Первый мотоланер 2м потолочка + бальза.
Впервые в жизни попал и в термик и в видимо в центровку, с первого заброса почуял подпор планера, и начал аккуратно повесившись на руле высоты, делать большие развороты. Делал так, сначала немного накренял и как только планер начнёт разворот, предупреждаю клевок тангажом и выкручиваю элероны в обратную сторону, при этом планер скользит на крыле и продолжает разворот, и так каждые четверть радиуса если не чаще (как то сложно ). Ещё дрыгал РН, иногда в сторону элеронов, иногда против элеронов, сам не понял этот момент, но было ощущение как будто планер стал частью меня, всё как то интуитивно, забрался под облака так высоко, что решил его от туда вернуть во избежании ЧП. Второй раз подняться не удалось. Вобще кружил с одного заброса минут по 10 -15. И на высоте метров 15-20 кружил минут по 5, погода видимо хорошая была.
Видео смонтирую выложу, инетресно послушать мнение опытных людей.
P.S. Был такой феномен. На большой высоте один раз планер наклонил нос, я ручку на себя, а он не слушает, я на полную на себя взял, и он только тогда выровнился и летит прямо, как будто не чувствовал РВ. Потом отпустил ручки он так дальше и полетел.
Вчера тоже летал словил термик , повезло птички подсказали даже круга 4 со мной сделали . Второй раз найти его не удалось , также принудительно его спускал т.к он стал совсем крошечный и уверенности в китайской апе нет никакой
Делал так, сначала немного накренял и как только планер начнёт разворот, предупреждаю клевок тангажом и выкручиваю элероны в обратную сторону, при этом планер скользит на крыле и продолжает разворот, и так каждые четверть радиуса если не чаще (как то сложно )
Вчера облетывал новые батареи "игрался с центровкой " и пока центровка была не там где надо при среднем повороте элеронами он как бы срывался куда то и вниз клевал приходилось руля высоты тянуть на себя , как только попал в центровку модель трудно было сорвать и стало комфортно , в термике просто даю крен и он начинает описывать спираль я элеронами корректирую спираль.
Заметил если забраться повыше то в термике проще удержаться . Ну и вчера была отличная погода наверно профи бы сказали что в такую погоду и доску можно в термике держать
P.S. Был такой феномен. На большой высоте один раз планер наклонил нос, я ручку на себя, а он не слушает, я на полную на себя взял, и он только тогда выровнился и летит прямо, как будто не чувствовал РВ. Потом отпустил ручки он так дальше и полетел.
Ну тут много вариантов
- Потеря связи кратковременно
- На высоте плохо видно положение модели ввиду отсутствия опыта
3)словил поток который движется к земле нисходящий поэтому чуть чуть на себя ему не хватало либо нужно было подождать
4)еще куча причин я думаю более опытные подскажут
P.S. Был такой феномен. На большой высоте один раз планер наклонил нос, я ручку на себя, а он не слушает, я на полную на себя взял, и он только тогда выровнился и летит прямо, как будто не чувствовал РВ. Потом отпустил ручки он так дальше и полетел.
Стоит повторить то же. Выбрать безветренный вечер. Разогнать, но на высоте поменьше, чтоб все хорошо разглядеть и в !безмоторном полете! Задняя центровка, как вариант, может провоцировать такое поведение
Частое явление в терме. Турбулентный попутный нисходняк, возможно на подветренной стороне термика. Планер не реагирует на РВ и плоско падает. Надо бросить ручку и подождать когда он в пике наберет скорость и начнет реагировать на РВ (тянуть не сильно), разогнать и плавно вывести из зоны где минусит, вернуться в термик. В такую бомбовую погоду надо оперативно перебалансироваться на режим скорость, чтобы меньше терять времени и высоты в минусах и не терять управляемость, режим “термик” включать только когда уверенная спираль в наборе.
На 2.4 проблем со связью быть не должно. Не те времена. Для профилактики проверить бортовое напряжение, когда все сервы работают по кругу непрерывно, если нет просадок по 5 вольтам то ОК.
