вопрос знатокам
Увеличение скорости приведёт к росту сопротивления при той же подъёмной силе - качество падает.
но при этом увеличится и Re, так что не факт, что качество упадет.😉
Да, но даже если не упадёт качество, то при увеличении горизонтальной скорости повысится и вертикальная. Не отыграет Re такие потери.
А влияние Re не исследовано пока особо на практике. Теория говорит, что таки да, а на практике последние тенденции в металкостроении говорят, что не всё так плохо. Крылышки на металках всё уже и уже.
при увеличении горизонтальной скорости повысится и вертикальная.
по Вашему выходит, что при уменьшении V горизонтальной, уменьшится V вертикальная?😃
а с чего бы вдруг?😉
Крылышки на металках всё уже и уже.
Крылышки на металках давно уже не меняются, практически. Формой в плане, разве что. Размах ограничен, площадь нужна. Так что зауживать некуда, да и Re фиг обдуришь…)
по Вашему выходит, что при уменьшении V горизонтальной, уменьшится V вертикальная?😃
а с чего бы вдруг?😉
Простейшая математика. К=Vх/Vy. Если K - const, то с чего бы не уменьшаться? Ведь именно в этом аспекте рассматривается вопрос, не так ли? 😉
Крылышки на металках давно уже не меняются
Ну да изменение хорды от 200 до 160 и меньше - совсем не меняются…
прошу уточнить, что скрывается за обозначениями в указанной Вами формуле
прошу уточнить, что скрывается за обозначениями в указанной Вами формуле
А смысл уточнять, если даже понимания нет о том, что такое Vх/Vy.
Крылышки на металках давно уже не меняются
Меняютcя, меняются. в этом году, например, мода на узкохордные, да и форма в плане тоже влияет…
Александр а в чем собственно вопрос? хочется уши распрямить чтобы сопротивление уменьшить? так ведь в других режимах хуже станет. разве нет?
Ну да изменение хорды от 200 до 160 и меньше - совсем не меняются…
То есть, иными словами, размах постоянен, площадь практически одинаковая у всех, а хорда чудесным образм меняется? гениально…)))
Topsky -22.9 dm2
longshot -22.0 dm2
blaster -22.9 dm2
acent -21.4 dm2
stark -21.5 dm2
JJ Edge -22.0 dm2
Steigeisen -22.4 dm2
Spine - 19.65 dm²
А смысл уточнять, если даже понимания нет о том, что такое Vх/Vy.
и это все, что смогли написать?😉
ну все как всегда, слышали звон, а что к чему …😈
к сожалению подобное выражение слишком приближенно, да и то для малых углов планирования, когда этот угол мал и берется допущение, что V планирования приблизительно равно V горизонтального полета.
SNiPe - 19.65 dm²
Все? ))
ну все как всегда, слышали звон, а что к чему …
Это вы про себя? Согласен.
Мы разговаривали о сферических конях в вакууме. Выводы делались о сферических конях в вакууме. И не надо в своё оправдание приплетать допущения и предположения. Есть сухая математика. И качество равно Vx/Vу.
Все? ))
Не всё. Знаю есть забугорные модели и новых веяний с похожими значениями, но металками интересуюсь посредственно и примеров с лёту не приведу.
Но результаты спайна говорят о том что он не плохо летит таки да.
это про Вас.😇
азы хотя бы изучили😈
Но результаты спайна говорят о том что он не плохо летит таки да.
Летит отлично, но в первую очередь летит пилот…) а не потому, что хорда меньше.
вот это верно
то soar
да не заморачивайтесь объяснениями.😉
тут некоторые флаттер поролоном советуют гасить, так что удивляться нечему.😈
Летит отлично, но в первую очередь летит пилот…) а не потому, что хорда меньше.
Я не говорю, что он летит лучше всех. Я говорю, что всё же изменение хорды на 16% (допустим сравним с бластером) вряд ли ухудшило его летучесть на 16% с учётом роста удлиннения.
это про Вас.
азы хотя бы изучили
Сами то умного чего сказали? Кроме неумного, что по вашему качество это не Vx/Vy.
Не спайн, а Снайп(Snipe-Кулик)😃
Еще как минимум сильно уменьшена площадь у XXLite и Apus.
Что касается непосредственно темы, то сдается мне прирост сопротивления пренебрежительно мал. Ведь речь идет о 3J планерах, судя по личности вопрошавшего. А это всего-то изменение V от 0 до 5 градусов и то только на каждое ухо.
Загнал в XRFL крыло размахом 4 м. Центроплан 800мм, ухо 1200. Изменение V уха с 7 до 15 градусов на угле отаки 2 градуса дает прирост сопротивления крыла менее 0.3 процента.
(верить или не верить этой программе - это вопрос другой)
В режиме прострела аппарат должен лететь на углах атаки заметно меньших чем углы атаки при парении а это значит, что фюзеляж будет иметь не нулевой угол атаки. Потери на сопотивлении от фюзеляжа значительно большие.
а какие скорости вводили для расчета?
Изменение V уха с 7 до 15 градусов на угле отаки 2 градуса дает прирост сопротивления крыла менее 0.3 процента.
Даже исходя из этого, различие между 0 - 5 градусов (рабочие в J) будут вообще ничтожны…