Прошу совета при выборе профиля
Кратко по теме, чем тоньше и меньше кривизна профиля, тем лучше аэродинамическое качество на больших скоростях, но выше скорость снижения на медленно-парящих скоростях и более ранний срыв. Но никто не заставляет крутить термики медленно.
С другой стороны, толстый профиль даст больше шансов обработать термик, но на переходе или в ветер сделает полет слишком скучным висением. В итоге научившись крутить термики лишаем себя другого удовольствия. А имея опыт обработки термиков, сможем уже научиться делать это и на 6.5% профилях.
Мое мнение, чуток выиграв в режиме парения, сильно проигрываем во всем остальном.
Компромисс - слегка искривить механизацией тонкий профиль. Но опять же надо смотреть хотя-бы в электронной продувке. Многие тонкие профили просто перестают быть эффективными, даже если отклонить заднюю кромку всего на 2 градуса, получается заужение диапазона и общий проигрышь в качестве. Для медленного парения плоскими спиралями нужен увеличенный радиус носика и толщина от 8% и выше. Это дело вкуса и предпочтений
А еще толстый профиль легче в реализации.
Но слопер с толстым профилем это учебная баржа. Грузить балласт на слоперы крэшеопасно. Так что единственный путь: снижать лобовое, утончать где можно:)
Ещё один гений…Я давно говорил, что это заразное.
Для медленного парения плоскими спиралями нужен увеличенный радиус носика и толщина от 8% и выше.
Не все так однозначно. Вот нехилый такой слопер. Профиля 8,55…7,9
А практически у всех металок профиля в корне 6,5…6 процентов. А летать медленно и печально большинство из них умеет.
Алексей , хватит прикалываться! ))) Я понимаю , ваши "косые взгляды " в мою сторону и чуть ли не с пальцем у виска…
У Вас какое-то странное восприятие…(( Вы даже цитату привели, которая адресована вообще не Вам. Никто пальцем у виска не крутит. Все стараются, по мере своих знаний и пониманий, выразить какую-то полезную для Вас мысль. Просто ощущение такое, что Вы сами-то определились (хотя бы потому, что выбора нет), но решили на всякий случай поспрашивать у общественности.))) К примеру, Вы спрашивали, какое оперение лучше. Вам отвечают, но оказывается, напрасно… Потому что делать Вы хотите именно то, что меньше всего советуют. Поэтому снова интересуюсь - а вопросы для чего?
Четко поставьте вопросы и ответы будут такими же. Потому что вот так…оно, знаете, как-то смутно очень, связь найти трудно…
только сам хвост будет больше (из-за большего наклона
Ещё один гений…Я давно говорил, что это заразное.
Дядь Вова , как там пиво? ))
Да и вообще-то , изначально было три варианта всего лишь…
А Вы сколько еще знаете? ))) Из широко применяемых, во всяком случае. Экзотика не в счет. Мы же об оперении сейчас говорим?
Пиво? Хорошее пиво, бутылочку выпил, а что?
Профильное сопротивление едва 10% от общего, утрируя. Утоньшайте далее…
Вы даже цитату привели, которая адресована вообще не Вам.
Я прошу прощения ! Я видел , что цитата относилась к Udjin. Но принял ее на свой счет , потому что тоже есть предпочтения к разным хвостовым оперениям. Но предпочтения - это личное. А есть опыт людей - участвующих в данной теме и лично Ваш Алексей - тоже. Я выслушиваю все предложения. Но когда говорят , что осеннее обострение и т.д и т.п. , то реально хочется закрыть тему и сделать тихо , спокойно планер без всяких подъе… - вопреки всем прогнозам . А весной выложить фото и видео. И чтобы это уже было no coment … Еще раз прошу прощения.
и сделать тихо , спокойно планер
Ну так , может быть, это правильное решение? ) Просто слишком мало информации…Вы хотите планер для удовольствия, спорта, копийный, хоббийный…? Если типа копии, то Евгений Николаевич как раз такое строит, там Т оперение никак не перепрыгнешь. Хотя полно прототипов и с классикой и с V. Так что если нравится - надо приложить усилия, приобрести знания, да и сделать))
Лично мои предпочтения обусловлены исключительно спортивными соображениями. А это летные характеристики, управляемость, эксплуатабельность и пр. За годы проб сложились предпочтения, но повторяю - исходя из личного опыта и взглядов.
Утоньшайте далее…
Дядя Вова! А У копийных и полукопийных планеров типа ASW , DG , Hornet, Discus , Ventus - сильно отличаются профиля от данных?..
А вы сами посмотрите…
Вы хотите планер для удовольствия, спорта, копийный, хоббийный…?
Да Алексей! Хоббийный - для удовольствия. И естественно , как Вы говорили “управляемость, эксплуатабельность”. По этому и хочется впихнуть в него невпихуемое…Ну как-то так…Неужели 15 профиль такой срывной?
