Композитный мини-слопер. Кара. 1,5 метра.
Приятно! Поздравляю! Модель уже приобрела популярность:)
Добвлю жару желающим - термики зимой крутить можно, делаю это регулярно на горе:) Это на поле с термой плохо, на горе всегда есть шанс. На параплане в этом же месте есть забросики до +0,5 м/с, но сильно набрать не всегда получается, а вот планерам везде дорога.
После того как далеко перед горой, крутил на слопере поток, в дождь с низкой 200% облачностью цепляющей деревья, ничему уже не удивляюсь. Гора есть гора.
Изучаю фотки, не пойму, руль направления имеется?
Зачем скоростному слоперу РН?
Это ить не акробат.
Если когда сподоблюсь акробата сделать, там будет РН … цельноповоротный.
Рулить - так рулить 😉)
Ну… я бы не был столь категоричен. Был бы РН, это бы позволило выпарить в дохляк 1-2 м/с, в таких условиях любое движение элеронов и получаем шатко-валко-вниз… А с РН все просто замечательно, скорость сохраняется, спираль с ровным крылом без изломов профиля. Лично у меня дошло до того что я стал летать при нулевом фоновом ветре. ПРишел на гору, подождал приход термика, вовремя метнул и… красота.
Когда дует от 4 метров и выше РН “почти” не нужен, но в спирали все же вкуснее с ним. На большой скорости плавный вираж с РН позволяет эту скорость не растерять (актуально для пологих горок или верховой динамы, когда под стартом уже не держит).
Говорю вам как человек, который научился пользоваться РН именно на слопере(последней сборки), до того брезговал им. РН на пилотажке это совсем другое.
Он расширяет диапазон применения. Вашей бы нагрузочке еще и РН… и можно летать начиная со штилевой погоды. Ваши видео подтверждение того, что высокая нагрузка при должной аэродинамике несет только пользу.
Разведывательный заброс с руки в штиль позволяет вернуться к ногам, в случае разворота с РН. Не надо бегать вниз за планером. За 3-5 забросов термик 100% найдется. Ну а если заброс метлой… вообще сказка (мой такое не позволяет).
Вадим, а у вашего слопера, с РН, сколько градусов поперечное V крыла?
Градуса 1.5-2. Слопер спирально-нейтральный. То есть и не валится в спираль, но и не выходит из нее сам. Стоит V-хвост, так что как РН он умеренно эффективен.
Думал увеличивать V, но потом отказася от этой затеи, Нейтральность мне нравится, если ничего не делать он стоит в спирали сам и РН при этом в нейтрали, только РВ чуть на себя и все.
Если РН наружу, он плавно выйдет из спирали, если внутрь, разгонится еще.
Но если турбулентность увеличит крен, он сам не выправится, думаю что для слопера с пилотажным уклоном самое оно.
Минимальную V выбирал из соображений способности лететь по прямой без вмешательства, про спиральную нейтральность даже не предполагал, все получилось случайно.
До того летал на слоперах с V=0, вертлявые, колбасные, но совсем уж висят на ручке. Утомляет при обработке термиков.
Зачем скоростному слоперу РН?
Чтобы переворот на горке делать.😎 Ну и всякие скольжения там как парировать без РН? Я всегда своим слоперам РН устраивал, даже на ЛК.
Ваши видео подтверждение того, что высокая нагрузка при должной аэродинамике несет только пользу.
При наличии достаточного пространства тезис бесспорный. Было бы только куда посадить…
При наличии достаточного пространства тезис бесспорный. Было бы только куда посадить…
Ну… у модели есть закрылки. А вообще кайфовый и еще 100 раз кайфовый птиц вышел!!! Просто эстетически приятно смотреть!
При должном опыте проблем быть не должно, лишь бы не роторило на посадке.
Хорошо тормозит и садит поднятие элеронов вверх на 45-50 градусов, при этом микс настроен так, что ручка элеронов все же имеет возможность опускать нужный элерон хотя-бы до нуля градусов и контроль по крену все же имеется.
Ну а с закрылками, это “бабочка”, если элероны выше 15-20 градусов не задирать, то и с контролем по крену все будет прекрасно.
Сажать - строго на перегиб или метром пониже. Это самое ламинарное место, но выпирает сильно.
