Делать аль не делать

vovic
toxa:

Вовик, это нынче не модно! Прошлый век, можно сказать! Или позапрошлый?

Ща входит в моду ретро - галантность, интеллект, и, даже стыдно сказать - порядочность.
Мне это нравится. 😊 😊

6egemot
Harold:
  1. Стоимость двигателя и всей силовой установки в целом очень сильно зависит от мощности. Но в полете, по крайней мере горизонтальном или по кругу, максимальная мощность не нужна. Более того от двигателя максимальная мощность требуется только на взлете, а это 3-5 минут.

знаете, есть такая штука МРД-20.
ставите с десяток. и дешево, и тянет 2 кило. для взлета хватит.

зы. в моём понимании нормальный планер закидывается на 100-200 метров вверх за максимум 30 секунд.

Марат
vovic:

Ща входит в моду - порядочность.

Блин! Скорее бы она уж навсегда в моду вошла

С уважением

SAN

Блин! Скорее бы она уж навсегда в моду вошла

Мода - переменчива!
😦

Марат
SAN:

Мода - переменчива!
😦

Так я же говорю :“НАВСЕГДА” - хотя это наверно несбыточные мечты 😦

С уважением

skif

Так, так!
Коррида в самом разгаре, а тореро исчез. 😲
Одни быки!!! Мечутся по арене, бодают ограду…

Зрители требуют продолжения банкета! 😠
Тореодора в студию!!! 😃

mahno333

Есть в продаже планеры на 3,5-4 метра в пределах 800 грамм. Стоят, около 600 евро. Приобретите для начала такой, побегайте по полю, посмотрите как летает. Купите дешёвое управление, б/у или ещё что и попробуйте. Такие планеры уже на 600- том моторе можно отправить летать по 30 минут. Топик уже под 3 мега весит, а попробовать хоть что то из этого сделать, это по моему только меня пока касается =)

hcube

Если так уж приперло ставить бензиновую мотоустановку - я бы предложил поставить ОДИН винт, который крутят два двигателя - ДВС и электро, через обгонные муфты. Попутно электро можно использовать для старта ДВС через еще одну муфту 😉. Но я все-таки НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую использовать электрическую мотоустановку со складным винтом и избытком тяги - очень может помочь скажем при попадании в нисходящий поток. Да и денег-то на нее уйдет 20% от всего бюджета - это несерьезно 😉. Зато никакой возни с топливом, и нормальные возможности для эволюций по высоте в случае необходимости.

Смотрите сами - БК с регулятором на 10А будет стоить примерно 1500 + 1300 = 2800. БК с регулятором на 30А - 2500+1700 = 4300. Разница - 1500, 50 баксов. Из 1500. Несерьезно, по моему 😉.

Если так хочется стартовать самолет не с рук - сделайте стартовую катапульту на автомобиле, штука достаточно простая, только большая по размеру 😉.

2Сергеич - планеры, сколь я помню, на постоянной высоте не летают, это удел самолетов 😉. Планеры же ‘живут’ в воздухе, ‘охотясь’ на термики 😉.

Lazy

Ну вот вы все такие умные. 😃 По примеру коллеги Василькова, соберитесь исделайте коллективный проект 😃 У вас наверняка получится !

skif

О чем вы все здесь спорите? Автора-то ведь нет!
Один из вас еще в начале этой темы очень дельно заметил, что для данного проекта вообще не определены четко ВСЕ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ. О каком вообще аппарате речь??? Наблюдать за руслом реки?
Возьмите географический атлас и внимательно, не торопясь вглядитесь что вообще собой представляет Алтай. Какие, уважаемые коллеги, 3-4метра в размахе!!! И где!!! В тех местах на первый план вообще сразу вылезут два главных вопроса: эксплуатации и применения.

Да, там уж действительно больше подойдет воздушный змей. Прост, неприхотлив, дешев.
У нас на Херсонщине есть один человек (его фамилия Тарасенко), который вовсю эксплуатирует подобное устройство с фотоаппаратом и уверяю вас делает очень неплохие снимки. Их даже туристам у нас продают в виде сувенирных открыток, вышедших довольно большим тиражом. О видео-наблюдении я уже и не говорю.
Если уж и приспичило, - РУ электро-Цессны АртТэчевской хватит по-первах с головой. Полетает, определится, а дальше, если не надоест по тамошнему рельефу “прыгать”, сам поймет что к чему. Какие проблемы???
Что вы тут все хором в высокие материи полезли. Вещь вполне реальная (в Одессе на подобных электролетах уже несколько человек фотографируют вовсю), но проблема (И ОГРОМНАЯ) здесь в другом. Lazy правильно навел примеры!!!

С уважением, Николай.

toxa
Lazy:

По примеру коллеги Василькова, соберитесь исделайте коллективный проект 😃

Коллега Васильков не годится, у него планер без откидывающихся коп… винта. И вообще без мотора.

SAN

Возьмите географический атлас и внимательно, не торопясь вглядитесь что вообще собой представляет Алтай. Какие, уважаемые коллеги, 3-4метра в размахе!!! И где!!! В тех местах на первый план вообще сразу вылезут два главных вопроса: эксплуатации и применения

Был я в горных районах Алтая. Моделями тогда не занимался, а занимался горным туризмом. Скиф верно говорит: в тех краях не планера, а аппараты вертикального взлёта\посадки нужны. Желательно непотопляемые, на случай посадки в речку\озеро - самые большие открытые пространства.

