Разъемное крыло F3K - стоит ли?
Свободки раньше носили не парились с консолями по 1200мм и с приклееным ухом под углом.
F-1-A как раз и имеет разъем: консоли стыкуются к фюзеляжу на серьезном штыре.
F-1-A как раз и имеет разъем: консоли стыкуются к фюзеляжу на серьезном штыре.
да вы шо!!! две консоли по 1200, размах 2400мм. Я как то не так написал? на одну модель таскати ДВЕ консоли и фюз=+стаб. А тут крыло целое в 1500мм по моему не проблема таскать
Фюзеляж металки как раз около 1200. В итоге размер коробки с металкой соответствует длине фюзеляжа, а размер 1200 гораздо удобнее размера 1500.
Если обрезать то чтоб в коробку длиной 800 мм влазило а то тема совсем баян …
чтоб в коробку длиной 800 мм влазило
Моим пожеланиям полностью отвечает коробка длиной в фюзеляж;). Для того, чтобы решить, стоит ли из-за этого так сильно заморачиваться, и создал эту тему.
Я б даже стабильник приклеил
Цельноформованую надо, веса мало, жосткости много,ну тогда и машину надо побольше сразу купить)))
Макс правду говорит, спортивная модель эксплуатируется очень жостко, втыки, жосткие посадки + забросы в космос, разьемные крылья при таком режиме очень быстро кончатся, не совету вам с ними иметь дело. Почему такая проблема с их транспортировкой?
Как раз интересна такая версия для серьезной металки
Серьезные люди даже трехметровые F3B крылья когда-то цельными делали… И возили их на машине в специальном ящике. Наверно, что-то знали)) Не прижилось по причине нереальности авиаперевозок, прежде всего. А преимущества однозначные. Коль разговор о серьезных полетах, то и подходить надо серьезно - без пилы и самодеятельности. )) Построить аккуратный ящик для пары моделей и спокойно, без боязни, таскать его своим ходом, если транспорта нету. Народ в таких ящиках делает еще кучу полезных отделений, чтобы руки разгрузить. Строить так, чтобы крылья лежали плашмя, а не на ребре. Нарисуйте эскизик, какого размера получится чемоданчик при такой хорде - сами удивитесь) Кроме того, у всех свободников ящик - это еще стол и стул, ой как полезно бывает!
Почему такая проблема с их транспортировкой?
Как уже писал, когда машина полная (жена и дети), неудобно с 1,5 метровой коробкой, куда-то их вывозишь, а рядом полянка, покидать можно. Потом металка одна, а коробка ну очень большая, сейчас заимел вторую, угол V разный, крючок, компактно в коробке никак не разместишь. Была мысль ездить своим ходом (пробки, мать их…), и металку брать с собой, соответственно, в метро, электричке намного удобнее. А если летом отдыхать с семьей на море, то большая коробка вообще не катит, а когда покомпактнее, можно попробовать с женой договориться;).
P.S. Мнения ведущих метателей не в пользу разъемного крыла…
Павел, Вы тут очень жизненные аргументы для моделиста приводите насчет перевозок. Сам с этим сталкиваюсь. Единственное доступное место для модели в машине - за задними сидениями на полке багажника. А вся машина уже набита (Два рюкзака по 100-150л, палатка, столик, газбаллон, посуда…
Вот и получается - ограничение по длине ящика 120 см. Если от стенки до стенки. И поднимать полку надо осторожно при этом, чтоб не закусило коробку. Более практичная длина - 110см. В коробке пи этом 2-3 модели.
Я обещаю, что поэкспериментирую с подвесом крыла под потолком.
Ситуация с размерами похожа на корреляцию ширины лошадиного крупа с шириной колеи ж/д вагона. Ну и т.д… сами знаете с чем.
Павел, самому резать я тоже не рекомендовал бы. Если нет какого убитого крыла, для поликлиники.
тов. Бауманец приводил фотки разделяемого металочного наборного крыла в своей неслабой теме.
И разъемное крыло можно приобрести у Владимира Гаврилко или у его дилеров. (насчет отдельно от фюза - не знаю…)
Товарищи спорцмены правы, что резать крыло модели для сорев - это рискованно, все жертвы во имя победы(над собой?)))
А вот разъемное крыло полетать удовольствия для - имеет право на существование.
Разъемное крыло F3K - стоит ли?
Ещё как стОит!!!
