Hyper 2.3: помогите борт скомплектовать электроникой

Retif

Сабж.

В общем по мотивам этой темы, всё-таки заказал себе Hyper 2.3 (описание тут или тут), прошу помощи в комплектовании его борта электроникой. Причем очень желательно максимально скомплектовать с хоббикинга, дешево и сердито это мой вариант 😃

В процессе самостоятельного выбора вылезло слишком много вопросов, поэтому завел эту тему, так как хочется не просто получить готовое решение, а и разобраться в том, исходя из чего выбирать.

Что есть.
Есть аккумуляторы такие: Rhino 1250mAh 3S1P 20C Lipoly Pack .

Собственно всё 😃 Турнигу не считаем 😃

Цель - тренировки и затем участие в соревнованиях F5J и занять первое место на начальном уровне.

Что хотелось бы. Подобрать грамотно мотор, винт, регулятор хода, машинки. Лимитер планирую Altis V3 (без экрана 😃 ).

  1. Мотор. Насколько я понял, в Hyper 2.3 в нос влезают моторы не более чем 28 мм диаметром. Я подобрал несколько, вот например такой: hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idpr…
    В правильности выбора не уверен, выбирал его в основном потому, что провода сзади, остальные параметры примерно похожи на рекомендацию с буржуйского сайта (Hacker A20-26M). Не очень понимаю, там его за переднюю часть крепить можно?

  2. Винт. Тоже не пойму, вот здесь был: www.ecalc.ch/motorcalc.htm?ecalc&lang=en, но там скорее запутался, чем понял как в итоге получить параметры винта. Тем более что такого мотора там нет. Если выбирать похожие, чем руководствоваться? Оборотами?

    На буржуйском сайте рекомендация для Hacker A20-26M винт 9x6, www.ecalc.ch мне говорит, что такой винт вообще не подходит.

  3. Регулятор хода. Для этого мотора 30A рекомендуется. Любой можно брать? Насколько я понимаю, нужно брать со встроенным BEC? Подскажите плиз, чем тут руководствоваться в выборе, кроме ампеража (ну вот только про тормоза могу подумать, что нужны, больше ничего). Конретные модели тоже приветствуются.

  4. Машинки. Тут вообще я насколько понял наиболее ответственная часть и приличная должна быть и возможно с хоббикинга не скомплектуешь нормальными. Тут я вообще пас, хотелось бы советов услышать по выбору и конкретные модели.

Заранее спасибо за помощь 😃

AIRDAN

Какой взлётный вес модели планируется?
Аккумы можно гораздо меньше брать. У меня тушка 1700 гр. 1000 мапч 4 банки хватает на 3 старта. Если у вас вес будет в районе 650 гр, то можно ставить аккумы 400 мапч 4 банки или 500 мапчей 3 банки.
Движок можно и по легче. грамм 40 хватит. на 50 граммовом можно вертикально взлетать, а оно не надо.
www.ecalc.ch/motorcalc.htm?ecalc&lang=en&cooling=2…
ну а машинки яб поставил хвост элероны 5-6 гр (D47). закрылки 9-12 гр (помедленнее соответсвенно с большими усилиями). По машинкам тут нормальные рекомендации www.hyperflight.co.uk/products.asp?code=HYPER-23ME. PowerHD DSM44 по 10 баксов нормальные машинки.
По поводу выхода вала на двигателе - пофиг. Вал в лёгкую переколачивается на любую сторону.
Регулятор надо брать под токи. Если на 2 банках, то токи будут в раёне 15-20 ампер. Если на 4 банках, то токи будут 7-10 ампер.

Retif
AIRDAN:

Какой взлётный вес модели планируется?
Аккумы можно гораздо меньше брать.

Гм. Ну я вообще планировал пока те что есть использовать, для экономии средств.

AIRDAN:

Движок можно и по легче. грамм 40 хватит. на 50 граммовом можно вертикально взлетать, а оно не надо.

Гм, ну на соревнованиях не больше 30 секунд дается на моторе, думаю тут как раз таки надо, пусть не вертикально, но запас что бы был, имхо.

AIRDAN:

По поводу выхода вала на двигателе - пофиг. Вал в лёгкую переколачивается на любую сторону.

Я собственно не про выход вала, так, как там есть меня устраивает, я только не пойму, что там куда вращаться будет, если провода вот так сзади, а закрепить его спереди, не завращаются ли у меня провода? Он же аутраннер.

Артемка
Retif:

Я собственно не про выход вала, так, как там есть меня устраивает, я только не пойму, что там куда вращаться будет, если провода вот так сзади, а закрепить его спереди, не завращаются ли у меня провода? Он же аутраннер.

Это двигатель под установку обратным монтажом, т.е ротором вперед. Такой вариант применим и на вашей модели но есть несколько минусов:

  1. требуется изготовить новый моторный шпангоут, который будет углублен в фюзеляж (в случае хипера сечение фюзеляжа - овал, а это не так просто)
  2. если тыкнетесь носом в земле в лучшем случае в минус уйдет движек.

