Мой ответ Каравану

VVS2
Serpent:

В моём понимании - “пробивать ветер” не равно "двигаться поступательно вперёт

Ну это конечно, правда ваша. На старом слопере я грузил балласт равный весу самого слопера, чтобы летать в такой ветер… Но вот незадача, энергоемкость таких полетов хуже чем в нормальную 4-6 м/с погоду т.к. форма динамика искаженная, он больше дует и меньше поднимает. На параплане в ветер 8-10 та же фигня, наборы плохие… стоишь на месте. Угол планирования у параплана особо не изменить, он задан производителем. Так что особенность погоды такова… и я в сомнениях стоит ли делать второе “гоночное” крыло и вообще летать в ветер более 8 м/с, когда спустя часика 4, вечерком в этот же день будет шикарный термолифт при слабом фоновом на старте.

И еще один парадокс. AG24 достаточно толстый профиль но судя по результатам в Profili 2.13, он лучше по лобовому чем популярный на слоперах RG15, при этом у данного профиля очень хорошие режимы малых скоростей, сильно парючий в дохляк. То есть более широкодиапазонный в целом профиль.
Пока из всех имеющихся в базе профилей самый “быстрый” AG43, который стоит у супры на ушах. Но ни на одном слопере я такой профиль не видел ни в каких описаниях. Может слишком срывной и строгий?

Serpent:

Угольный кирпич с мощными сервами - и удовольствие обеспечено.

Адреналин на посадке тоже:)

Serpent
VVS2:

Адреналин на посадке тоже:)

Ну при скорости ветра в 15м/сек садиться можно “стоя” (по крайней мере теоретически)… - главное найти пятачок без большой турбулентности.

VVS2
Serpent:

Ну при скорости ветра в 15м/сек садиться можно “стоя” (по крайней мере теоретически)… - главное найти пятачок без большой турбулентности.

Да, в режиме элероны вверх 90 градусов я так и сажусь перед перегибом. Но ветер есть ветер, всякое бывает. в 15-шку неприятности бывают чаще. Еще засада в том, что когда начинаешь крутить петли бочки ну и в целом тратить энергию, аппарат смещается за гору быстрее чем при тех же действиях и хорошем лифте в умеренную погоду. А просто гонять и делать винговеры не особо интересно. Надо что-то крутить 😃 Срывное, кульбитовое, всякое разное. Например ради спортивного интереса 5-8 петель подряд стоя на месте относительно земли с нарастанием угловой скорости (любое неверное движение и просер угловой скорости обеспечен). В 15-шку первая же петля будет с выходом над/за перегибом, не интересно. А с балластом в 400 грамм я точно что-нибудь оторву… Или балласт оторвется и повредит кого-то на земле.
Для этого вечерняя погода лучше подходит, вечером у нас никогда больше 7 метров не дует. Чаще всего 2-4 + термодинама.

Евгений_Николаевич
VVS2:

Видео есть. 1 ГБ. Пережиманием в более легкие форматы не владею…

Странное видео, похоже снято на телефон или еще что-то похожее.

VVS2
Евгений_Николаевич:

Странное видео, похоже снято на телефон или еще что-то похожее.

Скорее всего на кассету Full HD т.к. какая-то междустрочная синхронизация проскакивает. Я не видел технику, просто человек пришел поснимать и выложил вот так…

Jim
VVS2:

Пока из всех имеющихся в базе профилей самый “быстрый” AG43, который стоит у супры на ушах. Но ни на одном слопере я такой профиль не видел ни в каких описаниях. Может слишком срывной и строгий?

Вы сравниваете AG43 с закрылком в -2 градуса. Может поэтому он типа “самый быстрый”?

Евгений_Николаевич

На Full HD и я все снимаю, без всяких изысков тупо закачиваю на Ю Туб. Сравните картинку.
Я к чему. Да просто плохо видно.
Часто бывает так, что сделают крутую машину на 2 тысячи, а показать товарищам - ну никак. Абидно.

VVS2
Евгений_Николаевич:

Я к чему. Да просто плохо видно.

Вы смотрели не то видео. Это видео снималось на телефон и там нормальный объем. И погода 2-3 м/с.
1 ГБ видео я не выклалдывал но могу выложить на файлообменник если вы хотите скачать. Региться в ютубе не хочу.

PABAH
VVS2:

Региться в ютубе не хочу.

Странная позиция. Но есть и другие видеохранилки.

VVS2
Jim:

Вы сравниваете AG43 с закрылком в -2 градуса. Может поэтому он типа “самый быстрый”?

Ставил закрылок в нуль, лобовое от этого особо больше не становится, а вот режимы малых скоростей улучшаются, но все равно до AG24 в медленных режимах не дотягивает, а в быстрых выигрывает. То есть это вполне гоночный профиль, но с оговоркой. У гоночных профилей См обычно чуть поменьше. То есть AG43 требует повышенной жесткости крыла на крутку, зато летать должно великолепно.

PABAH:

Странная позиция

Да ладно, просто ленюсь. Обещаю исправиться.

VVS2

Вот что получилось, в конце хорошая посадка в ветер не менее 12 м/с, но у земли ветер потише.

!

VVS2

Посчитал нагрузку на крыло… 20 грамм на дециметр всего! большая хорда творит чудеса. Сегодня вообще непонятно на чем летал, на старте 0-1м/с, в воздухе теплых потоков хватает чтобы в нулях держаться и сделать 5-8 галсов, пока в явный миунс не попадешь… При такой нагрузке и так пробивать ветер… невероятно. У меня потолоные с нагрузкой 30 грамм так не ехали, но профиль был “примерно на шару”

VVS2

Сорри, ютуп испоганил мое видео. Я не снял галочку “позволить нам улучшить ваше видео”… Таких затемнений в оригинале нет. С этим что-то можно сделать?

Ну и на счет ветра. Позавчера снова летал в сильный ветер, в воздухе были коршуны, пытались гоняться за планером, но даже на половину сложенных крыльях коршуны стояли на месте и не пробивались. Планер уверенно шел вперед после перебалансировки триммером на предельно возможную скорость, но при сохранении устойчивости по тангажу.
Кто что думает на счет силы ветра на высоте? Сколько это, 10-12-15?

PABAH
VVS2:

С этим что-то можно сделать

Попробуйте:
информация и настройки -> улучшить видео -> восстановить исходное видео

yakav

Планер, судя по видео, ведет себя как Бикслер в слоповом (безмоторном) варианте. Нормальный такой планерок, только Бикс практически неубиваем в отличие от вашего. Надо будет попробовать поставить крылья Бикса на тонкий фюз.

VVS2
Lieder_B:

6-7

Нет, нереально, потому что в 6-7 метров параплан едет вперед без вопросов и без акселей. И коршуы при этом летят параллельно, с полным размахом, это их крейсерская как раз (балансировочная скорость параплана 10 м/с). Парапланы и коршуны крутятся в одном потоке с одинаковой скоростью.
Коршун сложивший крылья на 50% обгонит параплан как стоячего, что я непосредственно наблюдал в воздухе не раз.

Jim
VVS2:

Сколько это, 10-12-15?

Возьмите анемометр на полеты. Вы будете удивлены.

VVS2
Jim:

Возьмите анемометр на полеты. Вы будете удивлены.

Анемометр вегда с собой. Но ветер на старте и ветер в воздухе разные вещи.

VVS2

Снова полеты в штиль! Дождался подхода пузыря, наскреб в термодинаме и летай сколько влезет перед склоном впереди. Все кипит:) Фото на фоне неба - стоит в спирали.
www.disk.tom.ru/crxx7bs