вопрос знатокам
Имею вопрос:
Влияет ли величина угла поперечного V крыла на сопротивление планера?
Если влияет - то в какой степени?
Я не математик, и не физик, но вроде не влияет)
минимально влияет. кажадя точка перегиба генерирует вихри увеличивающие профильное сопротивление. Остальные параметры я оставил за скобками. Какой вопрос - такой и ответ.
Конечно влияет. Чем больше V, тем меньше проекция крыла на несущую составляющую. Следовательно, для обеспечения той же подъёмной силы надо или увеличивать угол атаки или увеличивать скорость на тех же углах атаки. Увеличение угла атаки приведёт к росту индуктивного сопротивления - качество падает. Увеличение скорости приведёт к росту сопротивления при той же подъёмной силе - качество падает.
Да вы наверно преподователем в институте были? Серьезно! Так сформулировать не каждый сможет.
Уточню
Меня интересует сопротивление без привязки Су
Есть режим - прострел после динамостарта, там нужно просто минимальное сопротивление.
там нужно просто минимальное сопротивление.
Там нужно просто отрабатывать технику старта и не заморачиваться такой х…ней, где если и есть различия (сомневаюсь) то в четырнадцатом знаке после запятой))
Если Cy равно нолю, то пофиг. Тогда остаются только вихри от стыков. А они уж зависят от геометрии крыла. Стыки можно под разными углами атаки сделать и работать они будут по разному при Cy равном нолю. Но это такие мелочи… наверное.
Увеличение скорости приведёт к росту сопротивления при той же подъёмной силе - качество падает.
но при этом увеличится и Re, так что не факт, что качество упадет.😉
Да, но даже если не упадёт качество, то при увеличении горизонтальной скорости повысится и вертикальная. Не отыграет Re такие потери.
А влияние Re не исследовано пока особо на практике. Теория говорит, что таки да, а на практике последние тенденции в металкостроении говорят, что не всё так плохо. Крылышки на металках всё уже и уже.
при увеличении горизонтальной скорости повысится и вертикальная.
по Вашему выходит, что при уменьшении V горизонтальной, уменьшится V вертикальная?😃
а с чего бы вдруг?😉
Крылышки на металках всё уже и уже.
Крылышки на металках давно уже не меняются, практически. Формой в плане, разве что. Размах ограничен, площадь нужна. Так что зауживать некуда, да и Re фиг обдуришь…)
по Вашему выходит, что при уменьшении V горизонтальной, уменьшится V вертикальная?😃
а с чего бы вдруг?😉
Простейшая математика. К=Vх/Vy. Если K - const, то с чего бы не уменьшаться? Ведь именно в этом аспекте рассматривается вопрос, не так ли? 😉
Крылышки на металках давно уже не меняются
Ну да изменение хорды от 200 до 160 и меньше - совсем не меняются…
прошу уточнить, что скрывается за обозначениями в указанной Вами формуле
прошу уточнить, что скрывается за обозначениями в указанной Вами формуле
А смысл уточнять, если даже понимания нет о том, что такое Vх/Vy.
Крылышки на металках давно уже не меняются
Меняютcя, меняются. в этом году, например, мода на узкохордные, да и форма в плане тоже влияет…
Александр а в чем собственно вопрос? хочется уши распрямить чтобы сопротивление уменьшить? так ведь в других режимах хуже станет. разве нет?
Ну да изменение хорды от 200 до 160 и меньше - совсем не меняются…
То есть, иными словами, размах постоянен, площадь практически одинаковая у всех, а хорда чудесным образм меняется? гениально…)))
Topsky -22.9 dm2
longshot -22.0 dm2
blaster -22.9 dm2
acent -21.4 dm2
stark -21.5 dm2
JJ Edge -22.0 dm2
Steigeisen -22.4 dm2
Spine - 19.65 dm²