Last Down XXL V3, от Staufenbiel
Ну, двигатели буду пробовать.
Ещё один момент: торсионные штифты на фотке выше (не знаю как правильно называются - перевожу дословно, стоят возле передней и задней кромки крыла), предлагаются металлические (вставляются в латунные трубки в фюзеляже). Те же самые штифты стоят между центропланом и отъёмными консолями крыла.
Центропланно-консольные штифты я заменил на карбоновые, они гораздо легче. Хочу фюзеляжные также поставить карбоновые - общий выйгрыш веса очень существенный (лонжеронная трубка тоже карбоновая). Верное решение, или ошибочное?
А оригинальные штифты из закалённой стали, или сыромятина?
Буду использовать Мультилок от Мультиплекс. Мультилок держит модели до 4 м размаха, однако пользователи ставят два мультилока, т.к. один отходит при посадках, например, в высокую траву. У нас высокой травы нет, так что пока думаю, один ставить или сразу два.
За мнение/критику по поводу буду благодарен.
Олег, ткните носом, плиз, где можно приобрести этот Мультилок. На сайте Мультиплекс что-то не нашел.
По поводу критики: у планера ОДНО крыло, состоящее из двух консолей. Конструктивно крыло делится на центроплан и два уха. 😉
где можно приобрести этот Мультилок
По правде говоря, я так и не понял, как он работает, пока не купил и увидел. Выше пристыковал фоту, где этот Multilock установлен, по ссылке тоже есть фота. Пока ещё думаю, ставить или нет. Очень хочется 😃.
у планера ОДНО крыло, состоящее из двух консолей. Конструктивно крыло делится на центроплан и два уха. 😉
Именно так, только ни малейшего поперечного V не наблюдается. Центроплан и два уха.
А оригинальные штифты из закалённой стали, или сыромятина?
Калёная сталь, насколько могу судить.
Ощутимо тяжеленькие такие, очень хочу на карбон заменить. Вставляються в фюзе в латунные трубки.
Поначалу хотел латунные трубки в фюзе тоже на карбоновые заменить, но после того, как карбоновая трубка несколько раз раскололась, отказался от этой идеи. Дополнительный вес в 7 г переживём как-нибудь.
--------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------
Сорри, не даёт форум поставить сообщение отдельно, всё лепит в один пост.
Установлена серва РВ. Много возни было с каналом для тяги, пришлось растачивать, но в итоге обошлось.
В хвосте борюсь за вас памятуя про опыт других (задняя центровка!), правда иногда и там, где не нужно. Металлическую тягу заменил на карбоновую, выйграл 1 г 😃 . Знать бы где упасть…
Если каленая сталюка, то можно заменить на карбоновые штыри. Не пустотелые.
можно заменить на карбоновые штыри. Не пустотелые.
Да, конечно.
Правда, сначала хотел карб. трубку вместо штырей, но потом одёрнул себя - тут уж точно много веса не сэкономишь 😃 .
Олег, не гонитесь за чрезмерное облегчение всей конструкции. Это ведь р/у аппарат, а не схематичка. Производитель заложил параметры под “среднего” пользователя. Лучше больше летайте! С опытом эксплуатации придёт понимание ещё большего круга познаний. И тогда захочется(или не захочется) иметь что-то более спортивное, более летучее. И, соответственно, более дорогостоящее. А выбор всегда за Вами, удачи!
Если каленая сталюка, то можно заменить на карбоновые штыри
Евгений, а почему сырую сталь нельзя заменять на карбон, а калёную можно?
облегчение всей конструкции
Да, меня уже предупредили, что черезмерно легкая конструкция не сможет набрать скорость для пилотажа. Однако я хочу научиться искать термики, и хотя это не совсем планер для термик, стараюсь облегчить где можно. Доложить 300-500 г свинца ведь можно?
Облегчаю хвост где возможно. Связано с тем, что по опыту других планер всегда получается со слишком задней центровкой, приходится класть груз вперед. Поэтому в хвосте борюсь за каждый грамм.
Теперь РН, наиболее удалённый от ЦТ. Вес руля 20 г:
Снял с него обтяжку (случайно измазал в клее), перетяну плёнкой заново. В связи с этим вопрос: хочу вырезать три большие дырки (вырезалки для розеток) и после этого обтянуть. Что скажете?
сырая сталь гнется не ломаясь, закаленная пружинит но если уж согнулась обратноее разгибание может ее поломать. от закалки зависит. карбон хрупкий. я бы полетал на стальных а уж потом начал искать как облегчить. для планера вес это ведь не жирный минус а просто небольшое сужение диапазона возможной комфортной погоды.
если уж хочется руль облегчить лучше собрать из палочек, углем усилить если покажется хлипковато…
Крылья готовы на 90%, что позволило осуществить крупноузловую сборку модели для проверки центровки. Правда, РН ещё не установлен, так что для ориентировки. В нос ещё нужно установить аккум и двигатель.
Расстроился. В нос пришлось напихать почти 600 г груза (!), чтобы хвост хотя бы оторвался от земли. Это при том, что в хвосте установлена серва РВ в 2,5 раза легче чем предлагает производитель, облегчённая тяга РВ и нет РН!
