Летаем высоко.
а разве нельзя вылететь из термика
Можно и нужно. Но если термик сильный… куда не сунься, везде будет хвостом вперед и быстро вверх. Сосет как в воронку со всех направлений. Ладно когда FPV есть, на 0.5 высоты базы это явление ослабнет и можно подождать, пытаться вперед пробиваться… А когда теряется драгоценный визуальный контроль мелкого планерка, ну его нафиг!
Сколько уже парапланеристов засосало так… Ничего хорошего. Пока универсальное решение одно - крутая спираль (для парапланов), ну а планера могут просто бочку (чуть меньше торможение и быстрее спускаться)
а разве нельзя вылететь из термика ?
Где он заканчивается? Насколько большой? Что делать если пропадает связь, а выше 1,5 км я лечу на 4 ваттах мощности передатчика, до 7 ватт кратковременно и только связь начинает пропадать у меня пару секунд, переключиться на 7 ватт и пока не перегрелся снизиться!
…Элероны до отказа в сторону и можно не думать и рули не дергать, планер сам выйдет на отвесную траекторию как валанчик.
мощнейший восходящий поток потому что.
Это был ответ про грозу, но ответили быстрее 😃
четырёх метровый планер, вполне сносно видно визуально на километровой высоте, можно даже немного рулить, пока он близко над головой.
Выше облаков, получится только на моторе или в динаме. ну или попробовать в грозовом облаке подняться над основной верхней кромкой, правда, туда даже самолётки 1:1 стараются по возможности не соваться.
Если научитесь выпаривать как грифы, то можете вместе с ними подниматься до 13000м 😃
Ладно, на выходных попробую на том же месте и в тоже время, может быть поймаю термик. Попробую забраться повыше, только на этот раз оставлю в батарейке побольше ампер, вдруг чего.
смотрите на облака со стороны, и прикидывайте, соотношение высоты нижней кромки его высоты до макушки. Чем выше облако, и чем больше оно напоминает перевёрнутую пирамиду, тем сильнее под ним и в нём будет тащить планер в верх. Под плоскими облаками, или облаками с большим основанием и маленькой вершиной, ловить, как правило, особо нечего.
Бывают также термики и без образования облаков, но их, кроме как по приборам, или по парящим в них птицам, или дыму/пыли не распознать.
Выше облаков, получится только на моторе или в динаме.
Получится и еще как. Выкинет ваш планер или то что останется на высоте 6-10 км и делов. Скорее всего его измельчит градом, который циркулирует внутри таких туч.
Вот приключения парапланеристки, которая там побывала (Эва Вишнерска)
www.airclub.kiev.ua/forum/viewtopic.php?f=3&t=1666
VVS2, Что, достаточно элероны ножницами и РВ не направлять?
А штопор?
Просто элероны - снижается быстро. Элероны + немного РВ на себя снижается медленнее, но надо чтобы лонжерон не сложился. Просто плоский штопор, снижается еще медленнее.
Когда тащит вверх со скоростью 30 м/с, и стремительно пропадает видимость выбор за вами:)
Строить хлипкие планера не выгодно. Мультиплексы лучше утянуть хоть чем-то и добавить противофлаттерных грузиков в виде стальных прутков по передней кромке на 10% размаха от законцовок. Да, вес прибавится, зато степень свободы увеличится.
Найдите в сети статью Вурдса про потоки
Можно ссылку?
Получится и еще как. Выкинет ваш планер или то что останется на высоте 6-10 км и делов. Скорее всего его измельчит градом, который циркулирует внутри таких туч.
Вот приключения парапланеристки, которая там побывала (Эва Вишнерска)
www.airclub.kiev.ua/forum/viewtopic.php?f=3&t=1666
Вадим, на видео 45 минута 48 секунда показания варио. Там высота почти 15 км, да как можно выжить после залёта в морозильную камеру и без кислорода и при скорости полёта километров 60-80 в час?
да как можно выжить после залёта в
Никто не знает ответа на этот вопрос.
Сопутствующие гипотезы:
1.Женский организм более живуч чем мужской
2.Бессознательное состояние уменьшило потребности организма в кислороде.
Ну и от меня лично - подвеска типа кокон существенно теплее. В открытой подвеске было бы обморожение ног полностью.
Процентное содержание кислорода в районе грозовой тучи должно быть несколько выше, чем в спокойной атмосфере на такой же высоте ибо термик всосал огромную порцию приземного воздуха. Тело удачно прошло “декомпрессию”.
как по мне она в пала что то типа комы а после падения со скоростью 200 км /ч очнулась пока падала неплохо тело разогрела
Врят ли тело успело разогреться за секунды
Можно ссылку?
Мне кажется в -50 за 45 минут без спецодежды и движения было бы как минимум тяжелое обморожение тканей лица.
А возможно ли, что вместе с пилотом наверх насосало относительно теплого воздуха? Интересно, Был ли график температуры в ее приборах?
Отключка может помоч от недостатка кислорода, но от переохлаждения…
(Сорри за оффтоп)
По теме: меня как-то перед грозой на бикслере затащило на 500 с хвостиком метров (визуальный полет, высота с gps и вариометра frsky)
Спасло только то, что на фоне облака, самолетик виден отчетливо. На снижении (ручка от себя) линейная скорость по жпс была около 100кмч.
Наверное это близко к пределу конструкции, но ничего - выжил.
А вот от дождя уже уьежать не получилось
Если стоит автопилот, то можно попробовать доверить ему возврат. Ардупайлот, например, достаточно грамотно пикирует домой. Град, турбулентность и вода, конечно, снижают шансы.
Последнее что у меня мерзнет когда я летаю на параплане зимой или катаюсь на велике в -30С, это лицо. Не знаю почему. Сначала руки, потом ноги, потом уши… но не лицо.
Вполне мог быть шлем интеграл со стеклом а не то что в кино.
И да… в термике существенно теплее чем рядом с ним.
Короче, человек выжил, это общеизвестный факт. Приборы не врут. Это единственный человек, который выжил. Есть много других историй с парапланеристами на такой высоте, никто не выжил, но там все мужики были. Женщины, они у нас особенные и это прекрасно! 😃
вопрос мучает, запаска же у парапланеристов есть, почему она не воспользовалась, отцепила основной, камнем вниз, пробила термики все и запаску хлоп и на землю, я конечно понимаю что была бы возможность так и сделала, так все же почему нет??? интересно
почему нет???
Хлоп и в земле