FOKA-4 7m

FAV112

мне кажется что первый вариант предпочтительнее.по крайне мере полки будут защищены от потери устойчивости.

Letun007

Разница не существенная, но 2 вариант удобнее в исполнении.

Stork

Работать будет лучше тот вариант, где площадь клеевого шва будет больше.
И надо учесть технологичность, т.к. надо сделать клеевой шов качественным, т.е. детали должны подходить друг к другу с минимальными зазорами.
IMHO

23 days later
Кужовник_Антон

А мы Продолжаем!)

Наконец собрал все фото в кучу о проделанной работе.Все в альбоме
Начал изготовление крыльев.

plus.google.com/photos/…/5854890937404705361

Лонжероны после обработки получились по весу–пластина центроплана 534гр, пластина консоли–323гр.
Стенку лонжерона вклеил на одной стороне 1.5мм фанера.

сейчас вес центроплана 1440гр

Все клею на смоле с аэросилом

хочу так же собрать консоли до полу готовности,все подогнать а потом обшивать

VVS2

Замечание тоже поддерживаю.
Еще 3 копейки: Площадь общей опоры пенала не внушает, надо заполнять чем-то деревянным все пустоты, а то нервюрки вывернет имхо. 7 метров все же… Субъективно, пенал кажется коротокват. Штырь стальной?

Кужовник_Антон
Евгений_Николаевич:

несимметричное расположение

Не понял?

VVS2:

нервюрки вывернет

на след фотке в альбоме,поставил вертикально фанеру 4мм от пенала к полке,длинна пенала 15см

VVS2:

Штырь стальной

штырь карбон 16мм

VVS2
Кужовник_Антон:

на след фотке в альбоме,поставил вертикально фанеру 4мм от пенала к полке,длинна пенала 15см

Отлично!

А про несимметрию, Евгений говорит о том, что стенка только с одной стороны, то есть лонжерон не образует замкнутый квадрат и является только “буквой П” в сечении. Обычно замкнутый квадрат стягивается дайнимовыми/кевларовыми нитками, в случае с “П” нитки особо не помогут.
Ваша конструкция часто встречается в большой авиации, но мало встречается в моделях. Но в большой авиации обычно очень толстые профили и усиленная погоня за малым весом. Однако проектные перегрузки ниже, чем на моделях.
Я бы хотя-бы первую треть лонжерона от центроплата сделал замкнутым квадратом в сечении.

Кужовник_Антон
VVS2:

замкнутым квадратом

Мужики,все будет квадратом обязательно)просто фанера закончилась,жду когда привезут. просто это фото на этом этапе постройки

квадратом фанерным будет в центроплане полностью.у в консоли см 30,потом бальзовая полка

Letun007

Дается мне 16мм стержень для такого аппарата более чем скромно. Я такой на 4кг планере использовал. Длинна штыря по канонам 10% от размаха должна быть. Антон на какой вес планируеш выйти?

VVS2

Судя по фото это стыковка уха к центроплану. На фото выше виден и пенал посерьезне и не один. Но… я бы всеравно удлиннил хотя-бы на еще одну нервюру.

Кужовник_Антон
Letun007:

16мм стержень

крепление ухо-центроплан. Длина 30 см -по 15 туда сюда ,куда еще больше?!Инспира летает на таком все отлично

Letun007:

какой вес планируеш выйти?

Дай Бог —16кг😵😵😵😵

27 days later
Кужовник_Антон

Вечер добрый!
Возник вопросик–
как лучше сделать фиксаторы двух половин крыла центроплан- ухо.В F3J—клейкая лента.да и в инспире тоже,А вот как быть на большом размере?

Евгений_Николаевич

Я предполагал, что это о стыке центроплан - консоль.
Мультилок я тоже хочу применить, только именно в штатном варианте (консоль - фюзеляж). Но, по техническим условиям производителя, Мультилок применяется при размахе до 4 м. Если использовать по два? Вариант крючки и пружинка или резинка. Видел шпилька и гайка - барашек.

Но в любом случае лучше, чтобы при очень жесткой посадке разрушился этот элемент, чем крыло или фюзеляж

20 days later
Кужовник_Антон

Доброй ночи!
Потихоньку движемся.
Сделали стабилизатор.Практически собрали остов крыльев.сейчас подгоняю торцевые неврюры чтобы все подходило отлично.Времени нет совсем.На праздники уезжаю.пытаюсь подготовить все к обшивке.



Чуть фото тут plus.google.com/photos/…/5854890937404705361