Делать аль не делать
А главное - можно сразу купить Торик и потренироваться в ‘вождении’. Большой аппарат будет практические ему эквивалентен.
😃
Пора выделать отдельную категорию…Тороводы…
😃
Я уже вижу этого переростка, выращеного в соответствии с рекомендациями
😃
Граждане! А если дирижабль или привязной (к автомобилю) аэростат? 😃
Точно! Сцена из мультяшки про Винни-Пуха, когда Пятачок бежал с шариком на день рождения к ослику Иа:
- Я бежал, бежал … А ОНО как бумкнуло!!! … 😃
Ой, мужики, имейте ж, наконец, совесть: хорош так смешить!
😂 😂 😂
Здесь на Юге ребята из Aviat21 выдали - РУдирижабли различным партиям толкают. Для тех кто не в курсе: на Украине щас предвыборная лихорадка, ну вот каждый и лезет из кожи вон в плане воздействия на электорат. А электорат простой, как и во времена римской империи, ему бы поглазеть, да потащиться …
Короче, самое смешное происходит, когда надутые при -5 гелием китайские изделия вносят в помещения, где температура +15-20. Зрелище должен вам доложить - непередаваемое 😂 😃
Народ валом идет и торчит безмерно 😁
Хорошо еще, что водородом не заправляют 😂 😂
А главное - можно сразу купить Торик и потренироваться в ‘вождении’. Большой аппарат будет практические ему эквивалентен.
Бальшое крыло(Tempest) стоит пачти столькоже , сколько и торик:
www.telink.cz/temp.htm
- около 50$ , ток - что тринироватся можно на нём. А устойчивость действительно нужно добавить , например сделов V - крыла большим и положительным(у оригинала V - отрицательный- для лучшей манёвриннасти) , и центровку переднюю.Матор - не меньше 200 ват , лучше 250-300ват.
Кстати - это крыло разборное(две паловинки) и уши при желании можно зделать съёмными.
😃
Пора выделать отдельную категорию…Тороводы…
😃
Я уже вижу этого переростка, выращеного в соответствии с рекомендациями
😃
Голосом ослика Иа:
- Торик ???.. Это что-то такое большое, зеленое и треугольное … 😇
Бальшое крыло(Tempest) стоит пачти столькоже , сколько и торик:
www.telink.cz/temp.htm
- около 50$ , ток - что тринироватся можно на нём. А устойчивость действительно нужно добавить , например сделов V - крыла большим и положительным(у оригинала V - отрицательный- для лучшей манёвриннасти) , и центровку переднюю.Матор - не меньше 200 ват , лучше 250-300ват.
Кстати - это крыло разборное(две паловинки) и уши при желании можно зделать съёмными.
Теоретики, ахринеть мона…
Грамотно двух слов связать не может, понятия о бесхвостках - 0/0, а туда-же… 😃
Голосом ослика Иа:
- Торик ???.. Это что-то такое большое, зеленое и треугольное … 😇
Абыдна, што у Иа ухи не съёмнаи 😦 И хвостик гавно патерялси 😦
понятия о бесхвостках - 0/0, а туда-же…
Ослик Иа - бесхвостка?
Ослик Иа - бесхвостка?
Ну да! Его часть тела нашли у Совы… Срослось или нет - история умалчивает 😃
Срослось или нет - история умалчивает
Как умалчивает?
В книге написано, (нарисовано) что гвоздиком обратно прибили.
Как умалчивает?
В книге написано, (нарисовано) что гвоздиком обратно прибили.
То-есть его изнасиловали 😃 Гвоздиком 😃 😃 😃
То-есть его изнасиловали 😃 Гвоздиком 😃 😃 😃
Сова-то хороша, прям форменная св-чь! 😠
Это ж какое отрицательное V ей надо было иметь для такого маневра, чтоб так мастерски хвостик у Иа свистнуть. 😲
MovieStar+GPS+Video:
plawner.net/4/moviestar/per_tidemann/index.html
MovieStar+GPS+Video:
plawner.net/4/moviestar/per_tidemann/index.html
Да ведь проблем НЕТ - ссылок в сети валом!!!
Задача в этой теме изначально как-то коряво поставлена.
Вот и неинтерсная стала.
Приветствую Вас категорически 😃
Помнится Вы как-то упамянули про датчик вертикали. Можно плиз про это подробнее, что за девайс ❓
Вот нашел сайт с инструкцией по сборке летающего крыла free-winds.narod.ru/sxema.html
Думаю сделаю вначале такой маленький, а потом буду двигаться дальше 😃
Не. Не так. Для большой модели не годится технология. Получается машинка слишком легкая и имеющая слишком малую скорость полета. А для рассматриваемой ПН - 500 граммов - слишком большого размера при такой скорости. Тебе надо делать полноценное жесткое и довольно тяжелое крыло с угольным подкреплением.
