Впорос по закрылкам на большой планер.
Ну, у меня напрашивался очевидный закрылок… вопрос был - можно ли его делать щелевым. А спойлеры и щитки - это не от меня исходило, по ним я понимаю как и что можно сделать, только не хочу, т.к. это больше нарушает копийность чем закрылок.
На закрылке и на элероне одинаковый тип щели красивше. Или вопрос- если щель для закрылка -чтоб через нее воздух закрылок обдувал? -почти ни чего не даст т.к сам закрылок в% от S крыла маловат.
Самолет не планер, нагрузки другие.
50гр нагрузка. профиль несущий.
это больше нарушает копийность чем закрылок.
Расщепляемый РН.
Кирилл, здесь ситуация проста, как грабли.
Всё, что свисает с задней кромки вниз - прежде всего увеличивает подъёмную силу. Тормозит оно посредственно или никак.
Всё, что торчит от задней кромки вверх - уже тормозит, но изумительно ухудшает управляемость.
Лучше торчащей поперёк потока доски нет ничего наверное. Разве что якорь. 😃
Впрочем, скрипку вы и сами умеете, что я вам за Карузо буду рассказывать. (с)
Это я понимаю. Почему и спрашивал про “щелевой”, т.к. его можно ставить (на самолетах ставил - не знаю как на планерах, отсюда и вопрос) практически под 90 градусов. Это очень просто чисто технически. Так летала Вильга, не вспухая при их опускании, и прекрасно оттормаживалась перед посадкой.
Видишь ли…
Вильга - она не планер, деликатно говоря. Насколько эффективно будет работать закрылок на планере ТАКОГО размера - вопрос весьма не однозначный.
И опять таки - изуродуешь крыло полностью?
P.S.
Щелевой - это со щелью, которая работает. А просто подвешенный за низ - закрылок и всё.
Насколько эффективно будет работать закрылок на планере ТАКОГО размера - вопрос весьма не однозначный.
Именно это меня и интересовало. Скоре тормозной щиток, конструктивно выполненный в виде закрылка. Но если это и для тебя не однозначно, то я идею выбрасываю. 😉
По-любому спасибо!
“Вентус”, с закрылком в пол-крыла, раскрытой бабочке и выпущенными спойлерами еле попадает в отрезок полосы 100 метров
Дядька, окстись!
Во-первых, ты сравнил Формулу-1 с авто на паровой тяге.
Во-вторых, закрылком в треть (а не пол-) крыла я никогда не пользовался, и бабочку никогда не раскрывал. Только выпускал спойлера и преспокойно попадал в полосу 60 метров.
Ты чего выдумываешь?
Блин, “Вентус” - это твой… Как звали, котрый я собирал, 5-метровый? (я не помню уже 😉). Он точно с бабочкой садилсо, и после облетов мы обсуждали что ее мало по расходам, а они (расходы) уже были выбраны, и увеличить в поле их было невозможно. Спойлер просто его просаживал ниже, практически не сбавляя скорости.
Спойлер просто его просаживал ниже, практически не сбавляя скорости
Мой скромный опыт посказывает следующие соображения: бабочка (закрылки максимально, близко к 90градусов, вниз - элероны, наполовину, вверх и компенсация РВ) заставляет планер останавливаться не снижая его летучести; а вот щитки, расположенные в середине профиля уничтожают летучесть и одновременно с незначительным торможением (всвязи с небольшой поверхностью торможения), просто бросают планер вниз.
Максимальная эфективность при посадке и одно и другое.
а вот щитки, расположенные в середине профиля уничтожают летучесть и одновременно с незначительным торможением (всвязи с небольшой поверхностью торможения), просто бросают планер вниз.
Это все таки опыт или умозаключения?
Да, безусловно просадка по высоте есть, если бездумно убрать стик газа моментно (выпустив тормоза сразу). Однако При плавной игре стиком как ручкой газа на посадке, удается вполне без препятственно снизить скорость, не сильно теряя высоту.
Главное, что я усвоил - перед касанием “подгазовать” 😉 чуть-чуть (убрать тормоза). Тогда касание происходит штатно примерно там, где и планировалось.
Как звали, котрый я собирал, 5-метровый?
ASG-29. Летает сейчас в Питере
Можно вставить свои 5 копеек в тему тормозов и закрылков.
Применительно к планерам.
Закрылки - нужну в том случае, если нужно уменшьшить горизонтальную скорость не теряя высоты, например замедлиться в потоке. А так же на взлете и перед самим касанием (но не всегда).
