FOKA-4 7m

Кужовник_Антон

Всем привет !Решил немного запоститься.Взвесил собраное крыло без Щитка и машинки для него.,причём половина обтянута,центроплан -нет-----3890гр((.И думаю круто.Начал все больше и больше думать о полётном весе.Сразу облегчил щитки. ВЫсверлил отверстия с боковин и скинул по 43 гр на каждом.

сегодня приклепил полоску дюральки по лыже чтоб не ломалось

Четверть крыла готова стоят машинки тяги,нет тока крышек защитных



все рули навешены на такие петли

Что еще нужно:
колесо закрепить
поставить всю требуху и мотор закрепить.
покрасить фонарь-по неосторожности разломал.
обтянуть консоль и поставить машинки и тяги.
вклеить шитки в центроплан и поставить машинки.Дообщивать все и потом обтянуть.
провода попоять от крыльев через фюз которые идут.

пока все!

GSL
Кужовник_Антон:

Нелинейность передачи от машинки к элерону специально введена?

Кужовник_Антон
GSL:

Нелинейность

не специально,были напиленны давно качалки.попробовали -при таком несоответствии оси и плеча----все равно отклонение на 45 гр–ну куда больше—и решили оставить

Lazy

Я бы сделал разрезной элерон и две машинки.

16 days later
Кужовник_Антон

МУЖИКИ С ПРАЗДНИКОМ!
Здоровья всем!

Решил чуть запоститься.Вырезал такую хрень чтобы всю требуху так сказать вместе держать.сделал как бы прикручиваемую чтобы потом центровку ловить.

Щиток на одной половине готов буду обтягиввать

Альбом plus.google.com/photos/…/5854890937404705361

Кужовник_Антон

Сама платформа 146 гр,а с оборудованием не вешал,думаю кг 2

Весы в моделке,взвешу отпишусь

Евгений_Николаевич

Антон, вес этого оборудования значителен. Надо хорошо продумать крепление платформы. Имеется опыт батарейки 700 г.

Евгений_Николаевич

Ну, вес мотора, понятно, передается на мотораму. Крепление ее к фюзеляжу, понятно, надо делать достаточно прочным.
А вот платформу, на четырех винтах не удержать. Это если надо удерживать? То же еще вопрос.
Если все таки, платформу надо удерживать, то ее надо как то интегрировать в силовой каркас фюзеляжа.

Udjin

Как словится центровка, стоит приклеить платформу на эластичный клей-герметик.
Я тоже бился с отрывом ложемента весом (с оборудованием и батареей) 3 кг при посадках 😉)
Вопрос закрыл полиуретановый герметик для стекол автомобилей.
Держит отлично, не отрывается даже при посадках на кочки.

11 days later
Кужовник_Антон

Всем хорошего дня!
продвинулся в постройке.
Обтянул полностью одно крыло,и одно ухо.
Сделал всю фурнитуру,щитки настроил.Элероны разрезал по Вашему совету.

Осталась одна часть центроплана на шкаплевку,шкуровку иобтяжку.
Сделал из стелотекстолита такой короб для колеса.Сегодня его вклеил.



Закрепил руль поворота навесил фурнитуру

Попоял все провода,разьемы
Примерили мотор --длинны вала не хватает–отдали делать токарю.
Ждем заказанных лопаток винта.
По готовности впринципе 90%.
если все ок в конце месяца будем пробовать

Примерили всю требуху- возник вопрос—
получается что центровка как я планировал должна быть 25 %от кромки она --задняя на 4 см.
Вопрос вот в чем —МОЖНО ЛИ ИЗМЕРЯТЬ ЕЕ НЕ ОДЕВАЯ КРЫЛЬЕВ?только фюз или нет?


нет крышек для закрытия качалок и машинок но это на стадии-делаю матричку.ну и фюз в черновом варианте покрашен



Евгений_Николаевич

Антон, Ц.Т. совпадает или не совпадает зависит от геометрии крыла. Это такой серьезный вопрос, что даже боюсь советовать. Знаю, что для первых полетов, лучше передняя чем задняя.

А вообще, огромный самолет.

Кужовник_Антон

нет - вопрос в чем --можно мерить ЦТ не использую крылья,или нет ? просто развернуться негде тока на улице

Сheko

Антон, можно, нужно знать вес каждого крыла, и его центр тяжести и вес фюзеляжа и его центр тяжести. Затем схематично расположить крылья на фюзеляже - получится две точки центров тяжести с удалением друг от друга. При жёстком соединении крыла и фюза образуется одна точка между ними. В этой точке масса должна быть уравновешена по методу качелей. Есть программа считает развесовку автоматически.

зная массу двух точек и расстояние между ними нужно добиться равенства m(1)*r(1) =m(2)*r(2), найти центр тяжести можно по формуле: r(1)=r*m(2) / (m(1)+m(2)) от груза m(1)

r - расстояние

Думаю можно за 3 минуты посчитать

Евгений_Николаевич

Антон, вот к примеру у меня, на 4.5 м размахе (DG - 800) Ц.Т. с крылом сдвигается назад на 15 мм по сравнению без крыла. Дважды опыты ставил. Вроде соберешь полностью (только без крыла) - центровка нормальная - по проекту. Потом, для верности вставишь крыло (то же не просто), Ц.Т. уехал назад.
Еще зависит от стреловидности (прямая - обратная).

Сheko
Евгений_Николаевич:

Антон, вот к примеру у меня

задачка простая, два груза соединённые линией в системе, знаем центр масс крыла, и фюзеляжа по отдельности. Балансируя две точки узнаём центр тяжести конструкции, можно всё на листочке посчитать.

Евгений_Николаевич
Сheko:

Думаю можно за 3 минуты посчитать

В начале темы есть чертежи планера. Помогите Антону, посчитайте Ц.Т. и дайте рекомендацию

Кужовник_Антон

да будет хорошая погода я все соберу и измерю.вал токарь сделает.Решили стальной сделать вместо дюралевого.Чтоб меньще грузить нос.Да и я крыло обтяну. на надо перевесить их.Сделать одинаковыми

FFedor
Сheko:

Балансируя две точки узнаём центр тяжести конструкции, можно всё на листочке посчитать.

Вадим, давайте попробуем, посчитать?

VVS2

А почему нельзя выставить центровку на полностью собранном планере? Никогда не рассматривал отдельно ЦТ фюзеляжа и ЦТ крыла. Обычно то, что вносит крыло компенсируется подвижкой батареи