Чемпионат Arkhangel Cup F5J Архангельк

karmann
wan_29:

А два года назад

Сергей спасибо за видео!!
Это мои первые соревнования на Алохе;) Есть что вспомнить))
В третьем финале у меня борт не включился:o Разобрался уже в клубе.
В итоге второе место:(…

bonch
bonch:

Чемпионат города Архангельска по авиамодельному спорту в классе радиоуправляемых моделей планеров F5J.

bonch:

6 этап Arkhangel Cup F5J.

Будут проведены в воскресение, 22 сентября 2019г. Надеюсь погода нам позволит в этот день закрыть сезон 2019г.
и переносы не повлияют на желание спортсменов полетать, а судей разделить радость общения и вдохнуть свежего морозного воздуха.

bonch

Провели сегодня Чемпионат г.Архангельска, результаты которого пошли в зачет 6 этапа Arkhangel Cup F5J.
Впечатлений у участников данного события я думаю осталось много, и они поделятся ими здесь и вообще о прошедшем сезоне. Тем не менее мы завершили сезон 2019г. F-5J в Архангельской области. Мои поздравления призерам и и победителям Чемпионата г.Архангельска и особенно нашего многоэтапного кубка “Arkhangel Cup F5J 2019”
Пока вот результаты этапа и всего Кубка:

Итоговая Arkhangel Cup F5J 2019 (6 этапов).rar

karmann

Вот сегодня и закончился крайний этап Arkhangel Cup, и соответственно прошёл Чемпионат Архангельска. Погода не радовала, периодически дождь, ветер то слабый, то порывы до 6-7 м/с.
Собралось 8 спортсменов, летали в две группы. Отлетали 6 туров и три финала. Судили сами себе, т.е. спортсмены свободные от полёта в этой группе.
Победителями Чемпионата Архангельска стали: Кармакулов Александр, Гладких Игорь и Усынин Анатолий

Победителями шестиэтапного Arkhangel Cup стали: Кармакулов Александр, Гладких Игорь и Багрецов Сергей

Общее фото участников соревнований

Официальные протоколы выложит организатор соревнований Ончуров Алексей.

Огромное спасибо организаторам соревнований и друзьям-соперникам за за этот длинный соревновательный сезон!!

14 days later
bonch

Завершился очередной сезон нашего многоэтапного кубка “Arkhangel Cup F5J”. Хочу подвести некоторые итоги и статистику по результатам. Думаю участвующим спортсменам будет полезно её проанализировать для следующего сезона.

Итак, проведено 6 этапов с мая по сентябрь.
Приняло участие 15 спортсменов из 3-х городов (Архангельск, Новодвинск и Северодвинск), из них:
• участвовали во всех 6-ти этапах – 6 спортсменов;
• участвовали в 3-х этапах (зачет по 3-м лучшим этапам) – 9 спортсменов;
• побеждали на этапах-4 спортсмена.
Перед крайним в сезоне 6-м этапом претендовали на победу в кубке 3 спортсмена.
Максимальное количество участников -12
Минимальное количество участников -8
Среднее количество участников -9,2
Хочется отметить:
минимальная высота взлета, с вылетом полного рабочего времени, за все этапы:

  1. 96 метров в квалификации и 91 метр в финале -Багрецов Сергей
  2. 103 метра в квалификации – Ануфриев Алексей.
    Остальные вылётывали с высот по более.
    Статистика результатов по этапам во вложении.
igl72:

“Шоу должно продолжаться …”

Антракт!

P.S. до мая 2020г.

Arkhangel Cup F5J 2019 аналитика результатов.rar

5 months later
karmann

Пока все сидят на карантине по поводу пандемии, есть смысл обсудить несколько вопросов.

  1. Кто уже поставил на учёт (зарегистрировал) свои планера, или как в Законе сказано “беспилотники”? Практически у каждого по два, а то и три планера. В Законе сказано:“Несколько беспилотников одного типа, принадлежащих одному владельцу, можно зарегистрировать одним заявлением с перечислением регистрационных номеров.” Всё понятно, но в какой графе заявления это можно указать? Как мне видится, в графе “вес БВС”, или всё же в другой графе. На фото, особенно не специалисту по планерам достаточно сложно отличить 3 метра размах от четырёх…
    Кто уже на учёт ставил, поделитесь опытом, или всё же два (3) заявления подавать?

  2. Кто где планирует тренировочные полёты делать? С соревнованиями более менее понятно, в этом случае придется однозначно “небо заказывать”. Вопрос про тренировочные полёты по выходным, раз-два в неделю. Есть мысли?

bonch

В преддверии спортивного сезона 2020г. и конкретно нашего многоэтапного кубка “Arkhangel Cup F5J 2020” хочу поднять из зимней спячки эту тему.