в фото выглядет так:
двигатель

шпангоут

Установка шпангоута

окончательная сборка

С китаем связываться не стоит, или стоит минимизируя комплектующие (аккумуляторы, разъем на центроплан). остальное надо ббрать нормальных производителей модель хорошая и прослужить может долго и научить многому. Аккумуляторы имеющиеся (если позволяет размер фюзеляжа можно оставить и использовать в качестве полезнного груза на полет в ветер).

Машинки лучше дайманды 47 или их аналоги на рули, на элероны дайманды 60, на закрылок микро с металлическим редуктором, проводка можно отечественным монтажным МГТФ 0,05-0,07, разъем на центроплан можно зеленый 6 штырьковый Мультиплекс или компьютерный DB-9 без корпуса. Винты Аэронаут или Грайупнер, если финансы позволят Витапроп Сергея Кучеркука (красиво и качественно) винты есть в Москве в МДС и Rc-sailplane по цене как зарубежом. Связываться с Китаем (винтами) крайне не рекомендую, трудно просчитать, низкое качество, может нанести вред не только модели но окружающим.

Retif
Артемка:

Это двигатель под установку обратным монтажом, т.е ротором вперед. Такой вариант применим и на вашей модели но есть несколько минусов:

  1. требуется изготовить новый моторный шпангоут, который будет углублен в фюзеляж (в случае хипера сечение фюзеляжа - овал, а это не так просто)
  2. если тыкнетесь носом в земле в лучшем случае в минус уйдет движек.

Понял, спасибо, значит отпадает, мне чем проще, тем лучше. Тогда вопрос движка остается открытым.

AIRDAN:

Движок можно и по легче. грамм 40 хватит. на 50 граммовом можно вертикально взлетать, а оно не надо.

Действительно, посмотрел Hacker A20-26M, он 42 грамма весит. Значит еще и по весу смотреть, что-то не обратил внимание.

Артемка:

или стоит минимизируя комплектующие (аккумуляторы, разъем на центроплан). остальное надо ббрать нормальных производителей модель хорошая и прослужить может долго и научить многому.

Ну вот про нормальных производителей, хотелось бы про машинки услышать, что нужно брать? Желательно самое недорогое из нормальных 😃

leons

по поводу веса мотора ту смотрим по центровке зачем свинец в нос вешать там и так места мало

Артемка
Retif:

Ну вот про нормальных производителей, хотелось бы про машинки услышать, что нужно брать? Желательно самое недорогое из нормальных

в первом посте по ссылке сами дали ответ , на элероны я бы поставил 60 дайманды.

Буржуйская ссылка по сборке.

leons

и по нагрузке 14,0 г / дм однозначьно придёсяа грузить

Retif
leons:

и по нагрузке 14,0 г / дм однозначьно придёсяа грузить

Ну тогда значит смело беру Turnigy 2217 16turn 1050kv 23A Outrunner. И аккумуляторы свои оставляю 😃

А винты какие брать к этому движку? А то здесь его нет что-то: www.ecalc.ch/motorcalc.htm?ecalc&lang=en . Какой аналогичный движок можно для расчета использовать?

Еще регулятор остается и машинки. С машинками чувствую засада выйдет. Где их обычно покупают, даймонды эти, в каких магазинах?

Артемка

а гуманные это сколько и какой бюджет сборки? Так проще ориентироваться и подсказывать.

Например:
Сервы… от… до
Регулятор…

Retif

Артемка, ну я просто погуглил и с ходу нашел цены примерно на 200р меньше в буржуйских интернет-магазинах. Почему я и спросил, где их обычно берут, может заранее известен надежный и недорогой магазин.

А бюджет - всё как можно дешевле, но не в ущерб качеству и надежности. Ну или в ущерб, но не очень большой 😃

leons:

Э-э? Просто пустая ссылка на калькулятор.

leons:

есть

Точно, нашел, извиняюсь, как-то я его столько раз искал и не увидел.

Вот что у меня получилось: www.ecalc.ch/motorcalc.htm?ecalc&lang=en&cooling=2…

Retif
Артемка:

на закрылок микро с металлическим редуктором

Вот здесь не понял, что имеется в виду.

Артемка
Retif:

Вот здесь не понял, что имеется в виду.

есть режимы полета, один из них -посадочный закрылок отклоняется на углы до 70 и более градусов по неопытности можно цепануть им за землю и сломать редуктор сервопривода, металлический редуктор слопать тяжелее. На машинках металлический редуктор. Опять же ссылка которую давали в первом посте смотрите , почетные режимы все расписаны, посадочный-
Crow brake mix 10 mm up aileron with full down flap
В рекомендованых сервоприводах машинки с металлическими редукторами тоже есть.

iurka
Retif:

А бюджет - всё как можно дешевле

Да берите китайские, и не переживайте. те же регуляторы/моторы Turnigy - вполне себе нормальны и надежны. Как и сервы. Китайские сервы от 8- 10 долларов уже довольно таки неплохи…