FOKA-4 7m

Кужовник_Антон

А мы Продолжаем!)

Наконец собрал все фото в кучу о проделанной работе.Все в альбоме
Начал изготовление крыльев.

plus.google.com/photos/…/5854890937404705361

Лонжероны после обработки получились по весу–пластина центроплана 534гр, пластина консоли–323гр.
Стенку лонжерона вклеил на одной стороне 1.5мм фанера.

сейчас вес центроплана 1440гр

Все клею на смоле с аэросилом

хочу так же собрать консоли до полу готовности,все подогнать а потом обшивать

VVS2

Замечание тоже поддерживаю.
Еще 3 копейки: Площадь общей опоры пенала не внушает, надо заполнять чем-то деревянным все пустоты, а то нервюрки вывернет имхо. 7 метров все же… Субъективно, пенал кажется коротокват. Штырь стальной?

Кужовник_Антон
Евгений_Николаевич:

несимметричное расположение

Не понял?

VVS2:

нервюрки вывернет

на след фотке в альбоме,поставил вертикально фанеру 4мм от пенала к полке,длинна пенала 15см

VVS2:

Штырь стальной

штырь карбон 16мм

VVS2
Кужовник_Антон:

на след фотке в альбоме,поставил вертикально фанеру 4мм от пенала к полке,длинна пенала 15см

Отлично!

А про несимметрию, Евгений говорит о том, что стенка только с одной стороны, то есть лонжерон не образует замкнутый квадрат и является только “буквой П” в сечении. Обычно замкнутый квадрат стягивается дайнимовыми/кевларовыми нитками, в случае с “П” нитки особо не помогут.
Ваша конструкция часто встречается в большой авиации, но мало встречается в моделях. Но в большой авиации обычно очень толстые профили и усиленная погоня за малым весом. Однако проектные перегрузки ниже, чем на моделях.
Я бы хотя-бы первую треть лонжерона от центроплата сделал замкнутым квадратом в сечении.

Кужовник_Антон
VVS2:

замкнутым квадратом

Мужики,все будет квадратом обязательно)просто фанера закончилась,жду когда привезут. просто это фото на этом этапе постройки

квадратом фанерным будет в центроплане полностью.у в консоли см 30,потом бальзовая полка

Letun007

Дается мне 16мм стержень для такого аппарата более чем скромно. Я такой на 4кг планере использовал. Длинна штыря по канонам 10% от размаха должна быть. Антон на какой вес планируеш выйти?

VVS2

Судя по фото это стыковка уха к центроплану. На фото выше виден и пенал посерьезне и не один. Но… я бы всеравно удлиннил хотя-бы на еще одну нервюру.

Кужовник_Антон
Letun007:

16мм стержень

крепление ухо-центроплан. Длина 30 см -по 15 туда сюда ,куда еще больше?!Инспира летает на таком все отлично

Letun007:

какой вес планируеш выйти?

Дай Бог —16кг😵😵😵😵

27 days later
Кужовник_Антон

Вечер добрый!
Возник вопросик–
как лучше сделать фиксаторы двух половин крыла центроплан- ухо.В F3J—клейкая лента.да и в инспире тоже,А вот как быть на большом размере?

Евгений_Николаевич

Я предполагал, что это о стыке центроплан - консоль.
Мультилок я тоже хочу применить, только именно в штатном варианте (консоль - фюзеляж). Но, по техническим условиям производителя, Мультилок применяется при размахе до 4 м. Если использовать по два? Вариант крючки и пружинка или резинка. Видел шпилька и гайка - барашек.

Но в любом случае лучше, чтобы при очень жесткой посадке разрушился этот элемент, чем крыло или фюзеляж

20 days later
Кужовник_Антон

Доброй ночи!
Потихоньку движемся.
Сделали стабилизатор.Практически собрали остов крыльев.сейчас подгоняю торцевые неврюры чтобы все подходило отлично.Времени нет совсем.На праздники уезжаю.пытаюсь подготовить все к обшивке.



Чуть фото тут plus.google.com/photos/…/5854890937404705361

2 months later
Кужовник_Антон
hitman:

Антоха привет.
Не томи!

Привет дружище!Пока отставил в сторонку проект(новая идея

почти доделал
плюс станок собираю

не летает–но зато плавает)))да и сын подрос

Vodjik
iurka:

Вот,вот.Тоже думаю сделать винт под цвет фюзеляжа. Немного наивный, но вполне эффективный способ маскировки. Винты клею сам, цвет- не проблема.

Антон, мне жалко тратить на это твой Эллур. 😃 Эллур такой толщины- находка для металкостроения, или даже для ламинирования всего крыла из пены. А переводить на лонжерон- и жалко, да и муторно столько слоев нарезать… Я бы посоветовал разжиться на углеровинг. Или вот на эту ленту- она толстая, и недорогая, и в работе удобная. Я из нее балки хвостовые клею. Кстати, в МСК шлют.
А технология- я бы клеил на сосновую полку сырой уголь- так получится наилучшая прочность приклейки. В отличие от приклейки отвержденной полоски угля. То есть, сначала собери крыло с тонкими сосновыми полками лонжерона. А потом, нарасти толщину полок на уже готовом крыле углелентой.

Уголь на эпоксидке и сосна не очень дружат. Весьма разные модули упругости. Надо бы учесть…

3 months later
Кужовник_Антон

Всем добрый день!
Потихоньку движемся.Собрал остов крыльев,подогнал все трубки ,поклеил торцы,кромку усилил.Теперь дело в обшивке бальзой.
Так вот перед этим возник вопрос сделать самому интерцепторы. Не хочу ставить готовые.
Прошу помочь с чертежами если у кого есть или схемами.
И вопрос вот ёще какой-----устанавливают их в центроплане на 50%хорды—тогда максимальная эффективность—я прочитал-------а какая площадь?если какая формула для расчета?
спасибо за помощь

Хочется типо такого сделать

Letun007
Кужовник_Антон:

а какая площадь

Я тоже был озадачен этим вопросом. Как показала практика, щитки работают очень эфективно и черезмерный размер ненужен. Например на 4м планере щитки размером 350-40мм и это за глаза. Обычно их ставят сразу за лонжероном, практически в самом толстом месте. Такой схемы (как на фото) сильно снизит прочность нервюр. Достаточно щитка сверху, аля дверь. Распологать их надо с учетом чтоб они не сильно затеняли стабилизатор. Поведение модели с щитками радикально отличается от закрылков. При выпуске щитков модель переходит в крутое снижение с разгоном и надо быть наготове поддержать рулем высоты. Правильнее замиксить щитки с высотой но руки еще не дошли. Освоившись очень помогает сесть на ограниченную площадку с плохими подходами. С интересом слежу за строительством.