Прошу совета при выборе профиля

Udjin

Осеннее обострение детектед, это точно.

Оперение выбирается под задачу и под условия эксплуатации.
Смотрите ветки, читайте, делайте ваши выводы.
Т - оперение, самое сложное и имеет минимальное сопротивление для условий полета в динаме.
И, кстати, довольно устойчиво к отрыву стабильника о кущеря припасадке.

Для парителя, разнесенная классика, V-оперение.

soar:

Ни один нынешний спортивный планер не имеет такое оперение.

Парители- скорость-гора, о чем речь?

OLKS
Udjin:

Парители- скорость-гора, о чем речь?

Речь начиналась о профилях )) .

soar
Udjin:

Парители- скорость-гора, о чем речь?

Любой, на Ваш выбор…))) Никто сейчас в F3B, F, J не летает с Т. Исключение только в F5B, наверно

OLKS:

Но и сам планер уже реально приобретает спортивный вид. А вот как раз мне этого не оч. хочется…

Ну тогда и вопрос лишний…)) Если нужен совет - это одно, а если уже есть личные предпочтения, то делать так, как нравится.

Udjin:

Для парителя, разнесенная классика

Почему? )) Мне вот, к примеру, категорически не нравится.😉😁

OLKS
Udjin:

Т - оперение, самое сложное и имеет минимальное сопротивление для условий полета в динаме. И, кстати, довольно устойчиво к отрыву стабильника о кущеря припасадке.

О сложности оперения я знаю… А на чем летать возле кущерей , у меня есть. )) Хотя я всегда оч. тщательно подхожу к выбору полетов , а точнее - к посадочной площадке (месту).

soar:

Почему? )) Мне вот, к примеру, категорически не нравится.

Алексей , хватит прикалываться! ))) Я понимаю , ваши "косые взгляды " в мою сторону и чуть ли не с пальцем у виска… ) Я не обидчивый )) Можно продолжать в таком же духе. Я сказал - что имеем , что хотелось бы (предпочтения). Так Lezy, попивая пиво , сразу меня мордой в унитаз… Может для глумления сделать отдельно ветку?..

soar:

Любой, на Ваш выбор…))) Никто сейчас в F3B, F, J не летает с Т. Исключение только в F5B, наверно

Да и вообще-то , изначально было три варианта всего лишь…

JSA

Осеннее обострение детектед, это точно.

OLKS

Вот образно покажу ( позаимтвую фото ) у Евгения Николаевича из поста #29 соседней ветки . Фюзеляж будет почти такой , только сам хвост будет больше (из-за большего наклона

Jim
MaestroEv:

Ибо воздуху пофиг какая хорда… ему важно сопротивление лобовое.

Эврика! Нужно срочно оповестить все авиационные институты мира!

VVS2

Кратко по теме, чем тоньше и меньше кривизна профиля, тем лучше аэродинамическое качество на больших скоростях, но выше скорость снижения на медленно-парящих скоростях и более ранний срыв. Но никто не заставляет крутить термики медленно.
С другой стороны, толстый профиль даст больше шансов обработать термик, но на переходе или в ветер сделает полет слишком скучным висением. В итоге научившись крутить термики лишаем себя другого удовольствия. А имея опыт обработки термиков, сможем уже научиться делать это и на 6.5% профилях.
Мое мнение, чуток выиграв в режиме парения, сильно проигрываем во всем остальном.
Компромисс - слегка искривить механизацией тонкий профиль. Но опять же надо смотреть хотя-бы в электронной продувке. Многие тонкие профили просто перестают быть эффективными, даже если отклонить заднюю кромку всего на 2 градуса, получается заужение диапазона и общий проигрышь в качестве. Для медленного парения плоскими спиралями нужен увеличенный радиус носика и толщина от 8% и выше. Это дело вкуса и предпочтений
А еще толстый профиль легче в реализации.
Но слопер с толстым профилем это учебная баржа. Грузить балласт на слоперы крэшеопасно. Так что единственный путь: снижать лобовое, утончать где можно:)

Lazy

Ещё один гений…Я давно говорил, что это заразное.

Jim
VVS2:

Для медленного парения плоскими спиралями нужен увеличенный радиус носика и толщина от 8% и выше.

