Делать аль не делать

toreo
skif:

Налей ищо стаканчик, чо уши развесил-то? Не веришь? 100-процентная немецкая гарантия! Век мне на планере не летать!

Из полей, доносится налей,
из души уходит прочь тревога…
😃 😃

skif
Harold:

О це дааааа.
А может вы еще и фильм по сему сценарию снимите

Ладно, я чувствую, что дальше толку от общения в этом топике не будет 😦

Вы тут развлекайтесь, а я пошел заниматься делами и искать информацию про летающее крыло и торик в частности.

Спасибо всем кто хоть как-то помогал мне 😃
и совсем не спасибо тем кто только орал и мешал.
Пока.

Ну вот тебе на, обиделся … 😦
Я ж не со зла, чудак! Уж больно тема прикольная получается. 😃
Toreo правильно подметил, а я только развил.
Давай не будем обижаться. 😃
Ведь авиация без юмора, что на базаре мандарин без грузина!
К тому же и перспектива имеется для тебя на Украине. Здесь ведь три проблемы: выборы, газ и птичий грипп. Укр. министр МЧС Балога (уж и не знаю какой по счету) места себе не хаходит - пандемия, да пандемия все говорит. А тут ты со своим аппаратом!!! Какая ж птица, видя ТАКОЕ, здесь приземлится? 😁 Сразу прожегом в Китай! 😃

Lazy
hcube:

А главное - можно сразу купить Торик и потренироваться в ‘вождении’. Большой аппарат будет практические ему эквивалентен.

😃
Пора выделать отдельную категорию…Тороводы…
😃
Я уже вижу этого переростка, выращеного в соответствии с рекомендациями
😃

skif
Gryphus:

Граждане! А если дирижабль или привязной (к автомобилю) аэростат? 😃

Точно! Сцена из мультяшки про Винни-Пуха, когда Пятачок бежал с шариком на день рождения к ослику Иа:

  • Я бежал, бежал … А ОНО как бумкнуло!!! … 😃

Ой, мужики, имейте ж, наконец, совесть: хорош так смешить!
😂 😂 😂

Здесь на Юге ребята из Aviat21 выдали - РУдирижабли различным партиям толкают. Для тех кто не в курсе: на Украине щас предвыборная лихорадка, ну вот каждый и лезет из кожи вон в плане воздействия на электорат. А электорат простой, как и во времена римской империи, ему бы поглазеть, да потащиться …
Короче, самое смешное происходит, когда надутые при -5 гелием китайские изделия вносят в помещения, где температура +15-20. Зрелище должен вам доложить - непередаваемое 😂 😃
Народ валом идет и торчит безмерно 😁
Хорошо еще, что водородом не заправляют 😂 😂

Sergei_Riga
hcube:

А главное - можно сразу купить Торик и потренироваться в ‘вождении’. Большой аппарат будет практические ему эквивалентен.

Бальшое крыло(Tempest) стоит пачти столькоже , сколько и торик:
www.telink.cz/temp.htm

  • около 50$ , ток - что тринироватся можно на нём. А устойчивость действительно нужно добавить , например сделов V - крыла большим и положительным(у оригинала V - отрицательный- для лучшей манёвриннасти) , и центровку переднюю.Матор - не меньше 200 ват , лучше 250-300ват.
    Кстати - это крыло разборное(две паловинки) и уши при желании можно зделать съёмными.
skif
Lazy:

😃
Пора выделать отдельную категорию…Тороводы…
😃
Я уже вижу этого переростка, выращеного в соответствии с рекомендациями
😃

Голосом ослика Иа:

  • Торик ???.. Это что-то такое большое, зеленое и треугольное … 😇
Lazy
Sergei_Riga:

Бальшое крыло(Tempest) стоит пачти столькоже , сколько и торик:
www.telink.cz/temp.htm

  • около 50$ , ток - что тринироватся можно на нём. А устойчивость действительно нужно добавить , например сделов V - крыла большим и положительным(у оригинала V - отрицательный- для лучшей манёвриннасти) , и центровку переднюю.Матор - не меньше 200 ват , лучше 250-300ват.
    Кстати - это крыло разборное(две паловинки) и уши при желании можно зделать съёмными.

