FOKA-4 7m

Кужовник_Антон

Всем привет!
возник у меня вопрос—
в каком случае будет лучше работать стенка лонжерона?приклеенная внутри или снаружи от неврюр.

в моём случае полки 3мм ,а–стенка будет фанера 2мм

GSL
Кужовник_Антон:

Всем привет!
возник у меня вопрос—
в каком случае будет лучше работать стенка лонжерона?приклеенная внутри или снаружи от неврюр.
[/IMG]

в моём случае полки 3мм ,а–стенка будет фанера 2мм

Во втором случае больше площадь склейки. Что хорошо так как стенка нагружает клеевой шов сдвигом. Кстати, в деревянных крыльях больших планеров именно второй вариант применялся.

При чем тут нервюры?

FAV112

мне кажется что первый вариант предпочтительнее.по крайне мере полки будут защищены от потери устойчивости.

Letun007

Разница не существенная, но 2 вариант удобнее в исполнении.

Stork

Работать будет лучше тот вариант, где площадь клеевого шва будет больше.
И надо учесть технологичность, т.к. надо сделать клеевой шов качественным, т.е. детали должны подходить друг к другу с минимальными зазорами.
IMHO

23 days later
Кужовник_Антон

А мы Продолжаем!)

Наконец собрал все фото в кучу о проделанной работе.Все в альбоме
Начал изготовление крыльев.

plus.google.com/photos/…/5854890937404705361

Лонжероны после обработки получились по весу–пластина центроплана 534гр, пластина консоли–323гр.
Стенку лонжерона вклеил на одной стороне 1.5мм фанера.

сейчас вес центроплана 1440гр

Все клею на смоле с аэросилом

хочу так же собрать консоли до полу готовности,все подогнать а потом обшивать

VVS2

Замечание тоже поддерживаю.
Еще 3 копейки: Площадь общей опоры пенала не внушает, надо заполнять чем-то деревянным все пустоты, а то нервюрки вывернет имхо. 7 метров все же… Субъективно, пенал кажется коротокват. Штырь стальной?

Кужовник_Антон
Евгений_Николаевич:

несимметричное расположение

Не понял?

VVS2:

нервюрки вывернет

на след фотке в альбоме,поставил вертикально фанеру 4мм от пенала к полке,длинна пенала 15см

VVS2:

Штырь стальной

штырь карбон 16мм

VVS2
Кужовник_Антон:

на след фотке в альбоме,поставил вертикально фанеру 4мм от пенала к полке,длинна пенала 15см

Отлично!

А про несимметрию, Евгений говорит о том, что стенка только с одной стороны, то есть лонжерон не образует замкнутый квадрат и является только “буквой П” в сечении. Обычно замкнутый квадрат стягивается дайнимовыми/кевларовыми нитками, в случае с “П” нитки особо не помогут.
Ваша конструкция часто встречается в большой авиации, но мало встречается в моделях. Но в большой авиации обычно очень толстые профили и усиленная погоня за малым весом. Однако проектные перегрузки ниже, чем на моделях.
Я бы хотя-бы первую треть лонжерона от центроплата сделал замкнутым квадратом в сечении.

Кужовник_Антон
VVS2:

замкнутым квадратом

Мужики,все будет квадратом обязательно)просто фанера закончилась,жду когда привезут. просто это фото на этом этапе постройки

квадратом фанерным будет в центроплане полностью.у в консоли см 30,потом бальзовая полка

Letun007

Дается мне 16мм стержень для такого аппарата более чем скромно. Я такой на 4кг планере использовал. Длинна штыря по канонам 10% от размаха должна быть. Антон на какой вес планируеш выйти?

VVS2

Судя по фото это стыковка уха к центроплану. На фото выше виден и пенал посерьезне и не один. Но… я бы всеравно удлиннил хотя-бы на еще одну нервюру.

Кужовник_Антон
Letun007:

16мм стержень

крепление ухо-центроплан. Длина 30 см -по 15 туда сюда ,куда еще больше?!Инспира летает на таком все отлично

Letun007:

какой вес планируеш выйти?

Дай Бог —16кг😵😵😵😵

27 days later
Кужовник_Антон

Вечер добрый!
Возник вопросик–
как лучше сделать фиксаторы двух половин крыла центроплан- ухо.В F3J—клейкая лента.да и в инспире тоже,А вот как быть на большом размере?

Евгений_Николаевич

Я предполагал, что это о стыке центроплан - консоль.
Мультилок я тоже хочу применить, только именно в штатном варианте (консоль - фюзеляж). Но, по техническим условиям производителя, Мультилок применяется при размахе до 4 м. Если использовать по два? Вариант крючки и пружинка или резинка. Видел шпилька и гайка - барашек.

Но в любом случае лучше, чтобы при очень жесткой посадке разрушился этот элемент, чем крыло или фюзеляж