Пока не знаю, что делать. Думал купить двигатель послабее и полегче (142 г) чем штатный, теперь смысла нет - буду покупать мощный мотор (185 г). Аккум двигать вперед уже некуда (там есть штатное место для него), но выхода нет, буду как-то сдвигать. Но класть 200 г свинца в нос планера не позволяет религия - слишком это грубое решение проблемы ЦТ. Вот такая засада…
На сайте hobbyking
hobbyking.com/…/__18165__Turnigy_Aerodrive_SK3_354… und 12x6
Или для центровки hobbyking.com/…/__8490__Turnigy_4258_Brushless_Mot…
Мне в техподдержке Hobbyking рекомендовали вот какой двигатель:
Hi Oleg ,
Thanks for contacting the HobbyKing Support Team.
For a model of your size we have a perfect motor in our gliderdrive series:
hobbyking.com/…/__32818__Turnigy_GliderDrive_SK3_C…
hobbyking.com/…/__12191__TURNIGY_TRUST_45A_SBEC_Br…
This would be it, more than enough power for a glider of your size!
I hope this info is helpful, have a great day and best of luck with your upcoming project!
Thanks for emailing support.
If you have any other questions, please let me know.
Regards.
Jarrad
Пока не решил, брать более оборотистый мотор 1120 kv, или 840 kv?
С оборотистым большой винт не поставить. А статическая тяга с винтом бОльшего диаметра выгоднее получается. Затаскивать планер тяга важнее чем скорость потока.
Евгений, а почему сырую сталь нельзя заменять на карбон, а калёную можно?
Как справедливо заметили выше - сыромятина гнётся. Она не ломает окружающую ее начинку.
Если бы стояли штыри из сырой стали, то их заменять не стоит - карбон сломает крыло-нервюры и т.д.
Но коль стоит закалённая сталь, значит производитель учел этот момент, что вы и подтвердили - стаканы из латуни. Они примут на себя нагрузку ударную и распределят ее по набору.
рекомендовали вот какой двигатель:
Хороший двигатель для глайдера. Рег у меня такой на Инспиру припасён, вроде неплох. Но он у меня только на стенде крутил
Рег у меня такой… вроде неплох
Главное, чтобы в полёте не подвел и планер не перестал меня слушаться.
Если мотор вырубиться - плевать, это же планер, главное - управление, вот этого опасаюсь.
Если беспокоитесь за сохранение управления, просто отключите BEC в регуляторе и поставьте отдельный высокоточный бек более надежного производителя. Но самое надежное это все таки поставить отдельное питание приемника напрямую.
С уважением, Дмитрий
Подскажите по установке Мультилока. Инструкция показывает как поставить замок в фюзе, а вот тонкий сердечник как в крыло клеится. Я предполагаю что втулка без замка клеится в крыло на эпоксидку, а сердечник в нее наверно на СА?
Задержка непредвиденная возникла – уже несколько недель не могу получить двигатель и контроллер от hobbyking, хотя планер готов за исключением этих двух узлов. Досадно. Сегодня выяснилось, где моя посылка не знает никто, уже поднял шум по этому поводу. Жду.
Инструкция показывает как поставить замок в фюзе, а вот тонкий сердечник как в крыло клеится. Я предполагаю что втулка без замка клеится в крыло на эпоксидку, а сердечник в нее наверно на СА?
У меня первый блин был комом: после установки втулки в фюз (на эпоскиде с стеклопластиковым наполнителем, почти пыль) начал готовить сердечник к установке, воткнув его во втулку, после чего попытался вытащить плоскогубцами. Вылез вместе со втулкой из фюза.
Сделал так: установил втулку наново, однако дополнительно нанёс с внешней стороны по диаметру тонкий слой эпоксида, закрыв отверстие во втулке скочем, чтобы эпоксид вовнутрь не попал. Всё это сделал до обеда, чтобы до вечера смола застыла уже «конкретно». С тех пор втулка не вылезает:
Сердечник в крыло устанавливал на эпоксиде. Думал на циакрине, но потом отказался от этой затеи. У меня правильная установка крыльев – процесс довольно долгий: сначала направить штыри, потом вставить так, чтобы штыри, сердечник и лонжерон одновременно вошли в нужные отверстия, и плотно прижать крыло к фюзу. За те 2-3 секунды, которые CA даёт на склейку, сделать всё с первой попытки правильно нереально.
Поэтому: наклеил на втулку скоч, надрезал как советует инструкция, только не мазал ваксом. Вставил во втулку сердечник, убедился, что он входит в отверстие при установке правильно. Развел эпоксид, намазал (всё конечно обезжиривается): отверстие в нервюре крыла, куда входит сердечник, намазал особенно тщательно, а сам сердечник – скупо, только канавки и немного сверху.
Затем вставил крыло (т.е. центроплан) на своё место – с лонжероном, как полагается. Чтобы оно плотно прилегало к фюзеляжу, приятнул его специальным упаковочным ремнём и тут же поставил эту конструкцию на фюзеляж крылом вверх на 15 минут: смысл этой операции в том, чтобы эпоксид, который выдавился сердечником из отверстия в нервюре внутрь полости крыла, растёкся лужицей на обратной стороне нервюры внутри крыла (там сердечник немного выглядывает). Когда смола подзатвердела, поставил всё в безопастное место. Затем, периодически подтягивая растягивающийся ремень, оставил эту конструкцию до обеда следующего дня склеится.
По-моему получилось неплохо. Уже два раза надевал и снимал крылья – непростая операция, но с соответствующей сноровкой получается.