Разъемное крыло F3K - стоит ли?

Klassevich

Максим, спасибо! Если есть возможность крупно сфотографировать место разъема, буду очень признателен.
Ещё раздумывал на тему фиксации съемной консоли. Насколько серьезна центробежная нагрузка на забросе, как гарантированно зафиксировать.

MAX-65

Вечером сделаю фото. Обычный 20мм канцелярский скотч достаточен на 100%, рвётся по шву только при серьёзных ударах в лоб консоли, не отклеивался и не сползал ни капли ни разу… думаю на сдвиг прочность клеевого шва шириной 1 см и длиной 30 см много больше чем прочность на разрыв этих же 30 см скотча, а что такое 30 см на разрыв это обычный 5см сложи в 6 раз и попробуй порви… По началу клеил армированный, потом понял что это лишнее…

EHOT
MAX65

Этот планер у меня в хвост и в гриву уже два сезона отлетал, в отпуске на нём сгорел уже 3-й даймонд в крыле, на стартах уровня ЭКР много раз приходилось на нём летать крайние туры, по причины повреждения “боевых” Салексов

Маяковский

Пульт в кулак,
нервы в узду,
В работу
врубайся
с МАХу

А кому щас легко?😎

Marko
soar:

ящик - это еще стол и стул, ой как полезно бывает!

Вот уж как правда… Опыт обычно подсказывает только правильные вещи!!!

soar:

Серьезные люди даже трехметровые F3B крылья когда-то цельными делали…

Я тут силы пробую в F-5B и тоже двухметровое крыло делаю цельным. Есть преимущества, по сравнению с неудобствами в перевозке…

Udjin

О, Марко!
2 метра, бэха. Здорово!
Полетаем в Арсеньеве 😃)

Klassevich

Евгений, буду признателен за Ваше профессиональное мнение по существу вопроса.
Ведь Кара при идентичном размахе сделана разборной.

Udjin

Павел, Кара, она в другом классе летательных аппаратов, ее за крыло не забрасывают в воздух 😃

Разборность изделия.
Плюсы.

  1. Удобство в транспортировке.
  2. Простота работ по установке сервомеханизмов и тяг, ну и при ремонтах (мотулять метровой деталью проще, нежели полутора и т.д.)
  3. Ниже цена вопроса замены консоли при креше.

Минусы.
Их много.

  1. Прежде всего - вес. Добавляются вес пеналов, вес штыря, вес направляющих для панелей консоли, вес смолы контейнера пеналов.
  2. Сложность узла. Вам придется изрядно постараться добиваясь точности, минимизировать “ножницы” (разница в установочных углах)
  3. Как бы тщательно не были подогнаны части, пеналы будут разбиваться, нервюры будут травмироваться и со временем появится щель между панелями.
  4. Хороший узел собирается с микронным зазором при круглом штыре. Но если толщина профиля не обеспечит необходимого сечения штыря исходя из нагрузок в месте разреза (стыка панелей), то придется “колхозить” или несколько штырей или делать прямоугольный в сечении штырь. А это та еще “веселуха”.

Хотя, при известном старании, узел получится.

Успехов!

Klassevich
Udjin:

Павел, Кара, она в другом классе летательных аппаратов, ее за крыло не забрасывают в воздух

Евгений, спасибо за ответ!

Разъем делается за креплением крыла к фюзеляжу на консоли без крюка.
Из плюсов лично я вижу только удобство в транспортировке. Из минусов - вес и ресурс. Остальные вопросы решаемы;).

MAX-65

По ресурсу сомнения есть, при некоторых крашах когда скотч рвался и крыло разбиралось почти без последствий, не известно чем закочилось бы будь оно цельным… А так Большая часть энергии уходила на разрыв скотча и упругую деформацию штыря… Этот планер пережил заброс уж как минюмум метров на 40 с выключенным бортом, при этом он пришёл назад в 5-ти метрах от места заброса на плотную утоптанную землю середины июля, в которую даже не сумел воткнуться морковкой…, перед глазами стоит картина падения, в момент удара балка согнулась под 90 град сразу за пилоном, нос в гормошку, "палуба"сложилась в трёх местах, а крыло сыграло в месте разъема градусов на 10, порвав скотч и разъехавшись сантиметра на два, крылу и пилону хоть бы хны, чем был сильно удивлён Сергей Семериков, который стоял рядом… Фюз я починил и на фотках именно тот Б-2…
З.Ы. Про фото помню, второй день забываю фотик на работе… Если завтра не забуду, в выходные сфотографирую, хотя в инете должно быть полно фото такого планера…

Marko
Udjin:

Полетаем в Арсеньеве

Обязательно!!! Но можно и в Благовещенск приехать… Чего же я зря МинСпорта осаждал…??? Соревнования в ЕКП, так что ждём, Евгений.

