вопрос знатокам
прошу уточнить, что скрывается за обозначениями в указанной Вами формуле
А смысл уточнять, если даже понимания нет о том, что такое Vх/Vy.
Крылышки на металках давно уже не меняются
Меняютcя, меняются. в этом году, например, мода на узкохордные, да и форма в плане тоже влияет…
Александр а в чем собственно вопрос? хочется уши распрямить чтобы сопротивление уменьшить? так ведь в других режимах хуже станет. разве нет?
Ну да изменение хорды от 200 до 160 и меньше - совсем не меняются…
То есть, иными словами, размах постоянен, площадь практически одинаковая у всех, а хорда чудесным образм меняется? гениально…)))
Topsky -22.9 dm2
longshot -22.0 dm2
blaster -22.9 dm2
acent -21.4 dm2
stark -21.5 dm2
JJ Edge -22.0 dm2
Steigeisen -22.4 dm2
Spine - 19.65 dm²
А смысл уточнять, если даже понимания нет о том, что такое Vх/Vy.
и это все, что смогли написать?😉
ну все как всегда, слышали звон, а что к чему …😈
к сожалению подобное выражение слишком приближенно, да и то для малых углов планирования, когда этот угол мал и берется допущение, что V планирования приблизительно равно V горизонтального полета.
SNiPe - 19.65 dm²
Все? ))
ну все как всегда, слышали звон, а что к чему …
Это вы про себя? Согласен.
Мы разговаривали о сферических конях в вакууме. Выводы делались о сферических конях в вакууме. И не надо в своё оправдание приплетать допущения и предположения. Есть сухая математика. И качество равно Vx/Vу.
Все? ))
Не всё. Знаю есть забугорные модели и новых веяний с похожими значениями, но металками интересуюсь посредственно и примеров с лёту не приведу.
Но результаты спайна говорят о том что он не плохо летит таки да.
это про Вас.😇
азы хотя бы изучили😈
Но результаты спайна говорят о том что он не плохо летит таки да.
Летит отлично, но в первую очередь летит пилот…) а не потому, что хорда меньше.
вот это верно
то soar
да не заморачивайтесь объяснениями.😉
тут некоторые флаттер поролоном советуют гасить, так что удивляться нечему.😈
Летит отлично, но в первую очередь летит пилот…) а не потому, что хорда меньше.
Я не говорю, что он летит лучше всех. Я говорю, что всё же изменение хорды на 16% (допустим сравним с бластером) вряд ли ухудшило его летучесть на 16% с учётом роста удлиннения.
это про Вас.
азы хотя бы изучили
Сами то умного чего сказали? Кроме неумного, что по вашему качество это не Vx/Vy.
Не спайн, а Снайп(Snipe-Кулик)😃
Еще как минимум сильно уменьшена площадь у XXLite и Apus.
Что касается непосредственно темы, то сдается мне прирост сопротивления пренебрежительно мал. Ведь речь идет о 3J планерах, судя по личности вопрошавшего. А это всего-то изменение V от 0 до 5 градусов и то только на каждое ухо.
Загнал в XRFL крыло размахом 4 м. Центроплан 800мм, ухо 1200. Изменение V уха с 7 до 15 градусов на угле отаки 2 градуса дает прирост сопротивления крыла менее 0.3 процента.
(верить или не верить этой программе - это вопрос другой)
В режиме прострела аппарат должен лететь на углах атаки заметно меньших чем углы атаки при парении а это значит, что фюзеляж будет иметь не нулевой угол атаки. Потери на сопотивлении от фюзеляжа значительно большие.
а какие скорости вводили для расчета?
Изменение V уха с 7 до 15 градусов на угле отаки 2 градуса дает прирост сопротивления крыла менее 0.3 процента.
Даже исходя из этого, различие между 0 - 5 градусов (рабочие в J) будут вообще ничтожны…
Прошу прощения, но если уж быть совсем точным, то K=Y/X=Cy/Cx. Привязываться только к скоростям Vy и Vx не всегда корректно…
а какие скорости вводили для расчета?
30 m/c
будут вообще ничтожны
Да
Еще один аспект стОит рассмотреть. При изменении поперечного V крыла САХ перемещается по высоте. При увеличении поперечного V для сохранения прямолинейности полета на нулевом Су надо добавить пикирующего момента от ГО.
Дальше все зависит от знака Су ГО. Если он отрицательный (а вроде, это так для нулевой подъемной силы крыла с вогнутым профилем) , то Су ГО надо уменьшить по модулю, и сопротивление ГО уменьшится.
Все равно, это копейки. 😃
Прошу прощения, но если уж быть совсем точным, то K=Y/X=Cy/Cx. Привязываться только к скоростям Vy и Vx не всегда корректно…
А когда не корректно привязываться к скоростям Vy и Vx?
Я это вижу так:
Всё правильно. K=Y/X=Cy/Cx. К - это котангенс угла альфа (левая часть рисунка). И для того, что бы сила G была уравновешенна силой R нужно повернуть всю картину на угол альфа (правая часть рисунка). И получаем, что Vx/Vy это тот же котангенс угла альфа.
Когда Vx/Vy не является котангенсом альфа?
Есть ещё один аспект режима “прострел”.
Не на всём протяжении этого режима Cy нулевой. После схода с леера необходимо резко изменить траекторию полёта с полупикирования на вертикальный набор высоты. На этом этапе Cy точно не нулевой.
Но блин всё это такие мелочи, что обсуждать их как влияющие на результат не имеет смысла. Чисто ради срача теорию погонять.
Влияет ли величина угла поперечного V крыла на сопротивление планера?
Если влияет - то в какой степени?
Для чего такой большой вертикальный стаб? Голландский шаг влияет на сопротивление и высоту заброса?
В режиме прострела аппарат должен лететь на углах атаки заметно меньших чем углы атаки при парении а это значит, что фюзеляж будет иметь не нулевой угол атаки. Потери на сопотивлении от фюзеляжа значительно большие.
А машинку ему не прописывают для правильного угла атаки? Чтобы носа не вешал.