FOKA-4 7m
Ну, вес мотора, понятно, передается на мотораму. Крепление ее к фюзеляжу, понятно, надо делать достаточно прочным.
А вот платформу, на четырех винтах не удержать. Это если надо удерживать? То же еще вопрос.
Если все таки, платформу надо удерживать, то ее надо как то интегрировать в силовой каркас фюзеляжа.
Как словится центровка, стоит приклеить платформу на эластичный клей-герметик.
Я тоже бился с отрывом ложемента весом (с оборудованием и батареей) 3 кг при посадках 😉)
Вопрос закрыл полиуретановый герметик для стекол автомобилей.
Держит отлично, не отрывается даже при посадках на кочки.
Всем хорошего дня!
продвинулся в постройке.
Обтянул полностью одно крыло,и одно ухо.
Сделал всю фурнитуру,щитки настроил.Элероны разрезал по Вашему совету.
Осталась одна часть центроплана на шкаплевку,шкуровку иобтяжку.
Сделал из стелотекстолита такой короб для колеса.Сегодня его вклеил.
Закрепил руль поворота навесил фурнитуру
Попоял все провода,разьемы
Примерили мотор --длинны вала не хватает–отдали делать токарю.
Ждем заказанных лопаток винта.
По готовности впринципе 90%.
если все ок в конце месяца будем пробовать
Примерили всю требуху- возник вопрос—
получается что центровка как я планировал должна быть 25 %от кромки она --задняя на 4 см.
Вопрос вот в чем —МОЖНО ЛИ ИЗМЕРЯТЬ ЕЕ НЕ ОДЕВАЯ КРЫЛЬЕВ?только фюз или нет?
нет крышек для закрытия качалок и машинок но это на стадии-делаю матричку.ну и фюз в черновом варианте покрашен
Антон, Ц.Т. совпадает или не совпадает зависит от геометрии крыла. Это такой серьезный вопрос, что даже боюсь советовать. Знаю, что для первых полетов, лучше передняя чем задняя.
А вообще, огромный самолет.
нет - вопрос в чем --можно мерить ЦТ не использую крылья,или нет ? просто развернуться негде тока на улице
Антон, можно, нужно знать вес каждого крыла, и его центр тяжести и вес фюзеляжа и его центр тяжести. Затем схематично расположить крылья на фюзеляже - получится две точки центров тяжести с удалением друг от друга. При жёстком соединении крыла и фюза образуется одна точка между ними. В этой точке масса должна быть уравновешена по методу качелей. Есть программа считает развесовку автоматически.
зная массу двух точек и расстояние между ними нужно добиться равенства m(1)*r(1) =m(2)*r(2), найти центр тяжести можно по формуле: r(1)=r*m(2) / (m(1)+m(2)) от груза m(1)
r - расстояние
Думаю можно за 3 минуты посчитать
Антон, вот к примеру у меня, на 4.5 м размахе (DG - 800) Ц.Т. с крылом сдвигается назад на 15 мм по сравнению без крыла. Дважды опыты ставил. Вроде соберешь полностью (только без крыла) - центровка нормальная - по проекту. Потом, для верности вставишь крыло (то же не просто), Ц.Т. уехал назад.
Еще зависит от стреловидности (прямая - обратная).
Антон, вот к примеру у меня
задачка простая, два груза соединённые линией в системе, знаем центр масс крыла, и фюзеляжа по отдельности. Балансируя две точки узнаём центр тяжести конструкции, можно всё на листочке посчитать.
Думаю можно за 3 минуты посчитать
В начале темы есть чертежи планера. Помогите Антону, посчитайте Ц.Т. и дайте рекомендацию
да будет хорошая погода я все соберу и измерю.вал токарь сделает.Решили стальной сделать вместо дюралевого.Чтоб меньще грузить нос.Да и я крыло обтяну. на надо перевесить их.Сделать одинаковыми
Балансируя две точки узнаём центр тяжести конструкции, можно всё на листочке посчитать.
Вадим, давайте попробуем, посчитать?
А почему нельзя выставить центровку на полностью собранном планере? Никогда не рассматривал отдельно ЦТ фюзеляжа и ЦТ крыла. Обычно то, что вносит крыло компенсируется подвижкой батареи
Вадим, давайте попробуем, посчитать?
уже посчитал выше формула, это если нет возможности собрать модель дома узнать как крыло повлияет на Ц.Т. но вообще можно прикинуть на глаз.
Всем привет!
Ну что… пришло время подводить ИТОГИ.
Про вес :
Фюзеляж со ступицей и винтом- 6100
фонарь - 373
Левый центроплан- 2769
Правый центроплан- 2853
прав ухо- 1373
левое ухо - 1327
стабильник правый- 310
левый- 307
силовые акки 2шт 5000ма 5 банок - 1227
борт 2 акка 3300ма 2 банки-- 355
трубы крыльев- 981
трубы ушей,стаба- 250
площадка электроники без акков- 461
Общий вес 18686
Всё готово,нет тока выверенной центровки и хорошей погоды
примерно придёться положить до 2х кг свинца в морду(
винт 19Х12 10 банок 5000ма-----тяга 9.8кг по программе.
Крышки машинок крашу,еще не прилепил.И на фонаре приклеить магниты надо и УСЕЁЁ
Антоха крылы тоже поидее надо балансировать,у тебя разброс приличный…
хотя 18 кг…ппц как ты его стартовать то будешь?
Ну, молодец.
Разница в весе около 130 гр. Думаю этот планер и не заметит.
А вот телегу, надо делать. Тяги 0,5 от веса должно хватать. Мне кажется это самый безопасный способ взлететь.
Что скажешь Анатолий?
С рук такой аппарат можно запустить только в динамике на хорошем склоне, а так , без телеги никак.
КрыЛья уравновесим обязательно,ждем свинец должны подогнать чтоб ы центровку поймат,стартовать планируем с-телеги .где вот только такую асфальтированную площадку найти
Думаю, чем больше диаметр колес на телеге, тем менее ровное покрытие взлетки подойдет.
Что - то сразу на телеге не попалось. Но даже на своих колесах по грунтовой дороге взлетает, все планера не менее 6 метров.
винт за землю цеплять не будет?
Если говорить про взлете со своего шасси, то винт, да и всю винтомоторную группу подбирают исходя из геометрии стоянки планера с запасом 3 - 5 сантиметров. Если диаметр маловат, то увеличивают шаг или обороты (количество банок).
Но зато у телеги нет таких заморочек, колеса побольше (в разумных пределах) и вперед.