Смотри… у тебя что должно быть на летающем крыле…
-
два ‘типа фюзеляжа’, они же - посадочные лыжи, они же рули и стабилизаторы направления, они же - точки крепления для катапульты. Примерно на растоянии 30-40 см друг от друга. Существенно (сантиметров на 20) выступают назад за центроплан.
-
между ними по центру масс - выборка в крыле под ПН, закрывается обтекателем из половины 2л бутылки 😉
-
крыло с существенной стреловидностью, на концах - S-крутка, то есть конец крыла стоит под углом атаки порядка -5 градусов. Примерно 30 см с конца такая фигня, с плавным переходом к углу в 0 градусов.
-
между S-круткой и рулями - элероны.
-
между рулями - толкающий винт со складными лопастями, моторчик на пилоне - так чтобы при посадке винт даже работающим не задевал за землю. Еще можно по вкусу добавить еще одну рулевую плоскость в потоке воздуха от винта между рулями.
Ну, в общем все 😉
Силовая схема такая - прямоугольная коробка крыла на центроплане, ширина - 40-50 см. К ней стыкуются на мощных лонжеронах (можно распотрошить пару угольных удочек Волжанка-2000) проходящих через всю консоль до середины центроплана модули крыльев, с круткой и элеронами. Конкретику надо считать, но основное назначение центроплана - принимать нагрузки от крыльев, из этого и надо исходить. Силовая схема крыла такая - два полупрофиля, с вырезом под удочки (минимум две - на 20% и 70% хорды, задняя поменьше), сделаны треугольные вырезы в задней части для облегчения (так что удочки проходят как раз по границе этих вырезов), склеены вместе и еще дополнительно покрыты стеклотканью по поверхности - она же играет роль обшивки ‘зашивая’ дыры. Лобик крыла - сплошно. Длина крыла - порядка 70-80 см, элерон соответственно - 40-50. Удочки стоят конусом в сторону дырки под крепление… вообще, их наверное можно и в центроплане закрепить, чтобы высовывались отттуда сантиметров на 20… я бы крепил на крыле - ремонтировать проще - просто вырезаешь новое крыло 😉. Дополительно должно быть крепление с обоих сторон паралельно удочке, для крепления крыла так чтобы оно в полете не ослабло и не отстегнулось. Ну, и для восприятия ударных нагрузок при приземлении 😉.
Нос перед передним шпангоутом центроплана - цельный, из мягкого пенопласта - оч. помогает при морковках 😉.
Вообще, я собственно описываю по сути технологию т.н. жесткокрыла - дельтаплана с жестким крылом.
По поводу датчиков вертикали - простейший датчик такого типа - маятник 😉 Менее инерционные - т.н. инклинометры. По сути это емкостной датчик, отслеживающий перемещение внутри себя жидкости.
…Решил ответить тут… может меня поправят, где я неправ 😉
Имея удочки можно сделать уменьшенный вариант с упрощенной силовой схемой на основе более ‘младших’ колен.
Букф многа…Ни асилил…Афтар фантаст пусть пийот йат… 😦
Крутка…S-образная 😁 зависит принципе от 3-х факторов:
- Скорости ( удельной нагрузки )
- Стреловидности
- См профиля
Ну и там разные мелкие брызги. Сразу видно профи в построении бесхвосток. Ничего не зная - проектирует смело ! БРАВО !
Не. Не так. Для большой модели не годится технология. Получается машинка слишком легкая и имеющая слишком малую скорость полета. А для рассматриваемой ПН - 500 граммов - слишком большого размера при такой скорости.
Слишком легкая - это недостаток? Hcube, это просто новое слово в самолетостроении. Если планер “слишком” легкий, то догрузить его никаких проблем не составляет.
На самом деле, если сделать крыло по этой “технологии” размахом полтора метра - оно развалится. И будет “махать крыльями”. К тому же, технология “заточена” под стандартные листы потолочки, просто так не увеличишь, нет таких листов, а склеивать - получится го#но.
Если сделать более жестким, усилить, то из этих материалов (при нормальной жесткости) оно будет весить как кирпич. И летать как кирпич.
Я хочу сказать, что слишком легкий планер - значит планер с уменьшенной прочностью и малой скоростью полета - напоминаю, стоит задача сопровождения автомобиля, это минимум 50 км/ч. А Lazy правильно заметил, что если у нас планируется летание в пересеченной местности - то надо делать штуку попрочнее 😉.
