Чемпионат Arkhangel Cup F5J Архангельк

Lёlik
karmann:

хочу ещё раз напомнить уважаемым участникам

Добавлю, что “Правила ФАИ” акцентируют на этом внимание дважды, п. 13.1.f), дословно: “Отображаемая высота должна быть в метрах”.

И еще такой тезис - от Правил можно отступать, но только ужесточая требования. Например, отсутствие перелетов (для удобства местным организаторам). Но никак не допускается упрощать Правила и пренебрегать базовыми определениями класса: измерять ту же высоту косвенными методами - мигами или на глазок, включать неоднократно мотор, летать без лимитера и т.п.

bonch
karmann:

хочу ещё раз напомнить уважаемым участникам о необходимости наличия дисплея

Хочу внести уточнение- в случае отсутствия у участника дисплея данные о высоте взлета будут считываться дисплеями, предоставленными организаторами, но дисплеями. И это не означает, что у участника обязательно должен быть дисплей!

taim
karmann:

Как представитель организатора данного этапа, хочу ещё раз напомнить уважаемым участникам о необходимости наличия дисплея для считывания хронометристом результата (п.1.2., раздел “е” Правил). Если на стартах будет применяться метод считывания высоты по вспышкам (или пикам) лимитера, то такой результат полёта в данном туре будет аннулирован.

Вы же хвастались несколькими постами ранее о свободных-запасных лимитерах . В чем проблема?

bonch
bonch:

07-08 сентября 2013 года в г. Архангельске на поле вблизи н. п. Перхачево (Заостровье) будет проводиться очередной и заключительный этап авиамодельных соревнований радиоуправляемых моделей планеров в классе F5J сезона 2013г. “Архангел CUP 2013”

Итак, на данный момент свое участие подтвердили 7 человек:
Денисов Сергей
Пирогов Валерий
Гладких Игорь
Багрецов Сергей
Ончуров Алексей
Кармакулов Александр
Звягин Евгений

Еще двое не смогли мне однозначно ответить, т.е. может быть- очень буду надеяться!
К сожалению еще два человека не смогут принять участие.
Кворум должен быть, прогноз погоды благоприятный, кубки и медали уже ждут!

karmann

Как не грустно, но закончился крайний этап соревнований “Архангел CUP 2013”.
По сложившейся традиции кратко о призёрах и несколько фоток.
I место - Ончуров Алексей
II место - Пирогов Валерий
III место - Денисов Сергей
Всего участвовало 7 спортсменов. Огромное спасибо организаторам соревнований за прекрасно организованные соревнования, которые прошли без накладок и в отличной атмосфере!

Lёlik

Искренне поздравляю Алексея Ончурова с 1 местом на этапе!!!
В следующем сезоне померяемся Supra vs Maxa!

bonch
Lёlik:

В следующем сезоне померяемся Supra vs Maxa!

Очень бы хотелось, что бы это наконец случилось!

taim
Lёlik:

Искренне поздравляю Алексея Ончурова с 1 местом на этапе!!!
В следующем сезоне померяемся Supra vs Maxa!

Леха вам просто фору дает 😒

bonch
Lёlik:

В следующем сезоне померяемся Supra vs Maxa!

Смотрите, только на этом этапе у нас спортсмены выступали на:
Supra- 2 чел.
Maxa - 1чел.
Spirit - 1 чел.
Egida, Hyper - 1чел.
Euphoria - 1чел.
и один еще на чем-то.
Кроме того на 1-3 этапах летал Графит, Radian и просто самодельный наборный бальзовый.
Т.е получается у нас в чемпионате представлен практически весь ряд самых популярных моделей для F5J.

karmann

Лёша, на Radian не обижайся😁 он не виноват!

bonch
karmann:

Лёша, на Radian не обижайся😁 он не виноват!

Да, уже позабыл, что и Radian (3 этап “Архангел CUP 2013”) в опытных руках и стечении обстоятельств может хорошо надрать за…цу даже пилоту с Супрой и иже с ней!

taim:

Леха вам просто фору дает

Анатолий, а какого

taim:

Леха

имеешь в виду - меня или его?

taim

Тебя поздравляю, а Леху Дурнева имею в виду что не летает фору всем дает .
А вы решили не голосовать ?

karmann

Ё п р с т… Лёха всем устроит 😢Пойду новый самолёт готовить😜

bonch
taim:

А вы решили не голосовать ?

За что?

karmann
bonch:

За что?

Леша, так за кандидатов в российский комитет F5J.

лерыч

Александра Кармакулова поздравляю с выбором его в состав Комитета F5J России, и желаю ему плодотворной работы на пользу развития класса моделей в самый популярный и интересный класс радиоуправляемых спортивных планеров!!! Поздравляю!
Валерий Пирогов

bonch

С целью исключить любые ошибки и описки еще раз проверил протокола с крайнего, 4-го этапа “Осенний приз”. Поднял все отрывные судейские корешки, сверил, пересчитал программно в Excel. Выявил не значительные ошибки в подсчете результатов на поле (чисто человеческий фактор)- не более 10 очк. на одного участника за все соревнования, которые естественно не смогли ни как повлиять на распределение мест. Включил туда итоговую таблицу чемпионата сезона 2013г. Собрал интересную на мой взгляд статистику. Привел все это к маломальскому виду.
Отзывы и предложения на будущее приветствуются!

supremum2005

А как себя показала Эйфория? Не по занятому месту, а по полетам. Применялось ли руление только элерончиками на ушках?

MihaD

Молодцы вы! Архангельск - просто электропланерная столица России какая-то! Завидую.

karmann
supremum2005:

как себя показала Эйфория? Не по занятому месту, а по полетам. Применялось ли руление только элерончиками на ушках?

Занятое мной 6 место на этапе никак не умоляет лётных качеств Эйфории. Самолёт великолепный, прекрасно управляется. Элерончики на маленьких “ушках” не управляются отдельно, а только вместе с основным элероном. После офф туров полетал с загрузкой 350 грамм, стала очень интересно показывать потоки, буквально танцует в воздухе, “ушками” показывая малейшие вертикальные перемещения воздуха:).
Первые мои взлёты на 253 и 260 метров (по показаниям дисплея) несколько озадачили, а ведь это гигантский штраф 😦 Altis V4 поставил буквально на соревнованиях, до этого летал на V3 и всё было нормально. Начинаю зажиматься на 20 секунде, визуально самолёт НЕ выше остальных в группе, после посадки у всех меньше 200 метров, у меня же 250+. В туре где получил 1000, зажался очень низко, метров 140-145, на дисплее 195!! Да и визуально могу определить 200 от 250 метров.
Сразу вопрос, как проверить лимитер по высоте? Толя Прудников посоветовал запараллелить два лимитера, проверенный и подозреваемый, что я и сделал.

Но ничего путнего не вышло, вначале инициализируется один лимитер (практически сразу), через минуту ещё один, потом ESC, хотя должно быть наоборот. Мотор включается нормально, однако после выключения контроллер пищит и проп дёргается. Короче планером решил не рисковать. Как ещё можно проверить?