По просьбам коллег, для условий не самых благоприятных, сделана версия слопера с удлиненным носом.
Нос длиннее стандартного на 5 см с мелочью.
Длинноносая Кара ориентировочно будет иметь полётный меньше килограмма. При чуть большей площади крыла.
Выглядит самолётик примерно так:
5 копеек про балласт.
Припой ПОС-40 в палках диаметром 8 мм. Укладывается параллельным пакетом вдоль фюзеляжа снизу, сколько душе угодно и фиксируется скотчем. В случае ударов - просто вылетает и не портит фюз.
В итоге надо не контейнер под балласт, а просто нишу, углубление, чтобы стержни туда притапливались и скотчем закрывались, и с “выкатом” в сторону носа, чтобы в случае удара стержни выезжали из ниши и отлетали вперед-вниз. Если сделать оборот скотча вокруг фюза, самопроизвольного сброса бомб никогда не произойдет, фиксация надежная.
Перед установкой на стержнях надо сделать насечку с ЦТ и совмещать ее с меткой ЦТ нанесенной в нише. Можно несколько меток с диапазоном желаемых центровок, под погоду.
Одна такая палка длинной 19 см весит 100 грамм. Параллельный пакет из 2-4 палок не испортит эстетику, будут спрятаны в нише.
Не могу придумать ничего более эстетичного, все остальное чревато бОльшим ущербом на посадках, “палки” никогда не подводили.
Укладывается параллельным пакетом вдоль фюзеляжа снизу
Снаружи или внутри?
Снаружи или внутри?
Снизу-снаружи, но в нишу глубиной 5-6 мм, чтобы не торчали сильно, но и скотч мог их прижать.
Снизу-снаружи,
Если быть очень принципиальным, то закрепление балласта снаружи запрещено)). На самом деле, здравый смысл тут вполне очевиден - если есть хоть малейший шанс потерять грузик ( а он очень даже есть) и кого-то неслабо стукнуть, то лучше искать место внутри.
Заматывать как следует по всей длинне надо и все. И располагать так чтобы на посадке они не шоркались (например под ними обшивка от ПЭТ как минимум или расположение сзади под углом, там где фюз с грунтом не контачит.
А потерять грузик всегда есть шанс, вопрос повреждений на посадке. Откроется внутренний “отсек” и вылетят все грузики, например.
Длинные палки хороши тем, что на всем протяжении по любому будет участок, который меньше всего коцается(ближе к хвостовой балке). Если следить за этим, балласт не улетит.
Груз должен находится внутри и прикручен винтом (вар.фюз) . Так-как при интенсивных разворотах цетробежная сила сначало растянет скоч , а потом отправит груз в самостоятельное плавание .Увы опыт Ёсць .
Наверное мало скотча и много груза. У меня за 4 сезона ни разу прослабления скотча не было. Следить конечно надо.
Груз внутрь это правильно, но блин, это же слишком жирный фюзеляж получается, когда груза нет - лишнее лобовое и только.
Я планирую балласт как минимум 50% от веса аппарата, было дело когда грузил 100%.
Если на то пошло, лучше под разный ветер разные аппараты или сменное крыло меньшей площади
У меня фюз. D 40 мм. (не жирик) , 1000гр. входит . 2-е. версии планера (лёгкий унд тяжёлый)+100
Саша, здравствуй, уважаемый.
Ты про Freedom? Или очередную модель создал?
У меня фюз. D 40 мм. (не жирик) , 1000гр. входит .
Урановых стержней?
Можно взглянуть на фото, подробнее?
Саша, здравствуй, уважаемый.
Ты про Freedom? Или очередную модель создал?
Доброго ранку ,Женя .так точно про Freedom .
Саша, здравствуй, уважаемый.
Ты про Freedom? Или очередную модель создал?
Доброго ранку ,Женя .так точно про Freedom .
Свинец -5 сигментов (полукруг) по 200гр. , 60мм .длина , это в фюз. Ишо грамов 600 (и более) в крыдло ,можно .
Никакого стронция 😉
Ого… шикарно проделанная работа! Мне такое не по зубам.
А есть фото аппарата целиком? Какие ТТХ?
Как оно все разбиорается, подробнее интересно.