Lasy - давай по пунктам :
- крутка конца крыла нужна?
- полетит ли вышеозначенный девайс в том виде как он нарисован?
Знаешь, докапываться и я умею, только конструктива в этом нету. Не нравится что-то - нарисуй как надо и положи в форум, чай фотошоп со сканером есть. Не можешь или не хочешь - тогда сиди тихо.
Знаешь, докапываться и я умею, только конструктива в этом нету. Не нравится что-то - нарисуй как надо и положи в форум, чай фотошоп со сканером есть. Не можешь или не хочешь - тогда сиди тихо.
Может сперва стоит почитать, КАК надо проектировать модель - www.rcdesign.ru/articles/…/afterburner4_glider (только сейчас увидел кто автор - respect, IMHO лучшая статья на сайте 😃
А всяких монстров на бумажке легко нарисовать - только кто строить будет… Между прочим, такая же схема была в статье МК 7’96 “Планер нового типа”, и деталей побольше, и 10 лет прошло - только самих планеров не видно…
Я хочу сказать, что слишком легкий планер - значит планер с уменьшенной прочностью и малой скоростью полета - напоминаю, стоит задача сопровождения автомобиля, это минимум 50 км/ч. А Lazy правильно заметил, что если у нас планируется летание в пересеченной местности - то надо делать штуку попрочнее 😉.
Lasy - давай по пунктам :
- крутка конца крыла нужна?
- полетит ли вышеозначенный девайс в том виде как он нарисован?
Знаешь, докапываться и я умею, только конструктива в этом нету. Не нравится что-то - нарисуй как надо и положи в форум, чай фотошоп со сканером есть. Не можешь или не хочешь - тогда сиди тихо.
- Лёгкое - не значит НЕ прочное.
- Лёгкое - не значит МЕДЛЕННО.
- На рисунке наблюдается оперение…Крутка может быть а может и не быть 😃
- Летает ВСЁ ! 😃
- Тратить время на конструктив для заведомо бредовой затеи 😵 😃 ?!
По поводу датчиков вертикали - простейший датчик такого типа - маятник 😉 Менее инерционные - т.н. инклинометры. По сути это емкостной датчик, отслеживающий перемещение внутри себя жидкости.
…Решил ответить тут… может меня поправят, где я неправ 😉
Имея удочки можно сделать уменьшенный вариант с упрощенной силовой схемой на основе более ‘младших’ колен.
Ага спасибо hcube, идея понятна.
По поводу датчика вертикали - я так и думал, что это инклинометр емкостного типа или двухосевой инклинометр на эректролите.
Вопрос только в том - какая постоянная времени инклинометра достаточна для уверенного управления самолетом, ну естественно практические соображения, поскольку даже чертежа модели еще нет и о ее устойчивости можно только догадываться.
2 Всему народу и Lazy в частности, как наиболее продвинутому в теории динамики полета
- дайте пожалуйста наводку на литературу где описан расчет бесхвосток.
Признаюсь честно, что в следствии малого опыта, я не могу распространить расчеты планеров, литература по которым у меня есть, на расчет бесхвосток.
Я полагаю, что начинать нужно именно с этого. А выдумывать строение лонжеронов и неврюр уже потом.
Кстати по поводу удочек - могу достать много, разных и почти нахаляву 😃 . У нас есть завод стеклопластиков, так вот они выпускают в частности удочки и являются наши клиентами по бизнесу.
Всю тему, конечно, осилить нереально, но авторы дико жгут!
На самом деле, ОЧЕНЬ интересно читать, какие ссылки и девайсы есть по авионике, но, боюсь, что Уважаемая публика только полностью забила памороки Уважаемому вопрошающему.
Сам я совершенно не являюсь модельным гуру, но, поскольку только вчера я впервые вылетел на летающем крыле с камерой, позволю себе дать афтару вопроса несколько советов и рассказать о своем пути, ибо, подозреваю, для человека, собравшегося с нуля заняться данным вопросом, мой опыт будет весьма полезен и масса вопросов отпадет самостоятельно + ход Ваших рассуждений, насколько я проникся, очень похож на пройденный мной путь.
Итак, как у любого нормального незнакомого с моделизмом человека при наличии денежных средств, начальное ТЗ мало отличалось от Вашего. Усугублялось это еще тем, что на моделизм я пересел с парапланеризма, которым я заставил себя не заниматься после серьезной аварии с товарищем. Кстати, от парапланеризма остался опыт постройки, испытания и САМОобучения полетов на парамоторе. Слава богу, с нормальным исходом.
