Разъемное крыло F3K - стоит ли?

MAX-65
Klassevich:

Разъемное крыло F3K - стоит ли?

Ещё как стОит!!!

Это мой любимый “Б-2-Р”, в Хернинге на ЧМ был пятым при регистрации, тем не менее жизнь заставила полетать в туре и на нём, с моим “мастерством” и тамошним уровнем, результат сильно не ухудшило но от баранки избавило… На той фото что мы с Дрю мы как раз выходим из зоны после того как я успешно слетал лесенку, правда не на нём, но если что, полетел бы на нём, другие были не взлётные… Этот планер у меня в хвост и в гриву уже два сезона отлетал, в отпуске на нём сгорел уже 3-й даймонд в крыле, на стартах уровня ЭКР много раз приходилось на нём летать крайние туры, по причины повреждения “боевых” Салексов. Неделю назад в отпуске на нём я вылетал пол часа с одного заброса, при этом поднялся выше 300м и хулиганил там от души, неоднократно тренируя динаму над кронами засаживал его в деревьевья, при этом всегда рвётся скотч и не страдает штырь и весь узел крепления, что несомненно миминизирует повреждения… И в отпуске засадил его разок в пальму, крыло разобралось, повреждений “0”… Этот старый салдат безотказный, послушный и преданный…

Главное в Б747 и многих других бортах большинство полок в районе 140 см и меня без проблем пустили с этой коробочкой (125см) в салон самолёта…

И последнее в следущем сезоне для хулиганства у меня будет новый салдат, размахом 120см с элеронами, почти нулевым V, фулкарбоновый, и главное полностью водозащищённый, для заброса с бортика бассейна или узкого берега или фонтанной площади и посадки в воду…

Klassevich

Максим, спасибо! Если есть возможность крупно сфотографировать место разъема, буду очень признателен.
Ещё раздумывал на тему фиксации съемной консоли. Насколько серьезна центробежная нагрузка на забросе, как гарантированно зафиксировать.

MAX-65

Вечером сделаю фото. Обычный 20мм канцелярский скотч достаточен на 100%, рвётся по шву только при серьёзных ударах в лоб консоли, не отклеивался и не сползал ни капли ни разу… думаю на сдвиг прочность клеевого шва шириной 1 см и длиной 30 см много больше чем прочность на разрыв этих же 30 см скотча, а что такое 30 см на разрыв это обычный 5см сложи в 6 раз и попробуй порви… По началу клеил армированный, потом понял что это лишнее…

EHOT
MAX65

Этот планер у меня в хвост и в гриву уже два сезона отлетал, в отпуске на нём сгорел уже 3-й даймонд в крыле, на стартах уровня ЭКР много раз приходилось на нём летать крайние туры, по причины повреждения “боевых” Салексов

Маяковский

Пульт в кулак,
нервы в узду,
В работу
врубайся
с МАХу

А кому щас легко?😎

Marko
soar:

ящик - это еще стол и стул, ой как полезно бывает!

Вот уж как правда… Опыт обычно подсказывает только правильные вещи!!!

soar:

Серьезные люди даже трехметровые F3B крылья когда-то цельными делали…

Я тут силы пробую в F-5B и тоже двухметровое крыло делаю цельным. Есть преимущества, по сравнению с неудобствами в перевозке…

Udjin

О, Марко!
2 метра, бэха. Здорово!
Полетаем в Арсеньеве 😃)

Klassevich

Евгений, буду признателен за Ваше профессиональное мнение по существу вопроса.
Ведь Кара при идентичном размахе сделана разборной.

Udjin

Павел, Кара, она в другом классе летательных аппаратов, ее за крыло не забрасывают в воздух 😃

Разборность изделия.
Плюсы.

  1. Удобство в транспортировке.
  2. Простота работ по установке сервомеханизмов и тяг, ну и при ремонтах (мотулять метровой деталью проще, нежели полутора и т.д.)
  3. Ниже цена вопроса замены консоли при креше.

Минусы.
Их много.

  1. Прежде всего - вес. Добавляются вес пеналов, вес штыря, вес направляющих для панелей консоли, вес смолы контейнера пеналов.
  2. Сложность узла. Вам придется изрядно постараться добиваясь точности, минимизировать “ножницы” (разница в установочных углах)
  3. Как бы тщательно не были подогнаны части, пеналы будут разбиваться, нервюры будут травмироваться и со временем появится щель между панелями.
  4. Хороший узел собирается с микронным зазором при круглом штыре. Но если толщина профиля не обеспечит необходимого сечения штыря исходя из нагрузок в месте разреза (стыка панелей), то придется “колхозить” или несколько штырей или делать прямоугольный в сечении штырь. А это та еще “веселуха”.

Хотя, при известном старании, узел получится.

Успехов!

Klassevich
Udjin:

Павел, Кара, она в другом классе летательных аппаратов, ее за крыло не забрасывают в воздух

Евгений, спасибо за ответ!

