Композитный мини-слопер. Кара. 1,5 метра.
Градуса 1.5-2. Слопер спирально-нейтральный. То есть и не валится в спираль, но и не выходит из нее сам. Стоит V-хвост, так что как РН он умеренно эффективен.
Думал увеличивать V, но потом отказася от этой затеи, Нейтральность мне нравится, если ничего не делать он стоит в спирали сам и РН при этом в нейтрали, только РВ чуть на себя и все.
Если РН наружу, он плавно выйдет из спирали, если внутрь, разгонится еще.
Но если турбулентность увеличит крен, он сам не выправится, думаю что для слопера с пилотажным уклоном самое оно.
Минимальную V выбирал из соображений способности лететь по прямой без вмешательства, про спиральную нейтральность даже не предполагал, все получилось случайно.
До того летал на слоперах с V=0, вертлявые, колбасные, но совсем уж висят на ручке. Утомляет при обработке термиков.
Зачем скоростному слоперу РН?
Чтобы переворот на горке делать.😎 Ну и всякие скольжения там как парировать без РН? Я всегда своим слоперам РН устраивал, даже на ЛК.
Ваши видео подтверждение того, что высокая нагрузка при должной аэродинамике несет только пользу.
При наличии достаточного пространства тезис бесспорный. Было бы только куда посадить…
При наличии достаточного пространства тезис бесспорный. Было бы только куда посадить…
Ну… у модели есть закрылки. А вообще кайфовый и еще 100 раз кайфовый птиц вышел!!! Просто эстетически приятно смотреть!
При должном опыте проблем быть не должно, лишь бы не роторило на посадке.
Хорошо тормозит и садит поднятие элеронов вверх на 45-50 градусов, при этом микс настроен так, что ручка элеронов все же имеет возможность опускать нужный элерон хотя-бы до нуля градусов и контроль по крену все же имеется.
Ну а с закрылками, это “бабочка”, если элероны выше 15-20 градусов не задирать, то и с контролем по крену все будет прекрасно.
Сажать - строго на перегиб или метром пониже. Это самое ламинарное место, но выпирает сильно.
По просьбам коллег, для условий не самых благоприятных, сделана версия слопера с удлиненным носом.
Нос длиннее стандартного на 5 см с мелочью.
Длинноносая Кара ориентировочно будет иметь полётный меньше килограмма. При чуть большей площади крыла.
Выглядит самолётик примерно так:
5 копеек про балласт.
Припой ПОС-40 в палках диаметром 8 мм. Укладывается параллельным пакетом вдоль фюзеляжа снизу, сколько душе угодно и фиксируется скотчем. В случае ударов - просто вылетает и не портит фюз.
В итоге надо не контейнер под балласт, а просто нишу, углубление, чтобы стержни туда притапливались и скотчем закрывались, и с “выкатом” в сторону носа, чтобы в случае удара стержни выезжали из ниши и отлетали вперед-вниз. Если сделать оборот скотча вокруг фюза, самопроизвольного сброса бомб никогда не произойдет, фиксация надежная.
Перед установкой на стержнях надо сделать насечку с ЦТ и совмещать ее с меткой ЦТ нанесенной в нише. Можно несколько меток с диапазоном желаемых центровок, под погоду.
Одна такая палка длинной 19 см весит 100 грамм. Параллельный пакет из 2-4 палок не испортит эстетику, будут спрятаны в нише.
Не могу придумать ничего более эстетичного, все остальное чревато бОльшим ущербом на посадках, “палки” никогда не подводили.
Укладывается параллельным пакетом вдоль фюзеляжа снизу
Снаружи или внутри?
Снаружи или внутри?
Снизу-снаружи, но в нишу глубиной 5-6 мм, чтобы не торчали сильно, но и скотч мог их прижать.
Снизу-снаружи,
Если быть очень принципиальным, то закрепление балласта снаружи запрещено)). На самом деле, здравый смысл тут вполне очевиден - если есть хоть малейший шанс потерять грузик ( а он очень даже есть) и кого-то неслабо стукнуть, то лучше искать место внутри.
Заматывать как следует по всей длинне надо и все. И располагать так чтобы на посадке они не шоркались (например под ними обшивка от ПЭТ как минимум или расположение сзади под углом, там где фюз с грунтом не контачит.
А потерять грузик всегда есть шанс, вопрос повреждений на посадке. Откроется внутренний “отсек” и вылетят все грузики, например.
Длинные палки хороши тем, что на всем протяжении по любому будет участок, который меньше всего коцается(ближе к хвостовой балке). Если следить за этим, балласт не улетит.
Груз должен находится внутри и прикручен винтом (вар.фюз) . Так-как при интенсивных разворотах цетробежная сила сначало растянет скоч , а потом отправит груз в самостоятельное плавание .Увы опыт Ёсць .
Наверное мало скотча и много груза. У меня за 4 сезона ни разу прослабления скотча не было. Следить конечно надо.
Груз внутрь это правильно, но блин, это же слишком жирный фюзеляж получается, когда груза нет - лишнее лобовое и только.
Я планирую балласт как минимум 50% от веса аппарата, было дело когда грузил 100%.
Если на то пошло, лучше под разный ветер разные аппараты или сменное крыло меньшей площади
У меня фюз. D 40 мм. (не жирик) , 1000гр. входит . 2-е. версии планера (лёгкий унд тяжёлый)+100
Саша, здравствуй, уважаемый.
Ты про Freedom? Или очередную модель создал?
У меня фюз. D 40 мм. (не жирик) , 1000гр. входит .
Урановых стержней?
Можно взглянуть на фото, подробнее?
Саша, здравствуй, уважаемый.
Ты про Freedom? Или очередную модель создал?
Доброго ранку ,Женя .так точно про Freedom .
Саша, здравствуй, уважаемый.
Ты про Freedom? Или очередную модель создал?
Доброго ранку ,Женя .так точно про Freedom .
Свинец -5 сигментов (полукруг) по 200гр. , 60мм .длина , это в фюз. Ишо грамов 600 (и более) в крыдло ,можно .
Никакого стронция 😉
Ого… шикарно проделанная работа! Мне такое не по зубам.
А есть фото аппарата целиком? Какие ТТХ?
Как оно все разбиорается, подробнее интересно.
Евгений ,автор темы Кара ,уже подробно излогал на форуме (огромное Жени дякую ) .Сори за непрф .фотки . rcopen.com/forum/f37/topic267156
Красотища то какая… два метра?
Можно, пожалуйста, узел V хвоста снизу, где тяги подходят на РВ.
rcopen.com/forum/f37/topic267156 2800 мм.
Скажите у Freedom по всему размаху профиль MG006 или на законцовках что-то иное?
Меня достал медленный слопер и чета тянет сделать сейчас крылышко, в корне AG42 на конце AG43, это чуть строже и злобнее MG006, чуть менее несущее, но зато при этом законцовка срывается на полградуса позже чем корень. Профили нормально флапятся. Есть слабая надежда, что при срыве не будет злых моментов по крену, хотя я в принципе давно готов к этому в плане пилотирования ибо F3A селедка ведет седя исключительно агрессивно.
По результатам profili 2.13 нет смысла утончать MG006 до 7%, т.к. в таком случае AG42-43 у него чуток выигрывает, особенно по лобовому. MG006 очень хорош именно в оригинале.