Прошу совета при выборе профиля

OLKS
MaestroEv:

Даже не вникал - выбирайте самый тонкий - будет лучше как ни крути…

Жень , да они все тонкие … Lazy меня уже "опустил " с неба на землю . Буду исходить из того что имеется в наличии и не заморачиваться с новыми матрицами.(хотя это вопрос времени+$ )

soar:

RG15… Что тут еще думать?! )))

Алексей . Да я все понимаю ! Но всегда же как : Если ,что-то есть , то всегда хочется чего-то лучшего! ))

GSL
MaestroEv:

Даже не вникал - выбирайте самый тонкий - будет лучше как ни крути… 😃

Самый тонкий из исследованных аэродинамиками профилей это “плоская пластинка”. Вы уверены что “фанера над Парижем” лучше других профилей?

OLKS

С профилем все стало на свои места. Что с хвостом?.. Пожелания?

MaestroEv
OLKS:

Жень , да они все тонкие … Lazy меня уже "опустил " с неба на землю . Буду исходить из того что имеется в наличии и не заморачиваться с новыми матрицами.(хотя это вопрос времени+$ )
Алексей . Да я все понимаю ! Но всегда же как : Если ,что-то есть , то всегда хочется чего-то лучшего! ))

Алик, влияние профилей сильно преувеличено. Если они все примерно имеют одинаковую толщину и симетричные, то все остальное в руках пилота…
Это когда летаешь мало, то все ошибки списываешь на плохой профиль или че там еще можно… Удачи!

OLKS
MaestroEv:

они все примерно имеют одинаковую толщину и симетричные,

Да Жень ! Именно так!

MaestroEv
GSL:

Самый тонкий из исследованных аэродинамиками профилей это “плоская пластинка”. Вы уверены что “фанера над Парижем” лучше других профилей?

Да, а вы уверены что нет? Поищите тему про тонкий профиль … тут не надо… 😃

OLKS:

Да Жень ! Именно так!

Ну тогда любой! Ибо самое важное в симметричном профиле - толщина. Чем меньше тем лучше летит. Причем не относительная, а абсолютная… Ибо воздуху пофиг какая хорда… ему важно сопротивление лобовое.

Кстати если Lazy научится делать профиль тонким он перестанет кидаться помидорами… ждемс… 😃

OLKS
MaestroEv:

Ну тогда любой!

Спасибо Женя! Займусь я 15ым крылом.И к нему наверное “Т” хвост… Может к Маю на Климуху с ним и рвану. Последовательно займусь четырех метровым SD 7037. Мне уже просто интересно - на сколько сильно или на оборот - не сильно они будут отличаться летными характеристиками…Займусь…Наверное громко сказано. Поищу в продаже . А там сравним.

soar
OLKS:

И к нему наверное “Т” хвост…

Потратите кучу времени, получите неутешительный результат. Ни один нынешний спортивный планер не имеет такое оперение. При таких размерах модели и массе, посадка ( на горе особенно) будет каждый раз экстремальной и не всегда удачной))

MaestroEv:

Ибо самое важное в симметричном профиле - толщина. Чем меньше тем лучше летит. Причем не относительная, а абсолютная… Ибо воздуху пофиг какая хорда…

Я бы деликатно сказал, что утверждения, более чем спорные…))

MaestroEv:

Да, а вы уверены что нет? Поищите тему про тонкий профиль

Тут нечего искать, Евгений…))) Фанера, даже самая тонкая из известных, не была лучше профиля.)))

OLKS:

Займусь я 15ым крылом.

И процесс в студию…) Интересно, поглядим.

OLKS
soar:

Потратите кучу времени, получите неутешительный результат. Ни один нынешний спортивный планер не имеет такое оперение. При таких размерах модели и массе, посадка ( на горе особенно) будет каждый раз экстремальной и не всегда удачной))

Я даже не сталкивался с такой проблемой на таком оперении… Были ньюансы - законцовки отлетали , за кокпитом трещины .Самое сильное повреждение было от того , что стол упал от ветра прямо на фюз … Переломило…Отрезал за крылом и перед хвостом. Сделал вставку , потом шатленул , грунтанул , покрасил . Ему уже 4 или 5 лет.В этмм сезоне только кок прое… А так , как новый … (Речь была о “кирпиче” как его тут называют DG 1000 )

soar:

Ни один нынешний спортивный планер не имеет такое оперение.

Алексей! А чего вы думаете , что это будет какой-то хот лайнер
Я конечно не против " V " оперения. С ним и масса будет порядка на 100 гр. меньше. Но…Но и сам планер уже реально приобретает спортивный вид. А вот как раз мне этого не оч. хочется…

Udjin

Осеннее обострение детектед, это точно.

Оперение выбирается под задачу и под условия эксплуатации.
Смотрите ветки, читайте, делайте ваши выводы.
Т - оперение, самое сложное и имеет минимальное сопротивление для условий полета в динаме.
И, кстати, довольно устойчиво к отрыву стабильника о кущеря припасадке.

Для парителя, разнесенная классика, V-оперение.

soar:

Ни один нынешний спортивный планер не имеет такое оперение.