Тормоза нужны чтобы держать заданную скорость снижения на заходе на посадку. Тоесть тормоза нельзя выпускать на крейсерской скорости планирования. Произойдет резкая потеря скорости, слив высоты и до срыва не далеко, как здесь уже говорили. Тормоза нужны если нужно зайти на ограниченную площадку под большим углом глиссады. Тоесть мы переводим планер в пологое пикирование, у него начинает расти скорость, если эту скорость не погасить планер пролетит место посадки. поэтому в этом пологом разгоне выпускают дозированно тормоза и тем самым снижают скорость снижения до необходимой, но при этом не происходит дополнительной просадки по высоте, мы высоту и так теряем потому, что нос планера направлен в низ в край площадки. Если видим что не долетаем до площадки прибираем тормоз, даем планеру снова немного разогнаться.
Почти так же работает и батерфляй. Им не желательно пользоваться когда планер в горизонтали , планер зависнет и сорвется. Тоесть если Вам нужно прибрать горизонтальную скорость пользуйте закрылки или полубатерфляй (элероны сильно вверх не загибайте, многие их даже вниз гнут). А если вам нужно прибрать скорость пологого или крутого пикирования - тут нужны тормоза.
Надеюсь понятно написал.
Виктор.
Спасибо, очень понятно 😃
При посадке при использовании только закрылков 90градусов вниз. РВ тоже вниз?И на какой приблизительно угол?
Элероны вниз не рискуйте… при кажущейся логичности, это сильно приближает границу срыва и полностью убирает управляемость по крену. Вниз можно гнуть только в районе центроплана, при условии почти “прямых” ушей.
Элероны вверх - тормозят отлично, но при одном условии - если мы не пикируем. Если пикируем, это действие приводит к увеличению скорости снижения, аппарат почти камнем вниз сыпется переводя горизонтальную скорость в вертикальную и при восстановлении штатного положения элеронов, очень много энергии переходит обратно в горизонтальную скорость.
Зато если выйти на пологую глиссаду, почти горизонтальный полет, то включение режима с легким подтягиванием ручки на себя дает очень эффективное торможение. Если использовать дозированно, вовремя отпуская тумблер, можно садиться на точку или к ногам. Как правило никаких значительных моментов по тангажу поднятие элеронов на 45-60 градусов не вносит.
Если планер предполагается сажать в слопе - только поднятие задней кромки вверх целиком способно прижать к земле и затормозить планер, который находится в мощном восходящем потоке от горы.
Сам факт поднятия задней кромки отодвигает границу срыва и создает почти парашютирование с качеством 2-3, но распрямление задней кромки при слишком малой скорости будет чревато срывом. Так что не зевать. Впрочем как и с любыми тормозами.
Модель DG808 4м.Элероны использовать у меня не получится,будут подключены через Y шнурок к АП.То есть при пологой глиссаде включать закрылки на 90гр вверх непосредственно перед касанием,отрабатывая РВ на себя?И включенная стабилизация АП в этом случае будет отрабатывать РВ в правильном направлении?
Если есть закрылки на центроплане их надо вниз на угол до 60 градусов (дальше нет смысла). Поднять вверх можно, но при этом увеличивается удельная нагрузка ушей и аппарат становится срывным. Поднимать надо именно на элеронах, это отодвигает границу срыва и сохраняет устойчивость, при этом центроплан может быть в частичном срыве, на устойчивость это не влияет.
В идеале - Бабочка. Закрылки вниз элероны чутка вверх. Y шнурки на планерах - криминал. Мало того что низкая надежность дык еще и планерные функции мешает реализовывать. При отказе любой сервы вы остаетесь без элеронов вообще.
Еще на планере должно быть дифф. отклонение элеронов. То есть от нейтрали вверх и вниз отклонение разное. Вверх в 2 раза больше. Это устраняет подвисание при резкой даче элеронов на малой скорости т.к. нет подсрыва на консоли где элерон идет вниз. Y шнурок не даст это реализовать.
Еще на планере должно быть дифф. отклонение элеронов. То есть от нейтрали вверх и вниз отклонение разное. Вверх в 2 раза больше. Это устраняет подвисание при резкой даче элеронов на малой скорости т.к. нет подсрыва на консоли где элерон идет вниз. Y шнурок не даст это реализовать.
ну почему ж нельзя - можно механически это сделать, ( если все ж использовать Y-разветвитель.) качалку ставить не под 90 градусов к тяге а под углом.
А. ну да. Можно:) Собственно они у меня и стоят не под 90, чтобы полный расход сервы приходился на полный расход руля. НО вот незадача, на холоде сервы плывут, в случае Y шнурка не особо потриммируешься. Будет или оба чуть выше нейтрали или ниже. Только чисто механически подстраивать придется.
Виктор описал логичную картину работы механизации на планере.
Всегда пользовался не более чем “баттерфляем”, теперь надо подумать и еще и про тормоза.
Даже если тормоза не садить на один канал, то на мотопланере будет достаточно 9 каналов
У бабочки недостаточная эффективность? Или тормоз надо для копийности?