Теоретики, ахринеть мона…
Грамотно двух слов связать не может, понятия о бесхвостках - 0/0, а туда-же… 😃

pakhomov4
skif:

Голосом ослика Иа:

  • Торик ???.. Это что-то такое большое, зеленое и треугольное … 😇

Абыдна, што у Иа ухи не съёмнаи 😦 И хвостик гавно патерялси 😦

toxa
Lazy:

понятия о бесхвостках - 0/0, а туда-же…

Ослик Иа - бесхвостка?

pakhomov4
toxa:

Ослик Иа - бесхвостка?

Ну да! Его часть тела нашли у Совы… Срослось или нет - история умалчивает 😃

SAN

Срослось или нет - история умалчивает

Как умалчивает?
В книге написано, (нарисовано) что гвоздиком обратно прибили.

pakhomov4
SAN:

Как умалчивает?
В книге написано, (нарисовано) что гвоздиком обратно прибили.

То-есть его изнасиловали 😃 Гвоздиком 😃 😃 😃

skif
pakhomov4:

То-есть его изнасиловали 😃 Гвоздиком 😃 😃 😃

Сова-то хороша, прям форменная св-чь! 😠
Это ж какое отрицательное V ей надо было иметь для такого маневра, чтоб так мастерски хвостик у Иа свистнуть. 😲

skif
boroda_de:

Да ведь проблем НЕТ - ссылок в сети валом!!!
Задача в этой теме изначально как-то коряво поставлена.
Вот и неинтерсная стала.

hcube

Приветствую Вас категорически 😃

Помнится Вы как-то упамянули про датчик вертикали. Можно плиз про это подробнее, что за девайс

Вот нашел сайт с инструкцией по сборке летающего крыла free-winds.narod.ru/sxema.html
Думаю сделаю вначале такой маленький, а потом буду двигаться дальше 😃

Не. Не так. Для большой модели не годится технология. Получается машинка слишком легкая и имеющая слишком малую скорость полета. А для рассматриваемой ПН - 500 граммов - слишком большого размера при такой скорости. Тебе надо делать полноценное жесткое и довольно тяжелое крыло с угольным подкреплением.

Смотри… у тебя что должно быть на летающем крыле…

  • два ‘типа фюзеляжа’, они же - посадочные лыжи, они же рули и стабилизаторы направления, они же - точки крепления для катапульты. Примерно на растоянии 30-40 см друг от друга. Существенно (сантиметров на 20) выступают назад за центроплан.

  • между ними по центру масс - выборка в крыле под ПН, закрывается обтекателем из половины 2л бутылки 😉

  • крыло с существенной стреловидностью, на концах - S-крутка, то есть конец крыла стоит под углом атаки порядка -5 градусов. Примерно 30 см с конца такая фигня, с плавным переходом к углу в 0 градусов.

  • между S-круткой и рулями - элероны.

  • между рулями - толкающий винт со складными лопастями, моторчик на пилоне - так чтобы при посадке винт даже работающим не задевал за землю. Еще можно по вкусу добавить еще одну рулевую плоскость в потоке воздуха от винта между рулями.

Ну, в общем все 😉

Силовая схема такая - прямоугольная коробка крыла на центроплане, ширина - 40-50 см. К ней стыкуются на мощных лонжеронах (можно распотрошить пару угольных удочек Волжанка-2000) проходящих через всю консоль до середины центроплана модули крыльев, с круткой и элеронами. Конкретику надо считать, но основное назначение центроплана - принимать нагрузки от крыльев, из этого и надо исходить. Силовая схема крыла такая - два полупрофиля, с вырезом под удочки (минимум две - на 20% и 70% хорды, задняя поменьше), сделаны треугольные вырезы в задней части для облегчения (так что удочки проходят как раз по границе этих вырезов), склеены вместе и еще дополнительно покрыты стеклотканью по поверхности - она же играет роль обшивки ‘зашивая’ дыры. Лобик крыла - сплошно. Длина крыла - порядка 70-80 см, элерон соответственно - 40-50. Удочки стоят конусом в сторону дырки под крепление… вообще, их наверное можно и в центроплане закрепить, чтобы высовывались отттуда сантиметров на 20… я бы крепил на крыле - ремонтировать проще - просто вырезаешь новое крыло 😉. Дополительно должно быть крепление с обоих сторон паралельно удочке, для крепления крыла так чтобы оно в полете не ослабло и не отстегнулось. Ну, и для восприятия ударных нагрузок при приземлении 😉.