Итак, в сезоне 2020г. в Архангельской области планируется проведение следующих официальных соревнований в классе F-5J:

  1. 16 мая -Кубок г.Архангельска в классе моделей F-5J (1 этап “Arkhangel Cup F5J 2020”) -официальное проведение под вопросом-пандемия блин, ни какие документы сейчас не подписывают!

  2. 13 июня -Чемпионат Архангельской области в классе F-5J (2 этап)- надеюсь пандемия рассосется!

  3. 4 июля -Кубок Архангельской области (3 этап)

  4. дата уточниться организаторами- Чемпионат г.Новодвинска(4 этап)

  5. 15 августа -Областные соревнования (5 этап)

  6. 12 сентября -Чемпионат г.Архангельска (6 этап)

По результатам данных соревнований будет разыгран наш не официальный, но традиционный и престижный для нас кубок «Arkhangel Cup F5J». Результаты каждого из данных соревнований пойдут в зачет соответствующего этапа кубка. По принципам определения победителей кубка (по местам или по рейтингу) организаторы примут решение несколько позже (до 1 этапа).

Все соревнования официальные и включены в календарные планы спортивных мероприятий области и муниципальных образований. Календарь составлен с учетом областных соревнований в других классах и возможности участия спортсменов во всероссийских соревнованиях, таких как:

  1. Чемпионат Северо-Западного ФО д. Местаново Ленинградская обл 25.06.2020 28.06.2020 F-5J

  2. Чемпионат Центрального ФО Смоленск Смоленская обл 17.07.2020 20.07.2020 F-3J; F-5J

  3. Кубок России д. Местаново Ленинградская обл 03.09.2020 08.09.2020 F-5J

  4. Чемпионат России с. Верхняя Хава Воронежская обл 19.09.2020 21.09.2020 F-5J

Так что все очень плотно и мест для возможного переноса дат проведения очень немного.

Если на соревнования будут предварительно заявлены 3(три) и более юниора, то будет организован отдельный зачет.

Так же прошу спортсменов и судей освежить в памяти перед спортивным сезоном правила проведения соревнований в классе F-5J и ознакомиться с их редакцией 2020г.: www.fasr.ru/…/2020_02_27_pravila_f5j_2020

Еще есть большая просьба (по правильному –требование) спортсменам-да бы не усложнять жизнь себе, организаторам и федерации АО возможными не нужными проблемами с законом, надо пройти достаточно простую и не обременительную процедуру регистрации своих моделей: favt.ru/dejatelnost-ucet-bespilotnyh-grajdanskih-v…

а так же правильно нанести присвоенные номера на сами модели.

Если будут вопросы – подскажу (уже получил регистрацию).

Приглашаем Всех принять участие!

karmann

Спасибо за информацию по соревнованиям!

bonch:

Если будут вопросы – подскажу (уже получил регистрацию)

Алексей, выше постом был вопрос о регистрации моделей, неужто не заметил)))

bonch:

большая просьба (по правильному –требование) спортсменам-да бы не усложнять жизнь себе, организаторам и федерации АО возможными не нужными проблемами с законом, надо пройти достаточно простую и не обременительную процедуру регистрации своих моделей

Регистрация своих моделей - дело сугубо добровольное. Организаторы соревнований никаким боком к регистрации моделей в Федеральном агенстве воздушного транспорта отношения не имеют, т.к. соревнования проводят спорткомитеты различных уровней.

ДАН_2018

А как быть тем, у кого модели в процессе постройки и будут готовы только к 1-му этапу?

bonch
karmann:

Регистрация своих моделей - дело сугубо добровольное. Организаторы соревнований никаким боком к регистрации моделей в Федеральном агенстве воздушного транспорта отношения не имеют, т.к. соревнования проводят спорткомитеты различных уровней.

Регистрация моделей свыше 250 гр. - это как регистрация автомобилей- нет регистрации не имеешь право поехать (я это так понимаю). favt.ru/…/89f41c86870c0a2751eb9816de902a0e.pdf
Получается, что без регистрации организаторы не имеют право (по идее) допустить запуск моделей на официальных соревнованиях.

karmann:

т.к. соревнования проводят спорткомитеты различных уровней.

Какие нахрен спорткомитеты тебе проводят соревнования - непосредственный организатор РО ООО ФАС по АО, которая и отвечает за соблюдение всех мер безопасности, правил и законов РФ при проведении мероприятия.

karmann:

В Законе сказано:"Несколько беспилотников одного типа, принадлежащих одному владельцу, можно зарегистрировать одним заявлением с перечислением регистрационных номеров.

Я считаю, что у нас все модели одного типа -F-5J. Поэтому думаю, что будет достаточно сфоткать один самолет, получить один номер и нанести его на все эти однотипные модели. Вес указать по весу самого тяжелого. Я думаю, что для них ведь главное привязать модель к конкретному человеку. А по человечески я бы на каждую модель заполнил анкету - фигню придумали - пущай поработают! Главная проблема у меня была вспомнить как отправлять бумажные письма!

