Hyper 2.3: помогите борт скомплектовать электроникой
Сабж.
В общем по мотивам этой темы, всё-таки заказал себе Hyper 2.3 (описание тут или тут), прошу помощи в комплектовании его борта электроникой. Причем очень желательно максимально скомплектовать с хоббикинга, дешево и сердито это мой вариант 😃
В процессе самостоятельного выбора вылезло слишком много вопросов, поэтому завел эту тему, так как хочется не просто получить готовое решение, а и разобраться в том, исходя из чего выбирать.
Что есть.
Есть аккумуляторы такие: Rhino 1250mAh 3S1P 20C Lipoly Pack .
Собственно всё 😃 Турнигу не считаем 😃
Цель - тренировки и затем участие в соревнованиях F5J и занять первое место на начальном уровне.
Что хотелось бы. Подобрать грамотно мотор, винт, регулятор хода, машинки. Лимитер планирую Altis V3 (без экрана 😃 ).
-
Мотор. Насколько я понял, в Hyper 2.3 в нос влезают моторы не более чем 28 мм диаметром. Я подобрал несколько, вот например такой: hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idpr…
В правильности выбора не уверен, выбирал его в основном потому, что провода сзади, остальные параметры примерно похожи на рекомендацию с буржуйского сайта (Hacker A20-26M). Не очень понимаю, там его за переднюю часть крепить можно? -
Винт. Тоже не пойму, вот здесь был: www.ecalc.ch/motorcalc.htm?ecalc&lang=en, но там скорее запутался, чем понял как в итоге получить параметры винта. Тем более что такого мотора там нет. Если выбирать похожие, чем руководствоваться? Оборотами?
На буржуйском сайте рекомендация для Hacker A20-26M винт 9x6, www.ecalc.ch мне говорит, что такой винт вообще не подходит.
-
Регулятор хода. Для этого мотора 30A рекомендуется. Любой можно брать? Насколько я понимаю, нужно брать со встроенным BEC? Подскажите плиз, чем тут руководствоваться в выборе, кроме ампеража (ну вот только про тормоза могу подумать, что нужны, больше ничего). Конретные модели тоже приветствуются.
-
Машинки. Тут вообще я насколько понял наиболее ответственная часть и приличная должна быть и возможно с хоббикинга не скомплектуешь нормальными. Тут я вообще пас, хотелось бы советов услышать по выбору и конкретные модели.
Заранее спасибо за помощь 😃
Какой взлётный вес модели планируется?
Аккумы можно гораздо меньше брать. У меня тушка 1700 гр. 1000 мапч 4 банки хватает на 3 старта. Если у вас вес будет в районе 650 гр, то можно ставить аккумы 400 мапч 4 банки или 500 мапчей 3 банки.
Движок можно и по легче. грамм 40 хватит. на 50 граммовом можно вертикально взлетать, а оно не надо.
www.ecalc.ch/motorcalc.htm?ecalc&lang=en&cooling=2…
ну а машинки яб поставил хвост элероны 5-6 гр (D47). закрылки 9-12 гр (помедленнее соответсвенно с большими усилиями). По машинкам тут нормальные рекомендации www.hyperflight.co.uk/products.asp?code=HYPER-23ME. PowerHD DSM44 по 10 баксов нормальные машинки.
По поводу выхода вала на двигателе - пофиг. Вал в лёгкую переколачивается на любую сторону.
Регулятор надо брать под токи. Если на 2 банках, то токи будут в раёне 15-20 ампер. Если на 4 банках, то токи будут 7-10 ампер.
Какой взлётный вес модели планируется?
Аккумы можно гораздо меньше брать.
Гм. Ну я вообще планировал пока те что есть использовать, для экономии средств.
Движок можно и по легче. грамм 40 хватит. на 50 граммовом можно вертикально взлетать, а оно не надо.
Гм, ну на соревнованиях не больше 30 секунд дается на моторе, думаю тут как раз таки надо, пусть не вертикально, но запас что бы был, имхо.
По поводу выхода вала на двигателе - пофиг. Вал в лёгкую переколачивается на любую сторону.
Я собственно не про выход вала, так, как там есть меня устраивает, я только не пойму, что там куда вращаться будет, если провода вот так сзади, а закрепить его спереди, не завращаются ли у меня провода? Он же аутраннер.
Я собственно не про выход вала, так, как там есть меня устраивает, я только не пойму, что там куда вращаться будет, если провода вот так сзади, а закрепить его спереди, не завращаются ли у меня провода? Он же аутраннер.
Это двигатель под установку обратным монтажом, т.е ротором вперед. Такой вариант применим и на вашей модели но есть несколько минусов:
- требуется изготовить новый моторный шпангоут, который будет углублен в фюзеляж (в случае хипера сечение фюзеляжа - овал, а это не так просто)
- если тыкнетесь носом в земле в лучшем случае в минус уйдет движек.
в фото выглядет так:
двигатель
шпангоут
Установка шпангоута
окончательная сборка
С китаем связываться не стоит, или стоит минимизируя комплектующие (аккумуляторы, разъем на центроплан). остальное надо ббрать нормальных производителей модель хорошая и прослужить может долго и научить многому. Аккумуляторы имеющиеся (если позволяет размер фюзеляжа можно оставить и использовать в качестве полезнного груза на полет в ветер).
