Планер "Эйфория".

Udjin

Напрасно распилили. Нужно было нагрузить, закрепить и сломать.
Нагрузку промерить. И станет понятно, на что именно это штырь был рассчитан.
Если штырь считался исходя из модуля упругости материала 600-800, то в него уже заложен коэф. 1,6-1,8 минимум.
Но, имея данные по толщине полок, вы и сами можете сейчас посчитать этот узел.

PS
А зачем скотч на пене? Вы имеете ввиду процесс формовки или что-то другое.

soar

Ну…я лично тоже склоняюсь к той мысли, что при ударе в воздухе лучше бы штырь выживал. Чаще всего после такого самолет остается летучим, пусть и с дырой в крыле. Но способным к посадке и дальнейшему ремонту. В данном случае результат определила схема модели. Немногие сейчас делают стык по фюзеляжу, силы там совсем иные, особенно при четырех метрах в размахе, чем у стандартного, трехсекционного. Отсюда и подход к изготовлению штыря тоже другой должен быть. Я бы не возводил борьбу за вес до уровня религии, оно того совершенно не стоит. Тем более, на таких узлах

yakav

Согласен полностью. Вспоминаю мое столкновение на Солиусе с Графитом. У Солиуса отстегнулось крыло и он рухнул полностью разбившись, а у Графита небольшая вмятина. Если бы у Солиуса крыло не отстегнулось то была бы вмятина на крыле , но целый планер

Serpent

Вообще то при лобовом ударе в первую очередь должно было прорубиться крыло как минимум на 1/5-1/4 хорды и только ПОСЛЕ этого должны начинаться структурные разрушения всего остального. Если это не так, то изготовителю стоит продумать на тему равнопрочности конструкции…

Udjin

И сделать из 5J планера слопер 😃) от соприкосновения с которым страдают скалы, но не он сам

Я могу порекомендовать коллегам только одно - разговаривать с производителем и внятно озвучивать свои хотелки.

IRV
Udjin:

PS А зачем скотч на пене? Вы имеете ввиду процесс формовки или что-то другое.

да при формовке конечно, его потом так легче и удалить из полости, и все будет гладкое и ровное, хотя правильно сделать металлический полированный конический закладной элемент

IRV

Получилась странная вещь, не все Эйфорийные штыри одинаково полезны. Нашлись 2 крыла и штырь у которых длина-глубина не позволяют сойтись консолям на 10 мм к фюзеляжу. Т е штырь на 10 мм длиннее чем можно. В прошлый раз сильно повезло что все сошлось.

soar
IRV:

Т е штырь на 10 мм длиннее чем можно. В прошлый раз сильно повезло что все сошлось.

Ну, длиннее - не короче) И скорее “повезло”, что не сошлось. У нас десять планеров, все сходится…)

У меня есть Эксплорер. Я совершенно случайно наткнулся на rcgroups, один чел жаловался, что пеналы в крыле длиннее штырей. Полез я мерять свой. Половинка штыря - 70 мм, глубина пенала - 140 мм. Хорошо, что не полетел. Нарезал бальзы вертикально, на смоле трах…лся вклеивал между полками лонжерона. Такая вот фигня бывает…))

karmann

Роман, а все штыри одинаковой длинны?

taim
soar:

Ну, длиннее - не короче) Половинка штыря - 70 мм, глубина пенала - 140 мм. Хорошо, что не полетел. Нарезал бальзы вертикально, на смоле трах…лся вклеивал между полками лонжерона. Такая вот фигня бывает…))

Леша в Церисе так специально сделано под балласт.

Эйфории шли с подписанными деталями у каждой модели.

soar
taim:

Леша в Церисе так специально сделано под балласт.

Да ну нафиг, Толя…))) Это получается пустой лонжерон за штырем. Две полки и какие-то стеночки по бокам… Стремно, концентратор.

taim:

Эйфории шли с подписанными деталями у каждой модели.

Это да. И все нормально стыкуется и подогнано

SHAMAN
soar:

У меня есть Эксплорер. Я совершенно случайно наткнулся на rcgroups, один чел жаловался, что пеналы в крыле длиннее штырей. Полез я мерять свой. Половинка штыря - 70 мм, глубина пенала - 140 мм. Хорошо, что не полетел. Нарезал бальзы вертикально, на смоле трах…лся вклеивал между полками лонжерона. Такая вот фигня бывает…))

А я полетел. В итоге, однажды ухо летало отдельно от самолета, с раскуроченной коробкой.😦 У меня 1-эксплорер, на 2-ом интересно такая-же фигня?

soar
SHAMAN:

В итоге, однажды ухо летало отдельно от самолета, с раскуроченной коробкой.

Вот такой результат я и предположил…У меня тоже 1-й.

soar

Итак, облет состоялся. Приехал на поле на наши дворовые клубные соревнования, летать на Эйфории не планировал даже, только пару пробных вылетов хотел. После первого же взлета все стало понятно, полетел в турах, ну заодно полетушки и выиграл…)))
Первые впечатления - летит превосходно. Насколько я успел понять - 23 г/дм не его нагрузка. У меня вышло 25 и это самое оно на штиль. Потом только грузить. После стапеля и выставления центровки, с руки полетел без малейших признаков необходимости какого-то триммирования. Начал со 109 мм, как бы просится 110, но посмотрю. Проверить на прочность штырь, и самолет в целом не очень получилось, штилевая погода, а потом чуть подуло в спину и сбоку. )) На видео видно. Но порвать на лебедке старый леер 1.3 удалось. Поиграться с настройками еще надо, конечно, но в целом - очень доволен. Думаю обсудить с производителем некоторые детали по улучшению и будем заказывать еще.
Фотокамера видео снимает хреново, оператор тоже попался так себе…В следующий раз попробуем сделать получше.

www.youtube.com/watch?v=-s0kxTX1syo

karmann

Алексей поздравляю!! Тоже на Эйфорию “подсели”😃

IRV
karmann:

Роман, а все штыри одинаковой длинны?

Тот который не влез в наш планер оказался на 9 мм длиннее своего собрата который дал Анатолий в Москве

soar
karmann:

Алексей поздравляю!! Тоже на Эйфорию “подсели”😃

Спасибо! Похоже, да…))

soar

В субботу думаю полетать с железом…))

karmann

Облетал сегодня свою Эйфорию. Погода соответствовала, практически штиль, небольшие поточки ощущались. Планер полетел сразу, понадобилось несколько щелчков по высоте. Что сказать, летит замечательно, все посадки в ноги😒 Доволен!!!

Lёlik

Пятница, 13-е… Немногие решатся в “такой” день выпустить в первый полет новый планер! Но там (на небесах) видать договорились и подарили Александру в виде исключения летную погоду без проблем, короче, обошлось.