Планер "Эйфория".
Ну…я лично тоже склоняюсь к той мысли, что при ударе в воздухе лучше бы штырь выживал. Чаще всего после такого самолет остается летучим, пусть и с дырой в крыле. Но способным к посадке и дальнейшему ремонту. В данном случае результат определила схема модели. Немногие сейчас делают стык по фюзеляжу, силы там совсем иные, особенно при четырех метрах в размахе, чем у стандартного, трехсекционного. Отсюда и подход к изготовлению штыря тоже другой должен быть. Я бы не возводил борьбу за вес до уровня религии, оно того совершенно не стоит. Тем более, на таких узлах
Согласен полностью. Вспоминаю мое столкновение на Солиусе с Графитом. У Солиуса отстегнулось крыло и он рухнул полностью разбившись, а у Графита небольшая вмятина. Если бы у Солиуса крыло не отстегнулось то была бы вмятина на крыле , но целый планер
Вообще то при лобовом ударе в первую очередь должно было прорубиться крыло как минимум на 1/5-1/4 хорды и только ПОСЛЕ этого должны начинаться структурные разрушения всего остального. Если это не так, то изготовителю стоит продумать на тему равнопрочности конструкции…
И сделать из 5J планера слопер 😃) от соприкосновения с которым страдают скалы, но не он сам
Я могу порекомендовать коллегам только одно - разговаривать с производителем и внятно озвучивать свои хотелки.
PS А зачем скотч на пене? Вы имеете ввиду процесс формовки или что-то другое.
да при формовке конечно, его потом так легче и удалить из полости, и все будет гладкое и ровное, хотя правильно сделать металлический полированный конический закладной элемент
Получилась странная вещь, не все Эйфорийные штыри одинаково полезны. Нашлись 2 крыла и штырь у которых длина-глубина не позволяют сойтись консолям на 10 мм к фюзеляжу. Т е штырь на 10 мм длиннее чем можно. В прошлый раз сильно повезло что все сошлось.
Т е штырь на 10 мм длиннее чем можно. В прошлый раз сильно повезло что все сошлось.
Ну, длиннее - не короче) И скорее “повезло”, что не сошлось. У нас десять планеров, все сходится…)
У меня есть Эксплорер. Я совершенно случайно наткнулся на rcgroups, один чел жаловался, что пеналы в крыле длиннее штырей. Полез я мерять свой. Половинка штыря - 70 мм, глубина пенала - 140 мм. Хорошо, что не полетел. Нарезал бальзы вертикально, на смоле трах…лся вклеивал между полками лонжерона. Такая вот фигня бывает…))
Роман, а все штыри одинаковой длинны?
Ну, длиннее - не короче) Половинка штыря - 70 мм, глубина пенала - 140 мм. Хорошо, что не полетел. Нарезал бальзы вертикально, на смоле трах…лся вклеивал между полками лонжерона. Такая вот фигня бывает…))
Леша в Церисе так специально сделано под балласт.
Эйфории шли с подписанными деталями у каждой модели.
Леша в Церисе так специально сделано под балласт.
Да ну нафиг, Толя…))) Это получается пустой лонжерон за штырем. Две полки и какие-то стеночки по бокам… Стремно, концентратор.
Эйфории шли с подписанными деталями у каждой модели.
Это да. И все нормально стыкуется и подогнано
У меня есть Эксплорер. Я совершенно случайно наткнулся на rcgroups, один чел жаловался, что пеналы в крыле длиннее штырей. Полез я мерять свой. Половинка штыря - 70 мм, глубина пенала - 140 мм. Хорошо, что не полетел. Нарезал бальзы вертикально, на смоле трах…лся вклеивал между полками лонжерона. Такая вот фигня бывает…))
А я полетел. В итоге, однажды ухо летало отдельно от самолета, с раскуроченной коробкой.😦 У меня 1-эксплорер, на 2-ом интересно такая-же фигня?
В итоге, однажды ухо летало отдельно от самолета, с раскуроченной коробкой.
Вот такой результат я и предположил…У меня тоже 1-й.
Итак, облет состоялся. Приехал на поле на наши дворовые клубные соревнования, летать на Эйфории не планировал даже, только пару пробных вылетов хотел. После первого же взлета все стало понятно, полетел в турах, ну заодно полетушки и выиграл…)))
Первые впечатления - летит превосходно. Насколько я успел понять - 23 г/дм не его нагрузка. У меня вышло 25 и это самое оно на штиль. Потом только грузить. После стапеля и выставления центровки, с руки полетел без малейших признаков необходимости какого-то триммирования. Начал со 109 мм, как бы просится 110, но посмотрю. Проверить на прочность штырь, и самолет в целом не очень получилось, штилевая погода, а потом чуть подуло в спину и сбоку. )) На видео видно. Но порвать на лебедке старый леер 1.3 удалось. Поиграться с настройками еще надо, конечно, но в целом - очень доволен. Думаю обсудить с производителем некоторые детали по улучшению и будем заказывать еще.
Фотокамера видео снимает хреново, оператор тоже попался так себе…В следующий раз попробуем сделать получше.
Алексей поздравляю!! Тоже на Эйфорию “подсели”😃
Роман, а все штыри одинаковой длинны?
Тот который не влез в наш планер оказался на 9 мм длиннее своего собрата который дал Анатолий в Москве
Алексей поздравляю!! Тоже на Эйфорию “подсели”😃
Спасибо! Похоже, да…))
Облетал сегодня свою Эйфорию. Погода соответствовала, практически штиль, небольшие поточки ощущались. Планер полетел сразу, понадобилось несколько щелчков по высоте. Что сказать, летит замечательно, все посадки в ноги😒 Доволен!!!
Пятница, 13-е… Немногие решатся в “такой” день выпустить в первый полет новый планер! Но там (на небесах) видать договорились и подарили Александру в виде исключения летную погоду без проблем, короче, обошлось.
Пятница, 13-е… Немногие решатся в “такой” день выпустить в первый полет новый планер! Но там (на небесах) видать договорились и подарили Александру в виде исключения летную погоду без проблем, короче, обошлось.
Лёша так это ты на заднем плане. С возвращением.