Буду теребить Бабурина и Слышкина. Одному грустно ехать 😃)
Дабы не оффтопить.
Действительно. Разъемный узел способствует снятию ударных нагрузок.
Они уходят на расстыковку узла. Есть такое дело.
И эти же нагрузки потихоньку его “ушатывают”.
балка согнулась под 90 град сразу за пилоном, нос в гормошку, "палуба"сложилась в трёх местах, а крыло сыграло в месте разъема градусов на 10
А меня разборное крыло однажды выручило (имею такой-же Б2 как у МАХ-65). Так вот, на соревнованиях случилось столкновение в воздухе с Б1 и так удачно, что удар пришелся как раз на место стыка крыльев. Моему хоть бы что, только краску немного снял, а Б1 до лонжерона пробило.
Было дело. А Б1 был мой. Хорошо лонжерон остался целый.
Сейчас ситуация другая, крылья формуются с цельным сердечником, где разьем сделать еще сложнее, да и прочностные характеристики повыше.
Все - таки, как же выглядит стыковочный узел разборного крыла планера F3K? Какие имеются конструктивные особенности?
Ну вот например хорошее фото разборного крыла Бластера.
Торцевые нервюры, интегрированые в лонжерон пеналы, несущий и центрирующий штыри.
хорошее фото разборного крыла Бластера.
Спасибо!
Вроде бы ничего экстраординарного;). Тут, конечно, пеналы заклеены сразу при формовке, поэтому после разреза осталось вставить штырь, с геометрией уже будет все в порядке. Сделать на готовом крыле посложнее, но если сделать приспособление, на котором точно выставить крыло до распиловки, а потом в этом приспособлении заклеивать штырь, то все решаемо.
Торцевые нервюры, интегрированые в лонжерон пеналы, несущий и центрирующий штыри.
Надо полагать, это одно из самых лучших (практичных) решений?
Не исследовал, так как не интересно. Но выбор вариантов “как сделать” в общем-то небольшой, а готовых вариантов пожалуй еще меньше.
Уверен, за время обсуждения уже давно можно было найти все существующие и сделать 😃
Сделать на готовом крыле посложнее, но если сделать приспособление, на котором точно выставить крыло до распиловки, а потом в этом приспособлении заклеивать штырь, то все решаемо.
Думаю сложности примерно одинаковы.
Если учесть, что консоли в центроплане все равно клеить надо. А у многих производителей металок матрицы для крыла сразу на все крыло, 1.5 террабайта метра.
Тое сть все равно резать крыло.
Даже не знаю как бальзовые разъемные крылья делали.
А выбрать пену и вклеть канал не так уж и архисложно. У меня даже зуд возник поймать Бобика найти бушное металочное крыло, и разрэзать 😇
Жаль, что мало производителей делают разъемные. Ага, для спорцмэнов девиз “Все для победы! Мы за ценой не постоим”! Броня крепка и танки наши быстры!" и все такое…
Но ведь и бывают случаи когда хочется полетать тихонько, без понтов. 😒
А вот кто бы еще сделал балку съемную, (как на SkyLark) то можно конный памятник поставить. 😍
Задумайтесь над тем, что для того чтоб просто полетать, похулиганить, показуху учинить, можно на маленьком 120см самолётике почти без V с элеронами естественно, размер чумаданьчика получится совсем крошечный, я такое с собой планирую прихватить в Андорру, вместо лыж, хоть это совсем другая тема но перекликается…