Разъемное крыло F3K - стоит ли?

max83_05
Klassevich:

F-1-A как раз и имеет разъем: консоли стыкуются к фюзеляжу на серьезном штыре.

да вы шо!!! две консоли по 1200, размах 2400мм. Я как то не так написал? на одну модель таскати ДВЕ консоли и фюз=+стаб. А тут крыло целое в 1500мм по моему не проблема таскать

Klassevich

Фюзеляж металки как раз около 1200. В итоге размер коробки с металкой соответствует длине фюзеляжа, а размер 1200 гораздо удобнее размера 1500.

Uriy_74

Если обрезать то чтоб в коробку длиной 800 мм влазило а то тема совсем баян …

Klassevich
Uriy_74:

чтоб в коробку длиной 800 мм влазило

Моим пожеланиям полностью отвечает коробка длиной в фюзеляж;). Для того, чтобы решить, стоит ли из-за этого так сильно заморачиваться, и создал эту тему.

Samlab
max83_05:

Я б даже стабильник приклеил

Цельноформованую надо, веса мало, жосткости много,ну тогда и машину надо побольше сразу купить)))

Макс правду говорит, спортивная модель эксплуатируется очень жостко, втыки, жосткие посадки + забросы в космос, разьемные крылья при таком режиме очень быстро кончатся, не совету вам с ними иметь дело. Почему такая проблема с их транспортировкой?

soar
Klassevich:

Как раз интересна такая версия для серьезной металки

Серьезные люди даже трехметровые F3B крылья когда-то цельными делали… И возили их на машине в специальном ящике. Наверно, что-то знали)) Не прижилось по причине нереальности авиаперевозок, прежде всего. А преимущества однозначные. Коль разговор о серьезных полетах, то и подходить надо серьезно - без пилы и самодеятельности. )) Построить аккуратный ящик для пары моделей и спокойно, без боязни, таскать его своим ходом, если транспорта нету. Народ в таких ящиках делает еще кучу полезных отделений, чтобы руки разгрузить. Строить так, чтобы крылья лежали плашмя, а не на ребре. Нарисуйте эскизик, какого размера получится чемоданчик при такой хорде - сами удивитесь) Кроме того, у всех свободников ящик - это еще стол и стул, ой как полезно бывает!

Klassevich
Samlab:

Почему такая проблема с их транспортировкой?

Как уже писал, когда машина полная (жена и дети), неудобно с 1,5 метровой коробкой, куда-то их вывозишь, а рядом полянка, покидать можно. Потом металка одна, а коробка ну очень большая, сейчас заимел вторую, угол V разный, крючок, компактно в коробке никак не разместишь. Была мысль ездить своим ходом (пробки, мать их…), и металку брать с собой, соответственно, в метро, электричке намного удобнее. А если летом отдыхать с семьей на море, то большая коробка вообще не катит, а когда покомпактнее, можно попробовать с женой договориться;).

P.S. Мнения ведущих метателей не в пользу разъемного крыла…

EHOT

Павел, Вы тут очень жизненные аргументы для моделиста приводите насчет перевозок. Сам с этим сталкиваюсь. Единственное доступное место для модели в машине - за задними сидениями на полке багажника. А вся машина уже набита (Два рюкзака по 100-150л, палатка, столик, газбаллон, посуда…
Вот и получается - ограничение по длине ящика 120 см. Если от стенки до стенки. И поднимать полку надо осторожно при этом, чтоб не закусило коробку. Более практичная длина - 110см. В коробке пи этом 2-3 модели.
Я обещаю, что поэкспериментирую с подвесом крыла под потолком.

Ситуация с размерами похожа на корреляцию ширины лошадиного крупа с шириной колеи ж/д вагона. Ну и т.д… сами знаете с чем.

Павел, самому резать я тоже не рекомендовал бы. Если нет какого убитого крыла, для поликлиники.
тов. Бауманец приводил фотки разделяемого металочного наборного крыла в своей неслабой теме.

И разъемное крыло можно приобрести у Владимира Гаврилко или у его дилеров. (насчет отдельно от фюза - не знаю…)

Товарищи спорцмены правы, что резать крыло модели для сорев - это рискованно, все жертвы во имя победы(над собой?)))
А вот разъемное крыло полетать удовольствия для - имеет право на существование.

MAX-65
Klassevich:

Разъемное крыло F3K - стоит ли?

Ещё как стОит!!!

Это мой любимый “Б-2-Р”, в Хернинге на ЧМ был пятым при регистрации, тем не менее жизнь заставила полетать в туре и на нём, с моим “мастерством” и тамошним уровнем, результат сильно не ухудшило но от баранки избавило… На той фото что мы с Дрю мы как раз выходим из зоны после того как я успешно слетал лесенку, правда не на нём, но если что, полетел бы на нём, другие были не взлётные… Этот планер у меня в хвост и в гриву уже два сезона отлетал, в отпуске на нём сгорел уже 3-й даймонд в крыле, на стартах уровня ЭКР много раз приходилось на нём летать крайние туры, по причины повреждения “боевых” Салексов. Неделю назад в отпуске на нём я вылетал пол часа с одного заброса, при этом поднялся выше 300м и хулиганил там от души, неоднократно тренируя динаму над кронами засаживал его в деревьевья, при этом всегда рвётся скотч и не страдает штырь и весь узел крепления, что несомненно миминизирует повреждения… И в отпуске засадил его разок в пальму, крыло разобралось, повреждений “0”… Этот старый салдат безотказный, послушный и преданный…

Главное в Б747 и многих других бортах большинство полок в районе 140 см и меня без проблем пустили с этой коробочкой (125см) в салон самолёта…

И последнее в следущем сезоне для хулиганства у меня будет новый салдат, размахом 120см с элеронами, почти нулевым V, фулкарбоновый, и главное полностью водозащищённый, для заброса с бортика бассейна или узкого берега или фонтанной площади и посадки в воду…

Klassevich

Максим, спасибо! Если есть возможность крупно сфотографировать место разъема, буду очень признателен.
Ещё раздумывал на тему фиксации съемной консоли. Насколько серьезна центробежная нагрузка на забросе, как гарантированно зафиксировать.

