Мой ответ Каравану
Сплошные плюсы, всё только положительно.
Вот только про пятнадцатиметровый ветер без балласта - ну соООовсем сомнительно.
Немного пре врали увеличили? (из лучших побуждений, конечно, но всё же… 😃)
P.S. Поясню, чтобы не обижались - года три как периодически просаю со склона свой Speedo. Те же 1200 мм размах, 410 грамм взлётный, достаточно вылизанный в аэродинамическом отношении аппарат.
В 12-15м ветер без 70-100 гр. балласта он НЕ ЛЕТИТ!
В 12-15м ветер без 70-100 гр. балласта он НЕ ЛЕТИТ!
Уклон горы какой? Там где я летал в такой ветер было около 45 градусов. Вот вам и ответ. Есть запас по снижению угла планирования относительно угла уклона. На пологой горе уже в 10 метров почти не пробивается т.к. попытка пикировать сильнее просто приводит к посадке. То есть надо догружать и выполаживать угол планирования. И еще маленькая тонкость… угол тангажа надо менять только триммером, надо перебалансировать аппарат на новую скорость по честному и поднимать элероны вверх на 2 градуса. Аппарат набирает скорость плавно и затем ее сохраняет. Для этого надо подобрать центровочку в соответствии с дайв-тестом от Дрелы. Попытка лететь на ручке и прижимать по тангажу рукой ни к чему хорошему не приводит т.к. удерживать нужный в среднем угол так точно и непрерывно, как это делает триммер и сам аппарат, не получится. На первом же вираже вся энергия потеряется.
Вообще у меня профиль толстоват для “гонки”, надо делать сменное крыло. Но с другой стороны я разочаровался в погоде с сильным ветром… Летать не интересно.
Сплошные плюсы, всё только положительно.
Есть и минусы. Не терпит плохие посадки совсем. Чревато неприятными ремонтами.
я летал в такой ветер было около 45 градусов. Вот вам и ответ. Есть запас по снижению угла планирования относительно угла уклона.
😃 Всё ясно.
В моём понимании - “пробивать ветер” не равно “двигаться поступательно вперёт при угле планирования, иногда приближающемся к 45градусам”.
Это всё таки разные вещи.
я разочаровался в погоде с сильным ветром…
Ой зря!
Имея в наличии склон под 45 градусов, нужен только ветер, чем сильнее - тем лучше.
Угольный кирпич с мощными сервами - и удовольствие обеспечено.
В моём понимании - “пробивать ветер” не равно "двигаться поступательно вперёт
Ну это конечно, правда ваша. На старом слопере я грузил балласт равный весу самого слопера, чтобы летать в такой ветер… Но вот незадача, энергоемкость таких полетов хуже чем в нормальную 4-6 м/с погоду т.к. форма динамика искаженная, он больше дует и меньше поднимает. На параплане в ветер 8-10 та же фигня, наборы плохие… стоишь на месте. Угол планирования у параплана особо не изменить, он задан производителем. Так что особенность погоды такова… и я в сомнениях стоит ли делать второе “гоночное” крыло и вообще летать в ветер более 8 м/с, когда спустя часика 4, вечерком в этот же день будет шикарный термолифт при слабом фоновом на старте.
И еще один парадокс. AG24 достаточно толстый профиль но судя по результатам в Profili 2.13, он лучше по лобовому чем популярный на слоперах RG15, при этом у данного профиля очень хорошие режимы малых скоростей, сильно парючий в дохляк. То есть более широкодиапазонный в целом профиль.
Пока из всех имеющихся в базе профилей самый “быстрый” AG43, который стоит у супры на ушах. Но ни на одном слопере я такой профиль не видел ни в каких описаниях. Может слишком срывной и строгий?
Угольный кирпич с мощными сервами - и удовольствие обеспечено.
Адреналин на посадке тоже:)
Адреналин на посадке тоже:)
Ну при скорости ветра в 15м/сек садиться можно “стоя” (по крайней мере теоретически)… - главное найти пятачок без большой турбулентности.
Ну при скорости ветра в 15м/сек садиться можно “стоя” (по крайней мере теоретически)… - главное найти пятачок без большой турбулентности.
Да, в режиме элероны вверх 90 градусов я так и сажусь перед перегибом. Но ветер есть ветер, всякое бывает. в 15-шку неприятности бывают чаще. Еще засада в том, что когда начинаешь крутить петли бочки ну и в целом тратить энергию, аппарат смещается за гору быстрее чем при тех же действиях и хорошем лифте в умеренную погоду. А просто гонять и делать винговеры не особо интересно. Надо что-то крутить 😃 Срывное, кульбитовое, всякое разное. Например ради спортивного интереса 5-8 петель подряд стоя на месте относительно земли с нарастанием угловой скорости (любое неверное движение и просер угловой скорости обеспечен). В 15-шку первая же петля будет с выходом над/за перегибом, не интересно. А с балластом в 400 грамм я точно что-нибудь оторву… Или балласт оторвется и повредит кого-то на земле.