Если в терме подсрывает консоли и колбасит по крену, либо переодически пропадает управляемость по элеронам, нужен турбулизатор на ушах напротив элеронов. Сильно поможет. Ставил сверху проволоку 0.5 на 10% от ПК. (скотчем клеил в нескольких точках и все)
Если в терме подсрывает консоли и колбасит по крену, либо переодически пропадает управляемость по элеронам, нужен турбулизатор на ушах напротив элеронов. Сильно поможет. Ставил сверху проволоку 0.5 на 10% от ПК. (скотчем клеил в нескольких точках и все)
Я уже наткнулся на вашу тему, где вы обсуждали турбулизаторы, и компановку ГО )) Но у меня тряски по тангажу небыло, было пару раз так, резко накреняет и поворачивает, а потом отпускает, наверное мелкие вихри.
oleshca
и пока центровка была не там где надо при среднем повороте элеронами он как бы срывался куда то и вниз клевал приходилось руля высоты тянуть на себя , как только попал в центровку модель трудно было сорвать и стало комфортно
Заваливание есть у любого самолёта, тем более планера насколько я знаю. У меня такая проблема пока осталась, постоянно вишу на руле высоты. Чем заднее центровка и меньше скорость тем сильнее будет завал. И куда вы сместили центровку чтобы избавиться от этого ?
Видео демонстрации полёта готово, не знаю будет ли всё понятно после сжатия. Прошу оценить опытным взглядом. Cмотреть на ФУЛЛ ХД !
www.youtube.com/watch?v=8RfexG4gNFQ
извенюсь не так смонтировал, удаляю ))
Вот ссылка на нормальное видео.
По видео так все супер, ничего криминального. Увидел только одно подзавешивание с остановкой и все. Очень ровно держите планер в болтанку, такое впечатление, что у вас есть нормальный налет на другой технике.
Модель не первая, есть немного часов налёта в районе двух гдето. Теперь больше. Да ещё в играх понял как управлять самолётом давно ещё, принцип, одинаков.
Ставите центровку 30-35%, запускаете и добиваетесь триммированием руля высоты устойчивого планирования без кабрирования и без пикирования. Далее тест на пикирование, если оно вам надо, конечно. Загоняете в пикирование под углом к горизонту и бросаете ручки. Если планер усиливает пикирование или продолжает его не выходя, то надо чуть сметить центроку вперёд и опять оттримировать на горизонтальное устойчивое планирование и опять дайв-тест. Если в тесте на пикирование планер выходит из него с незатухающим кабрированием, или с излишним кабрированием, то надо двинуть центровку чуть назад и опять оттримировать рулём высоты на устойчивое горизонтальное планирование, а потом опять дайв тест.
Если это ваша первая модель и вы сильно хотите заморочиться на счёт всех этих настроек, а потом построить по её образу и подобию уже усовершенствованый вариант, лучше, если у вас цельноповоротный стабилизатор или стабилизатор с рулём высоты, но регулируемый ещё и сам по углу деградации. Можно сделать пилон для крыла, который можно двигать вдоль фюзеляжа тем самым смещая центр тяжести относительно крыла и меняя плечё хвостовой балки. Плюс в носу предусмотреть отсек для регулировочных грузиков. А потом, как настроете свою первую модел на удовлетворяющий вас полёт, можно сторить такую же, но с уже залочеными в нужных положениях стабилизатором и крылом.
Если нет такого желания, то модель обычно строится по образу и подобию летающих агрегатов с рекомендуемыми углами и центровками, а в полёте регулируется только рулём высоты безо всяких дайв-тестов.
Подскажите. Аккумлятора 1 Ач 3s мне показалось очень мало, за все запуски толком полетать не мог, 6 забросов макс, а если триммировать то меньше. Хочу поставить 2,2 Ач 2S, в с силу приемлемого веса и запаса места для движения батареи она мне походит, будет ли выгода от такой замены, ведь сейчас на 3S винт 10х5 тяга чуть меньше единицы, модель идёт под большим углом, хотя должна свечкой по идее? (в паспорте мотора тяга 2S с 10х7 = 890 г.) модель весит 860 г. Кажется ещё двигатель не самой лучшей сборки у некоторых меньше выдаёт, читал на хоббикинге.
Смело берите 3S от 2 А и более время полёта увеличится , живучесть батареи тоже и повышение веса тоже пойдёт на пользу впереди осень зима ветер…
Смело берите 3S от 2 А и более время полёта увеличится , живучесть батареи тоже и повышение веса тоже пойдёт на пользу впереди осень зима ветер…
У меня планер, а не самолёт, делал с целью выпаривать. Тык я понимаю,что 3S лучше, но у меня центровка тогда к чертям пойдёт, особо глубоко двигать не получится, сервы прям под крылом стоят. Да и весу нагонит.
У меня сейчас балласт состоит из акка + грузик 47 грамм, а тот акк что я задумал купить (2.2 Ач 2S) как раз по весу как сейчас баллст, даже можно чуть подвигать. Вот и задаюсь вопросом: “стоит ли”?
По сравнению с 3S на 2S обороты снизятся в полтора раза, соответственно надо менять винт на больший, чтобы сохранить тягу.
А с другой стороны, возьмите батарейку 3S, но на 47грамм потяжелее, это может быть на 1800 мач и у вас будет две сменные батарейки.