MAX-65

Вечером сделаю фото. Обычный 20мм канцелярский скотч достаточен на 100%, рвётся по шву только при серьёзных ударах в лоб консоли, не отклеивался и не сползал ни капли ни разу… думаю на сдвиг прочность клеевого шва шириной 1 см и длиной 30 см много больше чем прочность на разрыв этих же 30 см скотча, а что такое 30 см на разрыв это обычный 5см сложи в 6 раз и попробуй порви… По началу клеил армированный, потом понял что это лишнее…

EHOT
MAX65

Этот планер у меня в хвост и в гриву уже два сезона отлетал, в отпуске на нём сгорел уже 3-й даймонд в крыле, на стартах уровня ЭКР много раз приходилось на нём летать крайние туры, по причины повреждения “боевых” Салексов

Маяковский

Пульт в кулак,
нервы в узду,
В работу
врубайся
с МАХу

А кому щас легко?😎

Marko
soar:

ящик - это еще стол и стул, ой как полезно бывает!

Вот уж как правда… Опыт обычно подсказывает только правильные вещи!!!

soar:

Серьезные люди даже трехметровые F3B крылья когда-то цельными делали…

Я тут силы пробую в F-5B и тоже двухметровое крыло делаю цельным. Есть преимущества, по сравнению с неудобствами в перевозке…

Udjin

О, Марко!
2 метра, бэха. Здорово!
Полетаем в Арсеньеве 😃)

Klassevich

Евгений, буду признателен за Ваше профессиональное мнение по существу вопроса.
Ведь Кара при идентичном размахе сделана разборной.

Udjin

Павел, Кара, она в другом классе летательных аппаратов, ее за крыло не забрасывают в воздух 😃

Разборность изделия.
Плюсы.

  1. Удобство в транспортировке.
  2. Простота работ по установке сервомеханизмов и тяг, ну и при ремонтах (мотулять метровой деталью проще, нежели полутора и т.д.)
  3. Ниже цена вопроса замены консоли при креше.

Минусы.
Их много.

  1. Прежде всего - вес. Добавляются вес пеналов, вес штыря, вес направляющих для панелей консоли, вес смолы контейнера пеналов.
  2. Сложность узла. Вам придется изрядно постараться добиваясь точности, минимизировать “ножницы” (разница в установочных углах)
  3. Как бы тщательно не были подогнаны части, пеналы будут разбиваться, нервюры будут травмироваться и со временем появится щель между панелями.
  4. Хороший узел собирается с микронным зазором при круглом штыре. Но если толщина профиля не обеспечит необходимого сечения штыря исходя из нагрузок в месте разреза (стыка панелей), то придется “колхозить” или несколько штырей или делать прямоугольный в сечении штырь. А это та еще “веселуха”.

Хотя, при известном старании, узел получится.

Успехов!

Klassevich
Udjin:

Павел, Кара, она в другом классе летательных аппаратов, ее за крыло не забрасывают в воздух

Евгений, спасибо за ответ!

Разъем делается за креплением крыла к фюзеляжу на консоли без крюка.
Из плюсов лично я вижу только удобство в транспортировке. Из минусов - вес и ресурс. Остальные вопросы решаемы;).

MAX-65

По ресурсу сомнения есть, при некоторых крашах когда скотч рвался и крыло разбиралось почти без последствий, не известно чем закочилось бы будь оно цельным… А так Большая часть энергии уходила на разрыв скотча и упругую деформацию штыря… Этот планер пережил заброс уж как минюмум метров на 40 с выключенным бортом, при этом он пришёл назад в 5-ти метрах от места заброса на плотную утоптанную землю середины июля, в которую даже не сумел воткнуться морковкой…, перед глазами стоит картина падения, в момент удара балка согнулась под 90 град сразу за пилоном, нос в гормошку, "палуба"сложилась в трёх местах, а крыло сыграло в месте разъема градусов на 10, порвав скотч и разъехавшись сантиметра на два, крылу и пилону хоть бы хны, чем был сильно удивлён Сергей Семериков, который стоял рядом… Фюз я починил и на фотках именно тот Б-2…
З.Ы. Про фото помню, второй день забываю фотик на работе… Если завтра не забуду, в выходные сфотографирую, хотя в инете должно быть полно фото такого планера…

Marko
Udjin:

Полетаем в Арсеньеве

Обязательно!!! Но можно и в Благовещенск приехать… Чего же я зря МинСпорта осаждал…??? Соревнования в ЕКП, так что ждём, Евгений.

Udjin

Буду теребить Бабурина и Слышкина. Одному грустно ехать 😃)

Дабы не оффтопить.
Действительно. Разъемный узел способствует снятию ударных нагрузок.
Они уходят на расстыковку узла. Есть такое дело.
И эти же нагрузки потихоньку его “ушатывают”.

EHOT

балка согнулась под 90 град сразу за пилоном, нос в гормошку, "палуба"сложилась в трёх местах, а крыло сыграло в месте разъема градусов на 10

Со мной бы истерика произошла

Фюз я починил и на фотках именно тот Б-2

как это? ))))