Про тренировки - вопрос про карантин или закрытие неба?

karmann
bonch:

у нас все модели одного типа -F-5J

Вообще это класс моделей. Тип - это планер, самолёт, квадрокоптер и пр.

Это теперь в Регламенте прописывать будут - нет номера регистрации, не допускаешься на старт? Что то новенькое:o

bonch
karmann:

Вообще это класс моделей. Тип - это планер, самолёт, квадрокоптер и пр.

Вообще то у нашего класса есть технические требования к моделям.

SAMODELKIN1
bonch:

не имеешь право поехать

Не имеешь право поехать - это когда прав нет.😇

karmann
bonch:

Вообще то у нашего класса есть технические требования к моделям.

А каким боком технические требования к регистрации модели??
И кто всё же придумал, что без регистрации модели спортсмен на старт не допускается?

bonch
karmann:

Это теперь в Регламенте прописывать будут - нет номера регистрации, не допускаешься на старт?

Я не думаю, что нас власти ожесточенно будут ловить, но почему бы для подстраховки не получить простую регистрацию и, еще раз скажу, исключить лишние вопросы к нам ко всем, как во время соревнований, так и Ваших просто тренировочных полетов.

karmann:

И кто всё же придумал, что без регистрации модели спортсмен на старт не допускается?

Интересно, а что по этому вопросу думают другие организаторы соревнований?

Lёlik
karmann:

И кто всё же придумал, что без регистрации модели спортсмен на старт не допускается?

По идее, требование наличия учета БВС в Росавиации (не регистрации), это требование не от Минспорта и учет контролируют соответствующие органы Ространснадзор, полиция. А спортивные организаторы к этим органам никаким боком не относятся и проверять наличие учета в Росавиации не имеют права. Организаторы же не проверяют, а не находится ли в розыске участник?.. Если соревнования официальные, организаторы действуют от лица Минспорта и ФАС РФ, то имеют право проверять выполнение только их требований, например маркировку согласно Правил, проверять паспорт спортсмена, является ли он гражданином России, лицензию, страховку, разряд. Ну и штраф за отсутствие учета платить будет сам спиртсмэн, а не организаторы, если на то пошло.
И потом, как будет проходить проверка учета на соревнованиях? Спортсмен написал от балды любой номер учета. И как организаторы проверят? Есть у организаторов свободный доступ к базе Росавиации? Или требовать письмо от Росавиации к участнику, как в “Трех мушкетерах” король Франции требовал письмо от королевы к Бэкингему? Но это все лирическое отступление.
Можно просто позвонить в ФАСР и спросить у ответственных лиц, надо/не надо требовать учет. Если там не знают, написать запрос в Минспорт от ФАСР или от региональной федерации. И только потом требовать учет или не требовать. Кстати, время выяснить еще есть.

SAMODELKIN1
bonch:

но почему бы для подстраховки не получить простую регистрацию и, еще раз скажу, исключить лишние вопросы к нам ко всем, как во время соревнований, так и Ваших просто тренировочных полетов.

Для подстраховки лучше получить разрешение на полёт.

Цитата

“Отсутствие регистрации БПЛА не повлечет за собой санкции до того момента, пока БВС не будет запущен в воздух. Последнее является административным правонарушением, регулируемым ч.3 ст.11.4 КоАП РФ и предполагает штрафы при отсутствии согласующих документов на полет.”

Lёlik

Олег, да наши организаторы в Архангельской области на соревнованиях последнее время ВСЕГДА запрашивают небо и разрешения на полеты как полагается и с этим не проблема. Это обязанность организаторов и они ее выполняют, чтобы не нарваться на очень крупные штрафы.
Но и каждый участник со своей стороны по закону должен поставить на учет в Росавиации все свои модели (БВС). Речь тут идет только о том, надо ли организаторам проверять спортсменов на наличие этого учета. Штраф-то за неучтенку всего 2 т.р., причем с участника. Поэтому именно ФАСР должен разъяснить организаторам - проверяем учет или нет. Иначе какой-нибудь спортсмен станет в позу и скажет, с какой стати проверяете? Это дело мое и Росавиации. И попробуй ему аргументированно возразить. А вот если ФАСР даст одну команду для всех, то и споров не будет и обиженных тоже.

Serna410

Вчера скончался мой первый наставник, Мастер спорта СССР в классе F-1-A, известный рекордсмен области по лёгкой атлетике, очень открытый человек, воспитавший разные поколения людей Авиации. Человек оставил о себе добрую благодарную память, не лишённую романтики, любви, юмора, поэзии. Семёнов Сергей Владимирович.

4817 7601 1225 3616 Это карта у Натальи с которой он жил, карта числится на Евг.Мих.П

bonch
Serna410:

Семёнов Сергей Владимирович

Во главе сборной Архангельской области на зональных (наверно) соревнованиях. (из архива АК “Заря”)
Печально…