А мы о профиле уже, что ли? ))) Rg15 оличный профиль…
А практически у всех металок профиля в корне 6,5…6 процентов. А летать медленно и печально большинство из них умеет.
А вы нагрузку на крыло сравните. Чудес не бывает. Металка умеющая летать медленно и печально это как раз идеальный вариант всепогодного и широкодиапазонного планера. Но не стоит отрицать качество изготовления и потребные технологии, которое для металок выше на голову чем для прочих планеров таких же размеров.
В размере той же металки профиль 8.5% будет парить гораздо лучше, но вот забросить его высоко не удастся.
Металка летает медленно и печально, благодаря малой нагрузке. Но так же она умеет и вполне не слабо “гонять”, что не даст нам толстый профиль при той же удельной нагрузке.
Можно заставить 8.5% бодро летать, но придется повешать прилично балласта, что на посадке в слопе чревато.
А мы о профиле уже, что ли? ))) Rg15 оличный профиль…
Та дядя Вова все про то , что он тонкий… Но я от чего отталкиваюсь …Даже если он и тонкий , но большой размах - это ведь компенсируется в сторону лучшей управляемости (летучести) ? Или оч. глубоко ошибаюсь?
Мля…Какой то поток сознания. Толстый-тонкий…RG15 - это своего рода классика, но причём здесь толщина?
? Или оч. глубоко ошибаюсь?
Поставьте программку Profili2. В ней откройте профили типа AG25 или S3021. Посмотрите поляру во всех осях. Эти профили тихоходные и хорошо парящие. Я бы сказал тихоходная крайность от которой можно оттолкнуться в сторону MH32, RG15 или даже AG43. Ровно на столько на сколько пожелаете.
Решать вам. Либо тонкий, либо парючий, но с балластом в ветер.
Чтобы не срывало злостно, уши в -2 градуса.
.RG15 - это своего рода классика, но причём здесь толщина?
Никто не собирается менять толщину RG15. Есть профили и потоньше.
На счет слабого влияния толщины, в корне не согласен. 5 лет летаю в слопе. Даже поднятие задней кромки вверх(элероны) на 2 градуса ощутимо прибавляет скорости. По электронным продувкам сие действие соизмеримо с уменьшением толщины используемого профиля чуть менее чем на 1% (если не менять кривизну оригинала).
Всё, пипец, приплыли. Уши -2 градуса. Похеру геометрию, похеру профили. -2 градуса. Вы в курсе, что у Дрелы все крыльевые профили - полным комплектом? От корня к законцовке, оптимизированы по кривизне и толщине? Вам не -2 градуса, а зеленку пить надо.
Мля…Какой то поток сознания. Толстый-тонкий…RG15 - это своего рода классика, но причём здесь толщина?
Дядя Вова! Если бы я оооч.хорошо разбирался в “тонких-толстых” (подразумевать профили крыльев), то поверьте мне …, - фиг бы я начал этот разговор (тему)…Просто у нас как-то разговор спрыгивает с профиля , на хвостовое оперение и обратно…Тогда продолжу. Какое поведение ожидать от планера с этим профилем?.. (прошу не гнать в библиотеку ). Делать крылу полную механизацию или можно элероны -флапероны , или элероны - спойлер?
Даже поднятие задней кромки вверх(элероны) на 2 градуса ощутимо прибавляет скорости. По электронным продувкам сие действие соизмеримо с уменьшением толщины используемого профиля чуть менее чем на 1% (если не менять кривизну оригинала).
Вы вообще понимаете, что пишет? Что с чем соизмеряете?
Вы в курсе, что у
Вы человека склоняете к комплекту профилей от Дрелы? К комплектам профилей на сайте дрелы прилагается табличка, с крутками.
Я в курсе, что на крутку есть простое условие, чтобы все участки крыла одновременно попадали в точку Cy=0. Не так давно тут ссылку на буржуев бросали. И не важно какой именно профиль, есть база данных, есть поляра, и нужный угол для выполнения данного условия найти не трудно. Надо ставить программульку и смотреть самому.
Вы вообще понимаете, что пишет? Что с чем соизмеряете?
Прекрасно понимаю. Ибо практика и моделирование совпадает. У того же S3021 поднятие флаперонов вверх на 2 градуса уменьшает кривизну профиля и снижает лобовое на малых углах. Скорость планера заметно растет. По электронным продувкам это действие почти эквивалентно уменьшению пропорциональной толщины этого профиля, при сохранении кривизны. Поляра в области малых углов становится очень похожа в обоих вариантах.
И вывод я для себя сделал простой. Если даже в режиме флапероны вверх 2 градуса слопер все-равно летает скучновато, значит надо или грузить балласт или переходить на более тонкий профиль. За примером далеко ходить не надо, есть слоперы такого же размаха и нагрузки, летающие значительно быстрей, но не летающие в дохлую вечернюю термичку.