Машинки лучше дайманды 47 или их аналоги на рули, на элероны дайманды 60, на закрылок микро с металлическим редуктором, проводка можно отечественным монтажным МГТФ 0,05-0,07, разъем на центроплан можно зеленый 6 штырьковый Мультиплекс или компьютерный DB-9 без корпуса. Винты Аэронаут или Грайупнер, если финансы позволят Витапроп Сергея Кучеркука (красиво и качественно) винты есть в Москве в МДС и Rc-sailplane по цене как зарубежом. Связываться с Китаем (винтами) крайне не рекомендую, трудно просчитать, низкое качество, может нанести вред не только модели но окружающим.
вот ваш вариант в титрах www.hobbyking.com/hobbyking/store/HK_movies2.asp?i…
в этом варианте с мотором уже ничего делать ненужно ,он под передний шпангоут, а провода в таком фюзе суперовски лягут
Это двигатель под установку обратным монтажом, т.е ротором вперед. Такой вариант применим и на вашей модели но есть несколько минусов:
- требуется изготовить новый моторный шпангоут, который будет углублен в фюзеляж (в случае хипера сечение фюзеляжа - овал, а это не так просто)
- если тыкнетесь носом в земле в лучшем случае в минус уйдет движек.
Понял, спасибо, значит отпадает, мне чем проще, тем лучше. Тогда вопрос движка остается открытым.
Движок можно и по легче. грамм 40 хватит. на 50 граммовом можно вертикально взлетать, а оно не надо.
Действительно, посмотрел Hacker A20-26M, он 42 грамма весит. Значит еще и по весу смотреть, что-то не обратил внимание.
или стоит минимизируя комплектующие (аккумуляторы, разъем на центроплан). остальное надо ббрать нормальных производителей модель хорошая и прослужить может долго и научить многому.
Ну вот про нормальных производителей, хотелось бы про машинки услышать, что нужно брать? Желательно самое недорогое из нормальных 😃
по поводу веса мотора ту смотрим по центровке зачем свинец в нос вешать там и так места мало
вот ваш вариант в титрах www.hobbyking.com/hobbyking/s...f7a511aae60a2d
в этом варианте с мотором уже ничего делать ненужно ,он под передний шпангоут, а провода в таком фюзе суперовски лягут
Turnigy 2217 16turn 1050kv 23A Outrunner
Он? Вес правда 73 грамма, это ничего?
и по нагрузке 14,0 г / дм однозначьно придёсяа грузить
и по нагрузке 14,0 г / дм однозначьно придёсяа грузить
Ну тогда значит смело беру Turnigy 2217 16turn 1050kv 23A Outrunner. И аккумуляторы свои оставляю 😃
А винты какие брать к этому движку? А то здесь его нет что-то: www.ecalc.ch/motorcalc.htm?ecalc&lang=en . Какой аналогичный движок можно для расчета использовать?
Еще регулятор остается и машинки. С машинками чувствую засада выйдет. Где их обычно покупают, даймонды эти, в каких магазинах?
Где их обычно покупают, даймонды эти, в каких магазинах?
rc-sailplane.ru/index.php?option=com_virtuemart&pa… ни разу не реклама:)
rc-sailplane.ru/index.php?option=com_virtuemart&pa… ни разу не реклама:)
Что-то там цены какие-то негуманные.
а гуманные это сколько и какой бюджет сборки? Так проще ориентироваться и подсказывать.
Например:
Сервы… от… до
Регулятор…
Витапроп Сергея Кучеркука в Москве в МДС и Rc-sailplane по цене как зарубежом www.magnits.com.ua/product_239.html
А то здесь его нет что-то:
Артемка, ну я просто погуглил и с ходу нашел цены примерно на 200р меньше в буржуйских интернет-магазинах. Почему я и спросил, где их обычно берут, может заранее известен надежный и недорогой магазин.
А бюджет - всё как можно дешевле, но не в ущерб качеству и надежности. Ну или в ущерб, но не очень большой 😃
Э-э? Просто пустая ссылка на калькулятор.
есть
Точно, нашел, извиняюсь, как-то я его столько раз искал и не увидел.
Вот что у меня получилось: www.ecalc.ch/motorcalc.htm?ecalc&lang=en&cooling=2…
на закрылок микро с металлическим редуктором
Вот здесь не понял, что имеется в виду.
Вот здесь не понял, что имеется в виду.
есть режимы полета, один из них -посадочный закрылок отклоняется на углы до 70 и более градусов по неопытности можно цепануть им за землю и сломать редуктор сервопривода, металлический редуктор слопать тяжелее. На машинках металлический редуктор. Опять же ссылка которую давали в первом посте смотрите , почетные режимы все расписаны, посадочный-
Crow brake mix 10 mm up aileron with full down flap
В рекомендованых сервоприводах машинки с металлическими редукторами тоже есть.
А бюджет - всё как можно дешевле
Да берите китайские, и не переживайте. те же регуляторы/моторы Turnigy - вполне себе нормальны и надежны. Как и сервы. Китайские сервы от 8- 10 долларов уже довольно таки неплохи…