Разъемное крыло F3K - стоит ли?
Павел, Кара, она в другом классе летательных аппаратов, ее за крыло не забрасывают в воздух 😃
Разборность изделия.
Плюсы.
- Удобство в транспортировке.
- Простота работ по установке сервомеханизмов и тяг, ну и при ремонтах (мотулять метровой деталью проще, нежели полутора и т.д.)
- Ниже цена вопроса замены консоли при креше.
Минусы.
Их много.
- Прежде всего - вес. Добавляются вес пеналов, вес штыря, вес направляющих для панелей консоли, вес смолы контейнера пеналов.
- Сложность узла. Вам придется изрядно постараться добиваясь точности, минимизировать “ножницы” (разница в установочных углах)
- Как бы тщательно не были подогнаны части, пеналы будут разбиваться, нервюры будут травмироваться и со временем появится щель между панелями.
- Хороший узел собирается с микронным зазором при круглом штыре. Но если толщина профиля не обеспечит необходимого сечения штыря исходя из нагрузок в месте разреза (стыка панелей), то придется “колхозить” или несколько штырей или делать прямоугольный в сечении штырь. А это та еще “веселуха”.
Хотя, при известном старании, узел получится.
Успехов!
Павел, Кара, она в другом классе летательных аппаратов, ее за крыло не забрасывают в воздух
Евгений, спасибо за ответ!
Разъем делается за креплением крыла к фюзеляжу на консоли без крюка.
Из плюсов лично я вижу только удобство в транспортировке. Из минусов - вес и ресурс. Остальные вопросы решаемы;).
По ресурсу сомнения есть, при некоторых крашах когда скотч рвался и крыло разбиралось почти без последствий, не известно чем закочилось бы будь оно цельным… А так Большая часть энергии уходила на разрыв скотча и упругую деформацию штыря… Этот планер пережил заброс уж как минюмум метров на 40 с выключенным бортом, при этом он пришёл назад в 5-ти метрах от места заброса на плотную утоптанную землю середины июля, в которую даже не сумел воткнуться морковкой…, перед глазами стоит картина падения, в момент удара балка согнулась под 90 град сразу за пилоном, нос в гормошку, "палуба"сложилась в трёх местах, а крыло сыграло в месте разъема градусов на 10, порвав скотч и разъехавшись сантиметра на два, крылу и пилону хоть бы хны, чем был сильно удивлён Сергей Семериков, который стоял рядом… Фюз я починил и на фотках именно тот Б-2…
З.Ы. Про фото помню, второй день забываю фотик на работе… Если завтра не забуду, в выходные сфотографирую, хотя в инете должно быть полно фото такого планера…
Полетаем в Арсеньеве
Обязательно!!! Но можно и в Благовещенск приехать… Чего же я зря МинСпорта осаждал…??? Соревнования в ЕКП, так что ждём, Евгений.
Буду теребить Бабурина и Слышкина. Одному грустно ехать 😃)
Дабы не оффтопить.
Действительно. Разъемный узел способствует снятию ударных нагрузок.
Они уходят на расстыковку узла. Есть такое дело.
И эти же нагрузки потихоньку его “ушатывают”.
балка согнулась под 90 град сразу за пилоном, нос в гормошку, "палуба"сложилась в трёх местах, а крыло сыграло в месте разъема градусов на 10
Со мной бы истерика произошла
Фюз я починил и на фотках именно тот Б-2
как это? ))))
А меня разборное крыло однажды выручило (имею такой-же Б2 как у МАХ-65). Так вот, на соревнованиях случилось столкновение в воздухе с Б1 и так удачно, что удар пришелся как раз на место стыка крыльев. Моему хоть бы что, только краску немного снял, а Б1 до лонжерона пробило.
Было дело. А Б1 был мой. Хорошо лонжерон остался целый.
Сейчас ситуация другая, крылья формуются с цельным сердечником, где разьем сделать еще сложнее, да и прочностные характеристики повыше.
Все - таки, как же выглядит стыковочный узел разборного крыла планера F3K? Какие имеются конструктивные особенности?
Ну вот например хорошее фото разборного крыла Бластера.
www.armsoar.com/…/2013-02-14-17.07.50.jpg
Торцевые нервюры, интегрированые в лонжерон пеналы, несущий и центрирующий штыри.
хорошее фото разборного крыла Бластера.
Спасибо!
Вроде бы ничего экстраординарного;). Тут, конечно, пеналы заклеены сразу при формовке, поэтому после разреза осталось вставить штырь, с геометрией уже будет все в порядке. Сделать на готовом крыле посложнее, но если сделать приспособление, на котором точно выставить крыло до распиловки, а потом в этом приспособлении заклеивать штырь, то все решаемо.
Торцевые нервюры, интегрированые в лонжерон пеналы, несущий и центрирующий штыри.
Надо полагать, это одно из самых лучших (практичных) решений?
Не исследовал, так как не интересно. Но выбор вариантов “как сделать” в общем-то небольшой, а готовых вариантов пожалуй еще меньше.
Уверен, за время обсуждения уже давно можно было найти все существующие и сделать 😃
Сделать на готовом крыле посложнее, но если сделать приспособление, на котором точно выставить крыло до распиловки, а потом в этом приспособлении заклеивать штырь, то все решаемо.
Думаю сложности примерно одинаковы.
Если учесть, что консоли в центроплане все равно клеить надо. А у многих производителей металок матрицы для крыла сразу на все крыло, 1.5 террабайта метра.
Тое сть все равно резать крыло.
Даже не знаю как бальзовые разъемные крылья делали.
А выбрать пену и вклеть канал не так уж и архисложно. У меня даже зуд возник поймать Бобика найти бушное металочное крыло, и разрэзать 😇
Жаль, что мало производителей делают разъемные. Ага, для спорцмэнов девиз “Все для победы! Мы за ценой не постоим”! Броня крепка и танки наши быстры!" и все такое…
Но ведь и бывают случаи когда хочется полетать тихонько, без понтов. 😒
А вот кто бы еще сделал балку съемную, (как на SkyLark) то можно конный памятник поставить. 😍
Задумайтесь над тем, что для того чтоб просто полетать, похулиганить, показуху учинить, можно на маленьком 120см самолётике почти без V с элеронами естественно, размер чумаданьчика получится совсем крошечный, я такое с собой планирую прихватить в Андорру, вместо лыж, хоть это совсем другая тема но перекликается…
😮 Дайте два!
Макс, а когда оно у тебя появится? Хочу!