Нос перед передним шпангоутом центроплана - цельный, из мягкого пенопласта - оч. помогает при морковках 😉.

Вообще, я собственно описываю по сути технологию т.н. жесткокрыла - дельтаплана с жестким крылом.

По поводу датчиков вертикали - простейший датчик такого типа - маятник 😉 Менее инерционные - т.н. инклинометры. По сути это емкостной датчик, отслеживающий перемещение внутри себя жидкости.

…Решил ответить тут… может меня поправят, где я неправ 😉

Имея удочки можно сделать уменьшенный вариант с упрощенной силовой схемой на основе более ‘младших’ колен.

Lazy

Букф многа…Ни асилил…Афтар фантаст пусть пийот йат… 😦

Крутка…S-образная 😁 зависит принципе от 3-х факторов:

  1. Скорости ( удельной нагрузки )
  2. Стреловидности
  3. См профиля

Ну и там разные мелкие брызги. Сразу видно профи в построении бесхвосток. Ничего не зная - проектирует смело ! БРАВО !

toxa
hcube:

Не. Не так. Для большой модели не годится технология. Получается машинка слишком легкая и имеющая слишком малую скорость полета. А для рассматриваемой ПН - 500 граммов - слишком большого размера при такой скорости.

Слишком легкая - это недостаток? Hcube, это просто новое слово в самолетостроении. Если планер “слишком” легкий, то догрузить его никаких проблем не составляет.

На самом деле, если сделать крыло по этой “технологии” размахом полтора метра - оно развалится. И будет “махать крыльями”. К тому же, технология “заточена” под стандартные листы потолочки, просто так не увеличишь, нет таких листов, а склеивать - получится го#но.

Если сделать более жестким, усилить, то из этих материалов (при нормальной жесткости) оно будет весить как кирпич. И летать как кирпич.

hcube

Я хочу сказать, что слишком легкий планер - значит планер с уменьшенной прочностью и малой скоростью полета - напоминаю, стоит задача сопровождения автомобиля, это минимум 50 км/ч. А Lazy правильно заметил, что если у нас планируется летание в пересеченной местности - то надо делать штуку попрочнее 😉.

Lasy - давай по пунктам :

  • крутка конца крыла нужна?
  • полетит ли вышеозначенный девайс в том виде как он нарисован?

Знаешь, докапываться и я умею, только конструктива в этом нету. Не нравится что-то - нарисуй как надо и положи в форум, чай фотошоп со сканером есть. Не можешь или не хочешь - тогда сиди тихо.

Tomas
hcube:

Знаешь, докапываться и я умею, только конструктива в этом нету. Не нравится что-то - нарисуй как надо и положи в форум, чай фотошоп со сканером есть. Не можешь или не хочешь - тогда сиди тихо.

Может сперва стоит почитать, КАК надо проектировать модель - www.rcdesign.ru/articles/…/afterburner4_glider (только сейчас увидел кто автор - respect, IMHO лучшая статья на сайте 😃
А всяких монстров на бумажке легко нарисовать - только кто строить будет… Между прочим, такая же схема была в статье МК 7’96 “Планер нового типа”, и деталей побольше, и 10 лет прошло - только самих планеров не видно…

Lazy
hcube:

Я хочу сказать, что слишком легкий планер - значит планер с уменьшенной прочностью и малой скоростью полета - напоминаю, стоит задача сопровождения автомобиля, это минимум 50 км/ч. А Lazy правильно заметил, что если у нас планируется летание в пересеченной местности - то надо делать штуку попрочнее 😉.

Lasy - давай по пунктам :

  • крутка конца крыла нужна?
  • полетит ли вышеозначенный девайс в том виде как он нарисован?

Знаешь, докапываться и я умею, только конструктива в этом нету. Не нравится что-то - нарисуй как надо и положи в форум, чай фотошоп со сканером есть. Не можешь или не хочешь - тогда сиди тихо.

  1. Лёгкое - не значит НЕ прочное.
  2. Лёгкое - не значит МЕДЛЕННО.
  3. На рисунке наблюдается оперение…Крутка может быть а может и не быть 😃
  4. Летает ВСЁ ! 😃
  5. Тратить время на конструктив для заведомо бредовой затеи 😵 😃 ?!