Разъем делается за креплением крыла к фюзеляжу на консоли без крюка.
Из плюсов лично я вижу только удобство в транспортировке. Из минусов - вес и ресурс. Остальные вопросы решаемы;).

MAX-65

По ресурсу сомнения есть, при некоторых крашах когда скотч рвался и крыло разбиралось почти без последствий, не известно чем закочилось бы будь оно цельным… А так Большая часть энергии уходила на разрыв скотча и упругую деформацию штыря… Этот планер пережил заброс уж как минюмум метров на 40 с выключенным бортом, при этом он пришёл назад в 5-ти метрах от места заброса на плотную утоптанную землю середины июля, в которую даже не сумел воткнуться морковкой…, перед глазами стоит картина падения, в момент удара балка согнулась под 90 град сразу за пилоном, нос в гормошку, "палуба"сложилась в трёх местах, а крыло сыграло в месте разъема градусов на 10, порвав скотч и разъехавшись сантиметра на два, крылу и пилону хоть бы хны, чем был сильно удивлён Сергей Семериков, который стоял рядом… Фюз я починил и на фотках именно тот Б-2…
З.Ы. Про фото помню, второй день забываю фотик на работе… Если завтра не забуду, в выходные сфотографирую, хотя в инете должно быть полно фото такого планера…

Marko
Udjin:

Полетаем в Арсеньеве

Обязательно!!! Но можно и в Благовещенск приехать… Чего же я зря МинСпорта осаждал…??? Соревнования в ЕКП, так что ждём, Евгений.

Udjin

Буду теребить Бабурина и Слышкина. Одному грустно ехать 😃)

Дабы не оффтопить.
Действительно. Разъемный узел способствует снятию ударных нагрузок.
Они уходят на расстыковку узла. Есть такое дело.
И эти же нагрузки потихоньку его “ушатывают”.

EHOT

балка согнулась под 90 град сразу за пилоном, нос в гормошку, "палуба"сложилась в трёх местах, а крыло сыграло в месте разъема градусов на 10

Со мной бы истерика произошла

Фюз я починил и на фотках именно тот Б-2

как это? ))))

Andre357

А меня разборное крыло однажды выручило (имею такой-же Б2 как у МАХ-65). Так вот, на соревнованиях случилось столкновение в воздухе с Б1 и так удачно, что удар пришелся как раз на место стыка крыльев. Моему хоть бы что, только краску немного снял, а Б1 до лонжерона пробило.

VictorDnepr

Было дело. А Б1 был мой. Хорошо лонжерон остался целый.
Сейчас ситуация другая, крылья формуются с цельным сердечником, где разьем сделать еще сложнее, да и прочностные характеристики повыше.

Lyury

Все - таки, как же выглядит стыковочный узел разборного крыла планера F3K? Какие имеются конструктивные особенности?

ViktorF

Ну вот например хорошее фото разборного крыла Бластера.

www.armsoar.com/…/2013-02-14-17.07.50.jpg

Торцевые нервюры, интегрированые в лонжерон пеналы, несущий и центрирующий штыри.

Klassevich
ViktorF:

хорошее фото разборного крыла Бластера.

Спасибо!
Вроде бы ничего экстраординарного;). Тут, конечно, пеналы заклеены сразу при формовке, поэтому после разреза осталось вставить штырь, с геометрией уже будет все в порядке. Сделать на готовом крыле посложнее, но если сделать приспособление, на котором точно выставить крыло до распиловки, а потом в этом приспособлении заклеивать штырь, то все решаемо.

Lyury
ViktorF:

Торцевые нервюры, интегрированые в лонжерон пеналы, несущий и центрирующий штыри.

Надо полагать, это одно из самых лучших (практичных) решений?

ViktorF

Не исследовал, так как не интересно. Но выбор вариантов “как сделать” в общем-то небольшой, а готовых вариантов пожалуй еще меньше.
Уверен, за время обсуждения уже давно можно было найти все существующие и сделать 😃

EHOT
Klassevich:

Сделать на готовом крыле посложнее, но если сделать приспособление, на котором точно выставить крыло до распиловки, а потом в этом приспособлении заклеивать штырь, то все решаемо.

Думаю сложности примерно одинаковы.
Если учесть, что консоли в центроплане все равно клеить надо. А у многих производителей металок матрицы для крыла сразу на все крыло, 1.5 террабайта метра.
Тое сть все равно резать крыло.
Даже не знаю как бальзовые разъемные крылья делали.
А выбрать пену и вклеть канал не так уж и архисложно. У меня даже зуд возник поймать Бобика найти бушное металочное крыло, и разрэзать 😇

Жаль, что мало производителей делают разъемные. Ага, для спорцмэнов девиз “Все для победы! Мы за ценой не постоим”! Броня крепка и танки наши быстры!" и все такое…
Но ведь и бывают случаи когда хочется полетать тихонько, без понтов. 😒

А вот кто бы еще сделал балку съемную, (как на SkyLark) то можно конный памятник поставить. 😍