FOKA-4 7m

VVS2
Кужовник_Антон:

на след фотке в альбоме,поставил вертикально фанеру 4мм от пенала к полке,длинна пенала 15см

Отлично!

А про несимметрию, Евгений говорит о том, что стенка только с одной стороны, то есть лонжерон не образует замкнутый квадрат и является только “буквой П” в сечении. Обычно замкнутый квадрат стягивается дайнимовыми/кевларовыми нитками, в случае с “П” нитки особо не помогут.
Ваша конструкция часто встречается в большой авиации, но мало встречается в моделях. Но в большой авиации обычно очень толстые профили и усиленная погоня за малым весом. Однако проектные перегрузки ниже, чем на моделях.
Я бы хотя-бы первую треть лонжерона от центроплата сделал замкнутым квадратом в сечении.

Кужовник_Антон
VVS2:

замкнутым квадратом

Мужики,все будет квадратом обязательно)просто фанера закончилась,жду когда привезут. просто это фото на этом этапе постройки

квадратом фанерным будет в центроплане полностью.у в консоли см 30,потом бальзовая полка

Letun007

Дается мне 16мм стержень для такого аппарата более чем скромно. Я такой на 4кг планере использовал. Длинна штыря по канонам 10% от размаха должна быть. Антон на какой вес планируеш выйти?

VVS2

Судя по фото это стыковка уха к центроплану. На фото выше виден и пенал посерьезне и не один. Но… я бы всеравно удлиннил хотя-бы на еще одну нервюру.

Кужовник_Антон
Letun007:

16мм стержень

крепление ухо-центроплан. Длина 30 см -по 15 туда сюда ,куда еще больше?!Инспира летает на таком все отлично

Letun007:

какой вес планируеш выйти?

Дай Бог —16кг😵😵😵😵

27 days later
Кужовник_Антон

Вечер добрый!
Возник вопросик–
как лучше сделать фиксаторы двух половин крыла центроплан- ухо.В F3J—клейкая лента.да и в инспире тоже,А вот как быть на большом размере?

Евгений_Николаевич

Я предполагал, что это о стыке центроплан - консоль.
Мультилок я тоже хочу применить, только именно в штатном варианте (консоль - фюзеляж). Но, по техническим условиям производителя, Мультилок применяется при размахе до 4 м. Если использовать по два? Вариант крючки и пружинка или резинка. Видел шпилька и гайка - барашек.

Но в любом случае лучше, чтобы при очень жесткой посадке разрушился этот элемент, чем крыло или фюзеляж

20 days later
Кужовник_Антон

Доброй ночи!
Потихоньку движемся.
Сделали стабилизатор.Практически собрали остов крыльев.сейчас подгоняю торцевые неврюры чтобы все подходило отлично.Времени нет совсем.На праздники уезжаю.пытаюсь подготовить все к обшивке.



Чуть фото тут plus.google.com/photos/…/5854890937404705361

2 months later
Кужовник_Антон
hitman:

Антоха привет.
Не томи!

Привет дружище!Пока отставил в сторонку проект(новая идея

почти доделал
плюс станок собираю

не летает–но зато плавает)))да и сын подрос

Vodjik
iurka:

Вот,вот.Тоже думаю сделать винт под цвет фюзеляжа. Немного наивный, но вполне эффективный способ маскировки. Винты клею сам, цвет- не проблема.

Антон, мне жалко тратить на это твой Эллур. 😃 Эллур такой толщины- находка для металкостроения, или даже для ламинирования всего крыла из пены. А переводить на лонжерон- и жалко, да и муторно столько слоев нарезать… Я бы посоветовал разжиться на углеровинг. Или вот на эту ленту- она толстая, и недорогая, и в работе удобная. Я из нее балки хвостовые клею. Кстати, в МСК шлют.
А технология- я бы клеил на сосновую полку сырой уголь- так получится наилучшая прочность приклейки. В отличие от приклейки отвержденной полоски угля. То есть, сначала собери крыло с тонкими сосновыми полками лонжерона. А потом, нарасти толщину полок на уже готовом крыле углелентой.

Уголь на эпоксидке и сосна не очень дружат. Весьма разные модули упругости. Надо бы учесть…

3 months later
Кужовник_Антон

Всем добрый день!
Потихоньку движемся.Собрал остов крыльев,подогнал все трубки ,поклеил торцы,кромку усилил.Теперь дело в обшивке бальзой.
Так вот перед этим возник вопрос сделать самому интерцепторы. Не хочу ставить готовые.
Прошу помочь с чертежами если у кого есть или схемами.
И вопрос вот ёще какой-----устанавливают их в центроплане на 50%хорды—тогда максимальная эффективность—я прочитал-------а какая площадь?если какая формула для расчета?
спасибо за помощь

Хочется типо такого сделать

Letun007
Кужовник_Антон:

а какая площадь

Я тоже был озадачен этим вопросом. Как показала практика, щитки работают очень эфективно и черезмерный размер ненужен. Например на 4м планере щитки размером 350-40мм и это за глаза. Обычно их ставят сразу за лонжероном, практически в самом толстом месте. Такой схемы (как на фото) сильно снизит прочность нервюр. Достаточно щитка сверху, аля дверь. Распологать их надо с учетом чтоб они не сильно затеняли стабилизатор. Поведение модели с щитками радикально отличается от закрылков. При выпуске щитков модель переходит в крутое снижение с разгоном и надо быть наготове поддержать рулем высоты. Правильнее замиксить щитки с высотой но руки еще не дошли. Освоившись очень помогает сесть на ограниченную площадку с плохими подходами. С интересом слежу за строительством.

Кужовник_Антон

Я рисовал крыло с учётом под два щитка по 300 мм ,то есть 600 достаточно ли их?
На инспире Щиток 200 мм и его не хватает

Кужовник_Антон

Померил на чертеже получается 668 мм думаю сделать 700.Но возник опять вопрос почему щиток стоит так далеко от лонжерона ?и он не параллелен передней кромке? диагонально?

просто особенность планера?

Letun007

Если это копия то и щитки надо распологать как у оригинала. А вообще тормозные щитки ставят в разных местах. На СУ-25 на концах крыла, на В-2 эту роль выполняют расщипляющиеся элевоны, на ЯК-130 на спине и тп. В вашем случае оригинальных должно хватать.

15 days later
Кужовник_Антон

Потихоньку движемся…
обшил лобики,муторно это дело.сначала 4 ре листа бальзы склеить
.потом намочить,обогнуть,высушить потом приклеивать,на каждую манипуляцию сутки блин.Добавил чуть фото