Парители- скорость-гора, о чем речь?

OLKS
Udjin:

Парители- скорость-гора, о чем речь?

Речь начиналась о профилях )) .

soar
Udjin:

Парители- скорость-гора, о чем речь?

Любой, на Ваш выбор…))) Никто сейчас в F3B, F, J не летает с Т. Исключение только в F5B, наверно

OLKS:

Но и сам планер уже реально приобретает спортивный вид. А вот как раз мне этого не оч. хочется…

Ну тогда и вопрос лишний…)) Если нужен совет - это одно, а если уже есть личные предпочтения, то делать так, как нравится.

Udjin:

Для парителя, разнесенная классика

Почему? )) Мне вот, к примеру, категорически не нравится.😉😁

OLKS
Udjin:

Т - оперение, самое сложное и имеет минимальное сопротивление для условий полета в динаме. И, кстати, довольно устойчиво к отрыву стабильника о кущеря припасадке.

О сложности оперения я знаю… А на чем летать возле кущерей , у меня есть. )) Хотя я всегда оч. тщательно подхожу к выбору полетов , а точнее - к посадочной площадке (месту).

soar:

Почему? )) Мне вот, к примеру, категорически не нравится.

Алексей , хватит прикалываться! ))) Я понимаю , ваши "косые взгляды " в мою сторону и чуть ли не с пальцем у виска… ) Я не обидчивый )) Можно продолжать в таком же духе. Я сказал - что имеем , что хотелось бы (предпочтения). Так Lezy, попивая пиво , сразу меня мордой в унитаз… Может для глумления сделать отдельно ветку?..

soar:

Любой, на Ваш выбор…))) Никто сейчас в F3B, F, J не летает с Т. Исключение только в F5B, наверно

Да и вообще-то , изначально было три варианта всего лишь…

JSA

Осеннее обострение детектед, это точно.

OLKS

Вот образно покажу ( позаимтвую фото ) у Евгения Николаевича из поста #29 соседней ветки . Фюзеляж будет почти такой , только сам хвост будет больше (из-за большего наклона

Jim
MaestroEv:

Ибо воздуху пофиг какая хорда… ему важно сопротивление лобовое.

Эврика! Нужно срочно оповестить все авиационные институты мира!

VVS2

Кратко по теме, чем тоньше и меньше кривизна профиля, тем лучше аэродинамическое качество на больших скоростях, но выше скорость снижения на медленно-парящих скоростях и более ранний срыв. Но никто не заставляет крутить термики медленно.
С другой стороны, толстый профиль даст больше шансов обработать термик, но на переходе или в ветер сделает полет слишком скучным висением. В итоге научившись крутить термики лишаем себя другого удовольствия. А имея опыт обработки термиков, сможем уже научиться делать это и на 6.5% профилях.
Мое мнение, чуток выиграв в режиме парения, сильно проигрываем во всем остальном.
Компромисс - слегка искривить механизацией тонкий профиль. Но опять же надо смотреть хотя-бы в электронной продувке. Многие тонкие профили просто перестают быть эффективными, даже если отклонить заднюю кромку всего на 2 градуса, получается заужение диапазона и общий проигрышь в качестве. Для медленного парения плоскими спиралями нужен увеличенный радиус носика и толщина от 8% и выше. Это дело вкуса и предпочтений
А еще толстый профиль легче в реализации.
Но слопер с толстым профилем это учебная баржа. Грузить балласт на слоперы крэшеопасно. Так что единственный путь: снижать лобовое, утончать где можно:)

Lazy

Ещё один гений…Я давно говорил, что это заразное.

Jim
VVS2:

Для медленного парения плоскими спиралями нужен увеличенный радиус носика и толщина от 8% и выше.

Не все так однозначно. Вот нехилый такой слопер. Профиля 8,55…7,9

А практически у всех металок профиля в корне 6,5…6 процентов. А летать медленно и печально большинство из них умеет.

soar
OLKS:

Алексей , хватит прикалываться! ))) Я понимаю , ваши "косые взгляды " в мою сторону и чуть ли не с пальцем у виска…

У Вас какое-то странное восприятие…(( Вы даже цитату привели, которая адресована вообще не Вам. Никто пальцем у виска не крутит. Все стараются, по мере своих знаний и пониманий, выразить какую-то полезную для Вас мысль. Просто ощущение такое, что Вы сами-то определились (хотя бы потому, что выбора нет), но решили на всякий случай поспрашивать у общественности.))) К примеру, Вы спрашивали, какое оперение лучше. Вам отвечают, но оказывается, напрасно… Потому что делать Вы хотите именно то, что меньше всего советуют. Поэтому снова интересуюсь - а вопросы для чего?

Четко поставьте вопросы и ответы будут такими же. Потому что вот так…оно, знаете, как-то смутно очень, связь найти трудно…

OLKS:

только сам хвост будет больше (из-за большего наклона

OLKS
Lazy:

Ещё один гений…Я давно говорил, что это заразное.

Дядь Вова , как там пиво? ))