты стен от влаги. Правда обшивка получатся слегка шероховатой, проступает структура органзы. Направление волокон ткани 45 градусов относительно лонжерона - обеспечивает прочность на кручение.
Если резать ядро из пены смотри тут - forum.rcdesign.ru/f37/thread260782.htm .
Не открывается… Доумент не найден.
Бумагой (80 грамм) я обклеил пилотажку на клей “мартин-класс” похож на титан но бумагу клеит без пузырей и потом не ведет при высыхании и от погоды. По мне дык вклад в повышение жесткости на кручения у бумаги несопоставимо больше чем у скотча, поэтому на самолете скотч отсутствует как класс, что дало выигрышь в весе т.к. бумага всего от ПК до лонжерона.
Стеклоткань я даже приобрел, но из смол в доступе только “Анлес”, а какой из них брать я не знаю.
Тоже хочу заметить про композито- мазанье 😃 Давно заметил. что у начинающих есть какой то чисто психологический тормоз в этом деле. Ну вот. кажется им, что это сложно и не получится… Но , достаточно только начать !
По факту, обклеить то же крыло стеклом куда как проще, чем бумагой, скотчем или чем еще угодно. Потому как стеклоткань легко и без морщин ложится там, где скотчем обтянуть- целая наука.
На самом то деле, переход с потолочки-скотча на пену-стеклоткань - это упрощение технологии, а не усложнение. И, после первого же крыла, это становится ясно…
Другое дело, если сразу пытаться работать на уровне качества, которое нужно для чемпионатных моделей- то не получится. Тут нужен опыт и мастерство.
Но вот по упрощенным методам, это все очень даже несложно. А эффект будет огромный. После потолочек то…
Юра, не разгоняй человека.
Доростёт, значит доростет - но сам, всё сам.
Основные минусы композитов - это:
- Вред для здоровья.
- Нельзя сэкономить. Потому как любая экономия превращает тех процесс в искусство. То бишь все закладки становятся неповторимыми, как и полагается в искусстве …
Так что композиты, это не очень то и просто. Камушков там подводных, по самое небалуй.
- Вред для здоровья.
Что именно? Какие операции вредны? У меня отдельного гаража нету, все делаетя дома где есть маленький ребенок, но все в отдельной комнате.
Смолы, пыль от композитов, растворители … это всё “чиста нектары”.
Евгений, во первых, ты- перфекционист. Во вторых- ты уже весьма и весьма опытный композитчик. Оттачиваешь уже давно нюансы и мелочи в процессе. А это и есть где то на грани искусства.
А я же вспомнил, как обклеил первое крыло безо всякого вакуума стеклотканью на ЭД-20, и пригладил куском полиэтилена… 😃 И насколько это было круто, в сравнении с предыдущими технологиями. Как оно летало!
Понятное дело, это был позор, с сегодняшней точки зрения. Но это было начало очень перспективного пути…
Да и кроме того, если иметь желание делать все более и более летучие аппараты, то все равно ведь упрешься в композиты, как кругами на ходи…
Потому и пишу - должон сам дорости. А подсказть, - завсегда. Эт не вопрос.