Для этого вечерняя погода лучше подходит, вечером у нас никогда больше 7 метров не дует. Чаще всего 2-4 + термодинама.
Видео есть. 1 ГБ. Пережиманием в более легкие форматы не владею…
Странное видео, похоже снято на телефон или еще что-то похожее.
Странное видео, похоже снято на телефон или еще что-то похожее.
Скорее всего на кассету Full HD т.к. какая-то междустрочная синхронизация проскакивает. Я не видел технику, просто человек пришел поснимать и выложил вот так…
Пока из всех имеющихся в базе профилей самый “быстрый” AG43, который стоит у супры на ушах. Но ни на одном слопере я такой профиль не видел ни в каких описаниях. Может слишком срывной и строгий?
Вы сравниваете AG43 с закрылком в -2 градуса. Может поэтому он типа “самый быстрый”?
На Full HD и я все снимаю, без всяких изысков тупо закачиваю на Ю Туб. Сравните картинку.
Я к чему. Да просто плохо видно.
Часто бывает так, что сделают крутую машину на 2 тысячи, а показать товарищам - ну никак. Абидно.
Я к чему. Да просто плохо видно.
Вы смотрели не то видео. Это видео снималось на телефон и там нормальный объем. И погода 2-3 м/с.
1 ГБ видео я не выклалдывал но могу выложить на файлообменник если вы хотите скачать. Региться в ютубе не хочу.
Региться в ютубе не хочу.
Странная позиция. Но есть и другие видеохранилки.
Вы сравниваете AG43 с закрылком в -2 градуса. Может поэтому он типа “самый быстрый”?
Ставил закрылок в нуль, лобовое от этого особо больше не становится, а вот режимы малых скоростей улучшаются, но все равно до AG24 в медленных режимах не дотягивает, а в быстрых выигрывает. То есть это вполне гоночный профиль, но с оговоркой. У гоночных профилей См обычно чуть поменьше. То есть AG43 требует повышенной жесткости крыла на крутку, зато летать должно великолепно.
Странная позиция
Да ладно, просто ленюсь. Обещаю исправиться.
Вот что получилось, в конце хорошая посадка в ветер не менее 12 м/с, но у земли ветер потише.
!
Посчитал нагрузку на крыло… 20 грамм на дециметр всего! большая хорда творит чудеса. Сегодня вообще непонятно на чем летал, на старте 0-1м/с, в воздухе теплых потоков хватает чтобы в нулях держаться и сделать 5-8 галсов, пока в явный миунс не попадешь… При такой нагрузке и так пробивать ветер… невероятно. У меня потолоные с нагрузкой 30 грамм так не ехали, но профиль был “примерно на шару”
Сорри, ютуп испоганил мое видео. Я не снял галочку “позволить нам улучшить ваше видео”… Таких затемнений в оригинале нет. С этим что-то можно сделать?
Ну и на счет ветра. Позавчера снова летал в сильный ветер, в воздухе были коршуны, пытались гоняться за планером, но даже на половину сложенных крыльях коршуны стояли на месте и не пробивались. Планер уверенно шел вперед после перебалансировки триммером на предельно возможную скорость, но при сохранении устойчивости по тангажу.
Кто что думает на счет силы ветра на высоте? Сколько это, 10-12-15?
С этим что-то можно сделать
Попробуйте:
информация и настройки -> улучшить видео -> восстановить исходное видео
Сколько это, 10-12-15
6-7
Планер, судя по видео, ведет себя как Бикслер в слоповом (безмоторном) варианте. Нормальный такой планерок, только Бикс практически неубиваем в отличие от вашего. Надо будет попробовать поставить крылья Бикса на тонкий фюз.
6-7
Нет, нереально, потому что в 6-7 метров параплан едет вперед без вопросов и без акселей. И коршуы при этом летят параллельно, с полным размахом, это их крейсерская как раз (балансировочная скорость параплана 10 м/с). Парапланы и коршуны крутятся в одном потоке с одинаковой скоростью.
Коршун сложивший крылья на 50% обгонит параплан как стоячего, что я непосредственно наблюдал в воздухе не раз.
Сколько это, 10-12-15?
Возьмите анемометр на полеты. Вы будете удивлены.