Не все так однозначно. Вот нехилый такой слопер. Профиля 8,55…7,9

А практически у всех металок профиля в корне 6,5…6 процентов. А летать медленно и печально большинство из них умеет.

soar
OLKS:

Алексей , хватит прикалываться! ))) Я понимаю , ваши "косые взгляды " в мою сторону и чуть ли не с пальцем у виска…

У Вас какое-то странное восприятие…(( Вы даже цитату привели, которая адресована вообще не Вам. Никто пальцем у виска не крутит. Все стараются, по мере своих знаний и пониманий, выразить какую-то полезную для Вас мысль. Просто ощущение такое, что Вы сами-то определились (хотя бы потому, что выбора нет), но решили на всякий случай поспрашивать у общественности.))) К примеру, Вы спрашивали, какое оперение лучше. Вам отвечают, но оказывается, напрасно… Потому что делать Вы хотите именно то, что меньше всего советуют. Поэтому снова интересуюсь - а вопросы для чего?

Четко поставьте вопросы и ответы будут такими же. Потому что вот так…оно, знаете, как-то смутно очень, связь найти трудно…

OLKS:

только сам хвост будет больше (из-за большего наклона

OLKS
Lazy:

Ещё один гений…Я давно говорил, что это заразное.

Дядь Вова , как там пиво? ))

soar
OLKS:

Да и вообще-то , изначально было три варианта всего лишь…

А Вы сколько еще знаете? ))) Из широко применяемых, во всяком случае. Экзотика не в счет. Мы же об оперении сейчас говорим?

Lazy

Пиво? Хорошее пиво, бутылочку выпил, а что?
Профильное сопротивление едва 10% от общего, утрируя. Утоньшайте далее…

OLKS
soar:

Вы даже цитату привели, которая адресована вообще не Вам.

Я прошу прощения ! Я видел , что цитата относилась к Udjin. Но принял ее на свой счет , потому что тоже есть предпочтения к разным хвостовым оперениям. Но предпочтения - это личное. А есть опыт людей - участвующих в данной теме и лично Ваш Алексей - тоже. Я выслушиваю все предложения. Но когда говорят , что осеннее обострение и т.д и т.п. , то реально хочется закрыть тему и сделать тихо , спокойно планер без всяких подъе… - вопреки всем прогнозам . А весной выложить фото и видео. И чтобы это уже было no coment … Еще раз прошу прощения.

soar
OLKS:

и сделать тихо , спокойно планер

Ну так , может быть, это правильное решение? ) Просто слишком мало информации…Вы хотите планер для удовольствия, спорта, копийный, хоббийный…? Если типа копии, то Евгений Николаевич как раз такое строит, там Т оперение никак не перепрыгнешь. Хотя полно прототипов и с классикой и с V. Так что если нравится - надо приложить усилия, приобрести знания, да и сделать))
Лично мои предпочтения обусловлены исключительно спортивными соображениями. А это летные характеристики, управляемость, эксплуатабельность и пр. За годы проб сложились предпочтения, но повторяю - исходя из личного опыта и взглядов.

OLKS
Lazy:

Утоньшайте далее…

Дядя Вова! А У копийных и полукопийных планеров типа ASW , DG , Hornet, Discus , Ventus - сильно отличаются профиля от данных?..

OLKS
soar:

Вы хотите планер для удовольствия, спорта, копийный, хоббийный…?

Да Алексей! Хоббийный - для удовольствия. И естественно , как Вы говорили “управляемость, эксплуатабельность”. По этому и хочется впихнуть в него невпихуемое…Ну как-то так…Неужели 15 профиль такой срывной?

soar

А мы о профиле уже, что ли? ))) Rg15 оличный профиль…

VVS2
Jim:

А практически у всех металок профиля в корне 6,5…6 процентов. А летать медленно и печально большинство из них умеет.

А вы нагрузку на крыло сравните. Чудес не бывает. Металка умеющая летать медленно и печально это как раз идеальный вариант всепогодного и широкодиапазонного планера. Но не стоит отрицать качество изготовления и потребные технологии, которое для металок выше на голову чем для прочих планеров таких же размеров.
В размере той же металки профиль 8.5% будет парить гораздо лучше, но вот забросить его высоко не удастся.
Металка летает медленно и печально, благодаря малой нагрузке. Но так же она умеет и вполне не слабо “гонять”, что не даст нам толстый профиль при той же удельной нагрузке.

Можно заставить 8.5% бодро летать, но придется повешать прилично балласта, что на посадке в слопе чревато.