Хотя шесть затяжек - это не мало. Надо стараться планировать подольше.
У меня был планер, летал на 3S 2200, При полном отсутствии термиков вечером можно было летать более 40 минут в режиме набор-планирование вниз просто на моторе. Вес планера был 800, размах 1.7м. Зато батарейка не вздулась до сих пор, ей уже 4 года. Сейчас на пилотажке тянет не хуже новых. лишние 50 грамм веса ничего не меняют, минимальная скорось снижения зависит от лобового сопротивления в большей степени.
Ещё пришёл в голову вариант взять такую же на 1 Ач и запараллелить с той, что есть Будет 2 Ач и по весу меньше чем даже готовая сборка, по размерам она маленькая и можно расположить в любом месте. Тлько с зарядкой непонятно как быть, можно ли будет через разветвитель заряжать? Только та, что БУ уже наверняка не той ёмкости.
Параллелить и балансирный разъем тоже. Заряжать как одну батарею, при условии что все банки параллельны.
Обязательное условие - равное напряжение по всем банкам у обоих батарей и между батареями перед спайкой, иначе потекут неслабые токи.
В последний запуск удалось закинуть модель вверх только 2,5 раза, проблема в большом расходе при наборе высоты из за неровного подъёма. Постараюсь описать.
При подъёме иду на углу который позволяет тяга. Модель в полёте заваливается на крыло. Если вовремя среагировать то руль направления спасает, но модель ещё умудряется провернуться вокруг продольной оси и там уж совсем не ясно куда её рулить. Когда погода безветренная получалось поднять 5,5 - 6 раз. В лёгкий ветер вообще непонятно куда её ворочает, элероны при взлёте не всегда отзывчивые, да и не спасают. Последний раз вобще весь закувыркался петлями, аж крылья выгибало, я перепугался (лонжерон из линейки). Может быть есть какой нибудь совет по забросу планера на моторе. Пока выкос вниз не сделал тянет вверх при газе. Клинок всё не сделаю.
По спирали поднимать не очень получается, V мало.
Да и в маленькие пузыри тоже не могу попасть, всё ищу для себя оправдания прямого крыла.
Набирать зигзагами с углом, позволяющим лететь на хорошей скорости. Карабкаться вверх в предсрыве и висеть на тяге не вариант. Элероны в зоне срыва. Турбулизаторы на элероны надо, но это лишь смягчит…
ПРи потере скорости первое действие - ручку от себя, вплодь до пикирования. Потеря управления по элеронам это признак потери скорости. Рулем направления ничего не решить, им можно спровоцировать срыв на противоположной консоли. Вообще на малых скоростях РН - зло. Сорвать как нефиг делать. Так что скорости побольше, угол набора поменьше. И зигзагами перед собой, в полетьной зоне. Набор, разворот, набор.
Ага я понял смысл, набрать - сделать кружок - опять от себя набрать, не торопясь, только вот акк будет дохнуть. Вариант винт чуть побольше поставить, с тем же шагом, сейчас двиг греется при длительной работе, но думаю можно ещё нагрузить моя вытяжка работает нормально. Тем более не так долго он у меня включен.
Попробую, теперь уж до бабьего лета.
7 мин 25 сек с одного заброса такой рекорд пока, вечером на заходе солнца.
Хороший результат… еще немного и пора делать штырь с V 😃
Кроме V придётся ещё переделывать отверстия под фиксирующие штыри и стягивающие. А V штырь нужно будет из двух половинок тогда делать чтобы он вошёл в короб фюзеляжа с двух сторон, но с той точностью, что у меня ничего не выйдет, для этого нужны композитные формы.
Да ладно, и без композитов делали! Сэндвич из текстолита и дерева, обработать напильником… постараться немного.
Текстолит и дерево ставятся на ребро, делается переклей. Предварительно вырезаются заготовки нужной формы с нужным углом, сколько угодно раз ломаные формы. И будет в фюзеляже прямые а сразу перед крылом излом на 3 градуса и делов.
Так же можно сделать по форме гребенки с чередованием, потом горизонтальное отверстие и шпилькй внутри фюза фиксировать консоли.
Ну да без композитов не считая композит (текстолит же) ! Я всё конечно понимаю. Но такая конструкция уже противоречит минималистскому подхду. Если честно я прямой штырь (переклей) шлефовал 2 дня, и ещё подгонял в процессе, месяц, чтобы было в притирку, где тонко, клеем заливал и размазывал потом опять шлефовал, не так уж и элементарно. А тут ещё и углы и пропилы, ещё фюзеляж корочить ))
Вот пример, что без того всё наперекосяк )):явная тенденция крена с нулевым положением элеронов, правится триммером.