Первый мотоланер 2м потолочка + бальза.

Сheko

Ага я понял смысл, набрать - сделать кружок - опять от себя набрать, не торопясь, только вот акк будет дохнуть. Вариант винт чуть побольше поставить, с тем же шагом, сейчас двиг греется при длительной работе, но думаю можно ещё нагрузить моя вытяжка работает нормально. Тем более не так долго он у меня включен.
Попробую, теперь уж до бабьего лета.

Сheko

7 мин 25 сек с одного заброса такой рекорд пока, вечером на заходе солнца.

VVS2

Хороший результат… еще немного и пора делать штырь с V 😃

Сheko

Кроме V придётся ещё переделывать отверстия под фиксирующие штыри и стягивающие. А V штырь нужно будет из двух половинок тогда делать чтобы он вошёл в короб фюзеляжа с двух сторон, но с той точностью, что у меня ничего не выйдет, для этого нужны композитные формы.

VVS2

Да ладно, и без композитов делали! Сэндвич из текстолита и дерева, обработать напильником… постараться немного.
Текстолит и дерево ставятся на ребро, делается переклей. Предварительно вырезаются заготовки нужной формы с нужным углом, сколько угодно раз ломаные формы. И будет в фюзеляже прямые а сразу перед крылом излом на 3 градуса и делов.

Так же можно сделать по форме гребенки с чередованием, потом горизонтальное отверстие и шпилькй внутри фюза фиксировать консоли.

Сheko

Ну да без композитов не считая композит (текстолит же) ! Я всё конечно понимаю. Но такая конструкция уже противоречит минималистскому подхду. Если честно я прямой штырь (переклей) шлефовал 2 дня, и ещё подгонял в процессе, месяц, чтобы было в притирку, где тонко, клеем заливал и размазывал потом опять шлефовал, не так уж и элементарно. А тут ещё и углы и пропилы, ещё фюзеляж корочить ))
Вот пример, что без того всё наперекосяк )):явная тенденция крена с нулевым положением элеронов, правится триммером.

VVS2

Потолочное крыло ровно сделать невозможно. Пенорезное возможно, под пристальным контролем при зашивке (по секциям, от центра к краям).
Чтобы исправить перекос можно деформировать руками переднюю кромку в нужную сторону, сдвинуть точку разделения пограничного слоя. ТАким образом угол атаки законцовки изменится и элероны встанут по центру.

На счет штыря, задачка может решиться либо применением готовых трубок, которые вставляются в притирку… либо подмоткой скотчем того что есть. Скотч он пружинит слегка… считай как резиной прижато. Подпереть то по сути в 2 точках надо… на краях стыковочного пенала. Есть еще желтый тонкий лавсановый скотч для трансформаторов. Толщина 50 микрон или менее… легко подгонять толщину. Липкий просто адски. Можно сделать что в распор слегка будет входить и хватит надолго. Весьма скользкий и гладкий.

Сheko

Тоесть штырь будет выгибаться дугой, так ? Тогда под направляющие штыри косые надо будет сверлить, и сохранить при этом углы установки двух консолей точными.

Да готовая трубка, точно входящая в другую это превосходный вариант, к сожалению в магазине небыло такой комбинации, а ещё лучше прямоугольного сечения, но это всё по спец заказу. Да и имеется ли вобще такие размеры чтобы входить в притирку, неизвестно.

VVS2

Проблема решается увеличением количества точек сочленения. По лонжерону -силовая точка, а чтобы зафиксировать на крутку еще две точки около задней и передней кромки. За счет трех точек можно добиться сочленения “внатяг”, делая подкладушки или подмотки… Извратно, не композитно, но решаемо.
Требуется жирная корневая нервюра из дерева.

Сheko

Толщина потолочки 4 мм, высота профиля 22 относительно толстый. Получается, что на 8 мм нервюры уже чем сечение. И лонжерон тоньше чем может быть с учётом стенок короба. А если по этому принципу делать 1,5 м планер с профилем 8%, вообще бы спички одни были. У меня в 5 см от конца трубочка от микро вертолёта еле-еле влезла между потолочкой, даже страшно каждый раз одевать крыло ))

VVS2

Ну… корневая деревянная нервюра должна быть равна толщине крыла, перекрывать всю потолочку (просто наклеивается как нашлепка на торец). Потом в ней же отверстия и усиления для позиционирующих штырей спереди и сзади.
Можно в местах планируемых отверстий наклеить поперек слоев кусок линейки и утопить в потолочное мясо на клей.
Из фюзеляжа будут торчать штыри 1 см. В любом случае жесткость на крутку надо планировать на эти штыри. Рычаг относительно центра вращения существенно больше. Просто лонжероном это не взять.