Harold

Я не пропал, я читаю умные книжки и думаю 😃

Ну не знаю прям 😕 в смятении я весь с этой мотоустановкой.

Попробую отстоять ее в последний раз.

Вот возмем прикидочный расчет, который дал Albert еще в самом начале (пост 12)
результаты для идеального случая таковы:
для взлета на 1 км аппарату массой 2.5кг, качеством 10 и скороподъемностью 5м/с требуется мощность 122+37.5 примерно=160Вт
соответственно энергозатраты 160 * 200сек = 32000Дж
а для горизонтального полета со скоростью 15м/с в надо мощность в 40Вт тогда энергозатраты на час полета 40 * 3600=144000Дж
Таким образом суммарный энергозапас требуется 176КДж и что мы видим?
только на взлет уходит 18% всего энергозапаса и это для ИДЕАЛЬНОГО случая и без учета КПД.

Теперь пусть у нас на борту батарея 8Ач, это 6 батарей по 88гр каждая итого 528гр, если найти возможность увеличить энергозапас на 18% то масса батарей увеличится на 95гр. Теперь если взять ДВС массой 160 гр ну пусть с узлом сброса винта 180гр то получиться чистый электролет будет весить на 85гр меньше при существенно большей цене. А для более высотного самолета и того меньше, ну это я так к слову.

Может быть Вы не хотите принять идею исходя из личного опыта? Ведь вряд-ли кто из Вас строил и эксплуатировал модели на высоте 1км, а для высот 100-200 метров соотношение энергозатрат иное.

2 SAN
узел сброса винта придумал, скоро нарисую эскиз или сделаю модель. Все основано на пережигании толстой рыболовной лески с прочностью на разрыв 30 - 40 кг, нихромовой спиралькой.

2 skif
Да именно в таких условиях и собираюсь я эксплуатировать аппарат, потому и запас высоты хочу 😃
А работа над змеем уже идет, хочу отработать на нем все, что связано с видео и фото. Но сами понимаете, возможности его
применения весьма ограничены, ветер не в ту сторону и всё, а перейти на другой берег через Катунь, Чую или Урсул не могу, не святой 😃

SAN

узел сброса винта придумал, скоро нарисую эскиз или сделаю модель

Ждём.

Ведь вряд-ли кто из Вас строил и эксплуатировал модели на высоте 1км,

Вы конечно, понимаете, что на высоте 1 км вы планер (точку в небе) сразу потеряете из вида лишь раз отведя от него глаза. Особенно если с той же сторны будет солнце.

Tomas

Просчитайте вариант с одним ДВС’ом - по деньгам в пару раз дешевле, чем электро. В другой ветке недавно даже расходами топлива мерялись…

skif

Опять, блин, холода вернулись…
Бр-р-р-р! Холодно, однако! Спасибо коллеге Ермолаеву - не дает окончательно замерзнуть: греет своими постами. 😃
Валерий, спасибо от херсонских зрителей - все в ожидании большего. 😃
Если продержитесь еще неделю-другую, скинемся Вам на билет к сентябрю - арбузы приедете покушать. Такие на форуме нужны, а то что-то уныло стало.

Круто Вы, можно сказать по-Шекспировски, тему завернули!!! 😲

Бедные, бедные Йорики …

hcube

Теперь пусть у нас на борту батарея 8Ач, это 6 батарей по 88гр каждая итого 528гр, если найти возможность увеличить энергозапас на 18% то масса батарей увеличится на 95гр. Теперь если взять ДВС массой 160 гр ну пусть с узлом сброса винта 180гр то получиться чистый электролет будет весить на 85гр меньше при существенно большей цене. А для более высотного самолета и того меньше, ну это я так к слову.

А топливо для ДВС учли? А вес топливного бака и топливной арматуры?

Повторюсь - для электродвигателя дополнительные затраты денег - 50 баксов. Расход веса на тяговый движок - 75-100 граммов 😉. Зато никакого геморроя с установкой ДВС, со сьемом винта и со он.

mahno333

Съёмка с высоты 1 км? Скоро буду в Риге, скину сюда фотки, сделанные хорошим цифровиком, дальше, сами поймёте, что это не надо.

malikh_d_a

Прочитал ветку. Думаю с такими задачами справится только военный БПЛА. И сильно дешевле сделать нереально. Посмоторите на сайте dpla.ru

toxa
Harold:

Может быть Вы не хотите принять идею исходя из личного опыта? Ведь вряд-ли кто из Вас строил и эксплуатировал модели на высоте 1км, а для высот 100-200 метров соотношение энергозатрат иное.

Коллега Васильков эксплуатировал. Даже выше: подробности тут. Только вам этот вариант не подойдет, у него планер совсем без мотора.

Harold:

Таким образом суммарный энергозапас требуется 176КДж и что мы видим?

Мы видим, что сила интеллекта нашего коллеги никак не менее 176КДж! 😃

Harold

Приветствую Вас друзья.
Я тут немного отлучусь дня на два. Работу совсем запустил со своими бредовыми идеями 😃 , надо поправить.

Разъясните еще плиз вот такой момент.
В тестах БК двигателей, который размещен на сайте www.flyingmodels.org
есть такой параметр как Pitchspeed выражаемый к в единицах скорости и равный шагу винта на число оборотов
Так вот зачем этот параметр, что он дает?