Так что желание сохранить себе «вид из кабины», конечно было.
На первом же этапе была прочитана книга «летающие крылья», которую Вы сейчас ищете, сделана куча различных выводов и т.д., но продвижений не последовало.
На форум с вопросами я лезть не решился, поскольку прочитал несколько старых тем, аналогичных Вашей, да и позже, общаясь с моделистами, я понял, что указанная тема, особенно в форме вопросов, является в моделизме неприличной и граничит с параноидальным бредом и мухолетами (при этом на готовый девайс все готовы посмотреть и оценить, остальное – болтология). Весь прошлый опыт к тому же говорил, что собрать и взлететь сразу на аппарате, 100 % явлений в котором будут для меня (и для Вас, между прочим, тоже) совершенно новыми, будет совершенно нереально. Экипаж, конечно, окажется жив, но не более того. А испытания аппарата, авионики (громкое название, но все же), навыки управления, наконец?
Соответственно, начал с покупки симулятора (Вы наверное собираетесь без него обойтись, поскольку весь процесс полета планируете управлять с экрана??? Ну-ну…) и освоения Свифтов, Зум-зумов, планеров, регуляторов к ним, коллекторников и безколлекторников и т.д. Наломал их изрядно, зато опыт…
Первый был Свифт, который пережил не менее пяти разламываний пополам, теперь он работает донором ЕРР.
По опыту первого Свифта и опыта эксплуатации в различных погодных условиях, сделал уже два крыла – один легкий Свифт для безветрия и динамика, второй, тяжелющий торик с безколлекторником и трехбанкой 2 ач. В принципе, торика сразу готовил под камеру, ибо площадь его поболее Свифта, соответственно, нагрузка на крыло поменее.
Один Торик еще лежит готовый к сборке – будет собран, когда можно будет подытожить накопленные ошибки и решения, ибо опытные работы с моделю из ЕРР приводят к потере товарного вида и лишних бороздах под провода и агрегаты.
Камеру купил случайно, в том же модельном магазине, та же, что и у всех, черная, с кроной. Вместо кроны в настоящий момент использую липольку 650 ач – она полегче и дольше работает. Из пристыкованного к ней отрезал только аудио- и видеоштекеры, длинный же провод и стандартный разъем пока оставил (спасибо форуму, посоветовали не влезать в смеситель, на проводе напаянный). Камеру без всякого крепления вставил в вырезанный под нее паз на носке одной из консолей, всю Приблуду к ней – в вырезанные под нее углубления на верхней поверхности крыла и сверху закрыл армскотчем.
Наземная часть также проста – перепаяно питание приемника под прикуриватель, от приемника сигнал отдается на миниДВД камеру, запись полета сразу пишется на диск.
Все это летало вчера, на настоящий момент дальность достигнута метров до 50-100, но сигнал нестабилен и сильно зависит от направленности взаимного расположения применика, передатчика и мотора (непосредственно помех от мотора нет, но направленность, как мне кажется влияет). Будем занимацца антеннами.
После одного из взлетов в центре города Жуковского было снято кино следующего содержания: - после головокружительного парения над домами и вечным огнем аппарат то ли от помехи, то ли от вихря валится через крыло и в процессе выхода оказывается на дереве камерой вниз. Следующие 10 минут – озадаченные лица далеко внизу, нецензурная лексика, попадание бутылкой и долгожданное падение на землю (помницца, вы собирались автомобиль на Вашем аппарате сопровождать по абстрактной местности?).
Ну что можно сказать?
Можно конечно, к сведению не принять, по причине того, что уж Вы то собираетесь поставить более серьезную аппаратуру и т.д., но хотелось бы все же познакомить Вас с основными выводами:
- Модель малых размеров, тем более летающее крыло имеют незначительную устойчивость и значительную угловую скорость, в связи с чем, контролировать ее пространственное положение «с экрана» затруднительно.
- Управление «с экрана» требует большого опыта и помехустойчивой аппаратуры и ВСЕГДА должно дублироваться взглядом с земли (на случай неожиданного изменения пространственного положения см. п.1) и без навыков работы с моделью со стороны вы получите дрова в первом же вылете.
- борьба за качество изображения имеет место быть.
- Что с камерой, что без – летайте в открытой местности, либо имейте пожарную машину.
Из дальнейших планов моих – Борьба за качество и дальность изображения (антенны), отказ от автононой батареи (подключение к силовому аккуму с защитой от помех), коолекционирование выводов и сборка результирующего торика.
Дальше? Дальше – посмотрим! Было бы желание.
На вопросы отвечу.
С уважением,
Алексей.