Первый мотоланер 2м потолочка + бальза.
Хороший результат… еще немного и пора делать штырь с V 😃
Кроме V придётся ещё переделывать отверстия под фиксирующие штыри и стягивающие. А V штырь нужно будет из двух половинок тогда делать чтобы он вошёл в короб фюзеляжа с двух сторон, но с той точностью, что у меня ничего не выйдет, для этого нужны композитные формы.
Да ладно, и без композитов делали! Сэндвич из текстолита и дерева, обработать напильником… постараться немного.
Текстолит и дерево ставятся на ребро, делается переклей. Предварительно вырезаются заготовки нужной формы с нужным углом, сколько угодно раз ломаные формы. И будет в фюзеляже прямые а сразу перед крылом излом на 3 градуса и делов.
Так же можно сделать по форме гребенки с чередованием, потом горизонтальное отверстие и шпилькй внутри фюза фиксировать консоли.
Ну да без композитов не считая композит (текстолит же) ! Я всё конечно понимаю. Но такая конструкция уже противоречит минималистскому подхду. Если честно я прямой штырь (переклей) шлефовал 2 дня, и ещё подгонял в процессе, месяц, чтобы было в притирку, где тонко, клеем заливал и размазывал потом опять шлефовал, не так уж и элементарно. А тут ещё и углы и пропилы, ещё фюзеляж корочить ))
Вот пример, что без того всё наперекосяк )):явная тенденция крена с нулевым положением элеронов, правится триммером.
Потолочное крыло ровно сделать невозможно. Пенорезное возможно, под пристальным контролем при зашивке (по секциям, от центра к краям).
Чтобы исправить перекос можно деформировать руками переднюю кромку в нужную сторону, сдвинуть точку разделения пограничного слоя. ТАким образом угол атаки законцовки изменится и элероны встанут по центру.
На счет штыря, задачка может решиться либо применением готовых трубок, которые вставляются в притирку… либо подмоткой скотчем того что есть. Скотч он пружинит слегка… считай как резиной прижато. Подпереть то по сути в 2 точках надо… на краях стыковочного пенала. Есть еще желтый тонкий лавсановый скотч для трансформаторов. Толщина 50 микрон или менее… легко подгонять толщину. Липкий просто адски. Можно сделать что в распор слегка будет входить и хватит надолго. Весьма скользкий и гладкий.
Тоесть штырь будет выгибаться дугой, так ? Тогда под направляющие штыри косые надо будет сверлить, и сохранить при этом углы установки двух консолей точными.
Да готовая трубка, точно входящая в другую это превосходный вариант, к сожалению в магазине небыло такой комбинации, а ещё лучше прямоугольного сечения, но это всё по спец заказу. Да и имеется ли вобще такие размеры чтобы входить в притирку, неизвестно.
Проблема решается увеличением количества точек сочленения. По лонжерону -силовая точка, а чтобы зафиксировать на крутку еще две точки около задней и передней кромки. За счет трех точек можно добиться сочленения “внатяг”, делая подкладушки или подмотки… Извратно, не композитно, но решаемо.
Требуется жирная корневая нервюра из дерева.
Толщина потолочки 4 мм, высота профиля 22 относительно толстый. Получается, что на 8 мм нервюры уже чем сечение. И лонжерон тоньше чем может быть с учётом стенок короба. А если по этому принципу делать 1,5 м планер с профилем 8%, вообще бы спички одни были. У меня в 5 см от конца трубочка от микро вертолёта еле-еле влезла между потолочкой, даже страшно каждый раз одевать крыло ))
Ну… корневая деревянная нервюра должна быть равна толщине крыла, перекрывать всю потолочку (просто наклеивается как нашлепка на торец). Потом в ней же отверстия и усиления для позиционирующих штырей спереди и сзади.
Можно в местах планируемых отверстий наклеить поперек слоев кусок линейки и утопить в потолочное мясо на клей.
Из фюзеляжа будут торчать штыри 1 см. В любом случае жесткость на крутку надо планировать на эти штыри. Рычаг относительно центра вращения существенно больше. Просто лонжероном это не взять.