FOKA-4 7m
Всем привет!
возник у меня вопрос—
в каком случае будет лучше работать стенка лонжерона?приклеенная внутри или снаружи от неврюр.
в моём случае полки 3мм ,а–стенка будет фанера 2мм
Всем привет!
возник у меня вопрос—
в каком случае будет лучше работать стенка лонжерона?приклеенная внутри или снаружи от неврюр.
[/IMG]в моём случае полки 3мм ,а–стенка будет фанера 2мм
Во втором случае больше площадь склейки. Что хорошо так как стенка нагружает клеевой шов сдвигом. Кстати, в деревянных крыльях больших планеров именно второй вариант применялся.
При чем тут нервюры?
При чем тут нервюры?
сейчас нарисую получше чтобы было понятнее
мне кажется что первый вариант предпочтительнее.по крайне мере полки будут защищены от потери устойчивости.
2 й вариант
1й вариант
Разница не существенная, но 2 вариант удобнее в исполнении.
Годах в 70-80 в F1-A применяли 2 вариант
Работать будет лучше тот вариант, где площадь клеевого шва будет больше.
И надо учесть технологичность, т.к. надо сделать клеевой шов качественным, т.е. детали должны подходить друг к другу с минимальными зазорами.
IMHO
А мы Продолжаем!)
Наконец собрал все фото в кучу о проделанной работе.Все в альбоме
Начал изготовление крыльев.
plus.google.com/photos/…/5854890937404705361
Лонжероны после обработки получились по весу–пластина центроплана 534гр, пластина консоли–323гр.
Стенку лонжерона вклеил на одной стороне 1.5мм фанера.
сейчас вес центроплана 1440гр
Все клею на смоле с аэросилом
хочу так же собрать консоли до полу готовности,все подогнать а потом обшивать
Антон, что то мне кажется несимметричное расположение стенки лонжерона - нехорошо.
Замечание тоже поддерживаю.
Еще 3 копейки: Площадь общей опоры пенала не внушает, надо заполнять чем-то деревянным все пустоты, а то нервюрки вывернет имхо. 7 метров все же… Субъективно, пенал кажется коротокват. Штырь стальной?
несимметричное расположение
Не понял?
нервюрки вывернет
на след фотке в альбоме,поставил вертикально фанеру 4мм от пенала к полке,длинна пенала 15см
Штырь стальной
штырь карбон 16мм
на след фотке в альбоме,поставил вертикально фанеру 4мм от пенала к полке,длинна пенала 15см
Отлично!
А про несимметрию, Евгений говорит о том, что стенка только с одной стороны, то есть лонжерон не образует замкнутый квадрат и является только “буквой П” в сечении. Обычно замкнутый квадрат стягивается дайнимовыми/кевларовыми нитками, в случае с “П” нитки особо не помогут.
Ваша конструкция часто встречается в большой авиации, но мало встречается в моделях. Но в большой авиации обычно очень толстые профили и усиленная погоня за малым весом. Однако проектные перегрузки ниже, чем на моделях.
Я бы хотя-бы первую треть лонжерона от центроплата сделал замкнутым квадратом в сечении.
замкнутым квадратом
Мужики,все будет квадратом обязательно)просто фанера закончилась,жду когда привезут. просто это фото на этом этапе постройки
квадратом фанерным будет в центроплане полностью.у в консоли см 30,потом бальзовая полка
Дается мне 16мм стержень для такого аппарата более чем скромно. Я такой на 4кг планере использовал. Длинна штыря по канонам 10% от размаха должна быть. Антон на какой вес планируеш выйти?
Судя по фото это стыковка уха к центроплану. На фото выше виден и пенал посерьезне и не один. Но… я бы всеравно удлиннил хотя-бы на еще одну нервюру.
16мм стержень
крепление ухо-центроплан. Длина 30 см -по 15 туда сюда ,куда еще больше?!Инспира летает на таком все отлично
какой вес планируеш выйти?
Дай Бог —16кг😵😵😵😵
Вечер добрый!
Возник вопросик–
как лучше сделать фиксаторы двух половин крыла центроплан- ухо.В F3J—клейкая лента.да и в инспире тоже,А вот как быть на большом размере?
Думаю, что все тоже.
Гляньте здесь
rcopen.com/forum/f37/topic330426/15
пост 10-й и 16-й