FOKA-4 7m
Годах в 70-80 в F1-A применяли 2 вариант
Работать будет лучше тот вариант, где площадь клеевого шва будет больше.
И надо учесть технологичность, т.к. надо сделать клеевой шов качественным, т.е. детали должны подходить друг к другу с минимальными зазорами.
IMHO
А мы Продолжаем!)
Наконец собрал все фото в кучу о проделанной работе.Все в альбоме
Начал изготовление крыльев.
plus.google.com/photos/…/5854890937404705361
Лонжероны после обработки получились по весу–пластина центроплана 534гр, пластина консоли–323гр.
Стенку лонжерона вклеил на одной стороне 1.5мм фанера.
сейчас вес центроплана 1440гр
Все клею на смоле с аэросилом
хочу так же собрать консоли до полу готовности,все подогнать а потом обшивать
Антон, что то мне кажется несимметричное расположение стенки лонжерона - нехорошо.
Замечание тоже поддерживаю.
Еще 3 копейки: Площадь общей опоры пенала не внушает, надо заполнять чем-то деревянным все пустоты, а то нервюрки вывернет имхо. 7 метров все же… Субъективно, пенал кажется коротокват. Штырь стальной?
несимметричное расположение
Не понял?
нервюрки вывернет
на след фотке в альбоме,поставил вертикально фанеру 4мм от пенала к полке,длинна пенала 15см
Штырь стальной
штырь карбон 16мм
на след фотке в альбоме,поставил вертикально фанеру 4мм от пенала к полке,длинна пенала 15см
Отлично!
А про несимметрию, Евгений говорит о том, что стенка только с одной стороны, то есть лонжерон не образует замкнутый квадрат и является только “буквой П” в сечении. Обычно замкнутый квадрат стягивается дайнимовыми/кевларовыми нитками, в случае с “П” нитки особо не помогут.
Ваша конструкция часто встречается в большой авиации, но мало встречается в моделях. Но в большой авиации обычно очень толстые профили и усиленная погоня за малым весом. Однако проектные перегрузки ниже, чем на моделях.
Я бы хотя-бы первую треть лонжерона от центроплата сделал замкнутым квадратом в сечении.
замкнутым квадратом
Мужики,все будет квадратом обязательно)просто фанера закончилась,жду когда привезут. просто это фото на этом этапе постройки
квадратом фанерным будет в центроплане полностью.у в консоли см 30,потом бальзовая полка
Дается мне 16мм стержень для такого аппарата более чем скромно. Я такой на 4кг планере использовал. Длинна штыря по канонам 10% от размаха должна быть. Антон на какой вес планируеш выйти?
Судя по фото это стыковка уха к центроплану. На фото выше виден и пенал посерьезне и не один. Но… я бы всеравно удлиннил хотя-бы на еще одну нервюру.
16мм стержень
крепление ухо-центроплан. Длина 30 см -по 15 туда сюда ,куда еще больше?!Инспира летает на таком все отлично
какой вес планируеш выйти?
Дай Бог —16кг😵😵😵😵
Вечер добрый!
Возник вопросик–
как лучше сделать фиксаторы двух половин крыла центроплан- ухо.В F3J—клейкая лента.да и в инспире тоже,А вот как быть на большом размере?
Думаю, что все тоже.
Гляньте здесь
rcopen.com/forum/f37/topic330426/15
пост 10-й и 16-й
Я предполагал, что это о стыке центроплан - консоль.
Мультилок я тоже хочу применить, только именно в штатном варианте (консоль - фюзеляж). Но, по техническим условиям производителя, Мультилок применяется при размахе до 4 м. Если использовать по два? Вариант крючки и пружинка или резинка. Видел шпилька и гайка - барашек.
Но в любом случае лучше, чтобы при очень жесткой посадке разрушился этот элемент, чем крыло или фюзеляж
Доброй ночи!
Потихоньку движемся.
Сделали стабилизатор.Практически собрали остов крыльев.сейчас подгоняю торцевые неврюры чтобы все подходило отлично.Времени нет совсем.На праздники уезжаю.пытаюсь подготовить все к обшивке.
Чуть фото тут plus.google.com/photos/…/5854890937404705361
Антоха, снимаю шляпу. Молоток.
Антоха привет.
Не томи!
Антоха привет.
Не томи!
Привет дружище!Пока отставил в сторонку проект(новая идея
почти доделал
плюс станок собираю
не летает–но зато плавает)))да и сын подрос
Вот,вот.Тоже думаю сделать винт под цвет фюзеляжа. Немного наивный, но вполне эффективный способ маскировки. Винты клею сам, цвет- не проблема.
Антон, мне жалко тратить на это твой Эллур. 😃 Эллур такой толщины- находка для металкостроения, или даже для ламинирования всего крыла из пены. А переводить на лонжерон- и жалко, да и муторно столько слоев нарезать… Я бы посоветовал разжиться на углеровинг. Или вот на эту ленту- она толстая, и недорогая, и в работе удобная. Я из нее балки хвостовые клею. Кстати, в МСК шлют.
А технология- я бы клеил на сосновую полку сырой уголь- так получится наилучшая прочность приклейки. В отличие от приклейки отвержденной полоски угля. То есть, сначала собери крыло с тонкими сосновыми полками лонжерона. А потом, нарасти толщину полок на уже готовом крыле углелентой.
Уголь на эпоксидке и сосна не очень дружат. Весьма разные модули упругости. Надо бы учесть…