Udjin

Буду теребить Бабурина и Слышкина. Одному грустно ехать 😃)

Дабы не оффтопить.
Действительно. Разъемный узел способствует снятию ударных нагрузок.
Они уходят на расстыковку узла. Есть такое дело.
И эти же нагрузки потихоньку его “ушатывают”.

EHOT

балка согнулась под 90 град сразу за пилоном, нос в гормошку, "палуба"сложилась в трёх местах, а крыло сыграло в месте разъема градусов на 10

Со мной бы истерика произошла

Фюз я починил и на фотках именно тот Б-2

как это? ))))

Andre357

А меня разборное крыло однажды выручило (имею такой-же Б2 как у МАХ-65). Так вот, на соревнованиях случилось столкновение в воздухе с Б1 и так удачно, что удар пришелся как раз на место стыка крыльев. Моему хоть бы что, только краску немного снял, а Б1 до лонжерона пробило.

VictorDnepr

Было дело. А Б1 был мой. Хорошо лонжерон остался целый.
Сейчас ситуация другая, крылья формуются с цельным сердечником, где разьем сделать еще сложнее, да и прочностные характеристики повыше.

Lyury

Все - таки, как же выглядит стыковочный узел разборного крыла планера F3K? Какие имеются конструктивные особенности?

ViktorF

Ну вот например хорошее фото разборного крыла Бластера.

www.armsoar.com/…/2013-02-14-17.07.50.jpg

Торцевые нервюры, интегрированые в лонжерон пеналы, несущий и центрирующий штыри.

Klassevich
ViktorF:

хорошее фото разборного крыла Бластера.

Спасибо!
Вроде бы ничего экстраординарного;). Тут, конечно, пеналы заклеены сразу при формовке, поэтому после разреза осталось вставить штырь, с геометрией уже будет все в порядке. Сделать на готовом крыле посложнее, но если сделать приспособление, на котором точно выставить крыло до распиловки, а потом в этом приспособлении заклеивать штырь, то все решаемо.

Lyury
ViktorF:

Торцевые нервюры, интегрированые в лонжерон пеналы, несущий и центрирующий штыри.

Надо полагать, это одно из самых лучших (практичных) решений?

ViktorF

Не исследовал, так как не интересно. Но выбор вариантов “как сделать” в общем-то небольшой, а готовых вариантов пожалуй еще меньше.
Уверен, за время обсуждения уже давно можно было найти все существующие и сделать 😃

EHOT
Klassevich:

Сделать на готовом крыле посложнее, но если сделать приспособление, на котором точно выставить крыло до распиловки, а потом в этом приспособлении заклеивать штырь, то все решаемо.

Думаю сложности примерно одинаковы.
Если учесть, что консоли в центроплане все равно клеить надо. А у многих производителей металок матрицы для крыла сразу на все крыло, 1.5 террабайта метра.
Тое сть все равно резать крыло.
Даже не знаю как бальзовые разъемные крылья делали.
А выбрать пену и вклеть канал не так уж и архисложно. У меня даже зуд возник поймать Бобика найти бушное металочное крыло, и разрэзать 😇

Жаль, что мало производителей делают разъемные. Ага, для спорцмэнов девиз “Все для победы! Мы за ценой не постоим”! Броня крепка и танки наши быстры!" и все такое…
Но ведь и бывают случаи когда хочется полетать тихонько, без понтов. 😒

А вот кто бы еще сделал балку съемную, (как на SkyLark) то можно конный памятник поставить. 😍

MAX-65

Задумайтесь над тем, что для того чтоб просто полетать, похулиганить, показуху учинить, можно на маленьком 120см самолётике почти без V с элеронами естественно, размер чумаданьчика получится совсем крошечный, я такое с собой планирую прихватить в Андорру, вместо лыж, хоть это совсем другая тема но перекликается…