Это мой любимый “Б-2-Р”, в Хернинге на ЧМ был пятым при регистрации, тем не менее жизнь заставила полетать в туре и на нём, с моим “мастерством” и тамошним уровнем, результат сильно не ухудшило но от баранки избавило… На той фото что мы с Дрю мы как раз выходим из зоны после того как я успешно слетал лесенку, правда не на нём, но если что, полетел бы на нём, другие были не взлётные… Этот планер у меня в хвост и в гриву уже два сезона отлетал, в отпуске на нём сгорел уже 3-й даймонд в крыле, на стартах уровня ЭКР много раз приходилось на нём летать крайние туры, по причины повреждения “боевых” Салексов. Неделю назад в отпуске на нём я вылетал пол часа с одного заброса, при этом поднялся выше 300м и хулиганил там от души, неоднократно тренируя динаму над кронами засаживал его в деревьевья, при этом всегда рвётся скотч и не страдает штырь и весь узел крепления, что несомненно миминизирует повреждения… И в отпуске засадил его разок в пальму, крыло разобралось, повреждений “0”… Этот старый салдат безотказный, послушный и преданный…
Главное в Б747 и многих других бортах большинство полок в районе 140 см и меня без проблем пустили с этой коробочкой (125см) в салон самолёта…
И последнее в следущем сезоне для хулиганства у меня будет новый салдат, размахом 120см с элеронами, почти нулевым V, фулкарбоновый, и главное полностью водозащищённый, для заброса с бортика бассейна или узкого берега или фонтанной площади и посадки в воду…
Максим, спасибо! Если есть возможность крупно сфотографировать место разъема, буду очень признателен.
Ещё раздумывал на тему фиксации съемной консоли. Насколько серьезна центробежная нагрузка на забросе, как гарантированно зафиксировать.
Вечером сделаю фото. Обычный 20мм канцелярский скотч достаточен на 100%, рвётся по шву только при серьёзных ударах в лоб консоли, не отклеивался и не сползал ни капли ни разу… думаю на сдвиг прочность клеевого шва шириной 1 см и длиной 30 см много больше чем прочность на разрыв этих же 30 см скотча, а что такое 30 см на разрыв это обычный 5см сложи в 6 раз и попробуй порви… По началу клеил армированный, потом понял что это лишнее…
Этот планер у меня в хвост и в гриву уже два сезона отлетал, в отпуске на нём сгорел уже 3-й даймонд в крыле, на стартах уровня ЭКР много раз приходилось на нём летать крайние туры, по причины повреждения “боевых” Салексов
Пульт в кулак,
нервы в узду,
В работу
врубайся
с МАХу
А кому щас легко?😎
ящик - это еще стол и стул, ой как полезно бывает!
Вот уж как правда… Опыт обычно подсказывает только правильные вещи!!!
Серьезные люди даже трехметровые F3B крылья когда-то цельными делали…
Я тут силы пробую в F-5B и тоже двухметровое крыло делаю цельным. Есть преимущества, по сравнению с неудобствами в перевозке…
О, Марко!
2 метра, бэха. Здорово!
Полетаем в Арсеньеве 😃)
Евгений, буду признателен за Ваше профессиональное мнение по существу вопроса.
Ведь Кара при идентичном размахе сделана разборной.
Павел, Кара, она в другом классе летательных аппаратов, ее за крыло не забрасывают в воздух 😃
Разборность изделия.
Плюсы.
- Удобство в транспортировке.
- Простота работ по установке сервомеханизмов и тяг, ну и при ремонтах (мотулять метровой деталью проще, нежели полутора и т.д.)
- Ниже цена вопроса замены консоли при креше.
Минусы.
Их много.
- Прежде всего - вес. Добавляются вес пеналов, вес штыря, вес направляющих для панелей консоли, вес смолы контейнера пеналов.
- Сложность узла. Вам придется изрядно постараться добиваясь точности, минимизировать “ножницы” (разница в установочных углах)
- Как бы тщательно не были подогнаны части, пеналы будут разбиваться, нервюры будут травмироваться и со временем появится щель между панелями.
- Хороший узел собирается с микронным зазором при круглом штыре. Но если толщина профиля не обеспечит необходимого сечения штыря исходя из нагрузок в месте разреза (стыка панелей), то придется “колхозить” или несколько штырей или делать прямоугольный в сечении штырь. А это та еще “веселуха”.
Хотя, при известном старании, узел получится.
Успехов!
Павел, Кара, она в другом классе летательных аппаратов, ее за крыло не забрасывают в воздух
Евгений, спасибо за ответ!
Разъем делается за креплением крыла к фюзеляжу на консоли без крюка.
Из плюсов лично я вижу только удобство в транспортировке. Из минусов - вес и ресурс. Остальные вопросы решаемы;).
По ресурсу сомнения есть, при некоторых крашах когда скотч рвался и крыло разбиралось почти без последствий, не известно чем закочилось бы будь оно цельным… А так Большая часть энергии уходила на разрыв скотча и упругую деформацию штыря… Этот планер пережил заброс уж как минюмум метров на 40 с выключенным бортом, при этом он пришёл назад в 5-ти метрах от места заброса на плотную утоптанную землю середины июля, в которую даже не сумел воткнуться морковкой…, перед глазами стоит картина падения, в момент удара балка согнулась под 90 град сразу за пилоном, нос в гормошку, "палуба"сложилась в трёх местах, а крыло сыграло в месте разъема градусов на 10, порвав скотч и разъехавшись сантиметра на два, крылу и пилону хоть бы хны, чем был сильно удивлён Сергей Семериков, который стоял рядом… Фюз я починил и на фотках именно тот Б-2…
З.Ы. Про фото помню, второй день забываю фотик на работе… Если завтра не забуду, в выходные сфотографирую, хотя в инете должно быть полно фото такого планера…
Полетаем в Арсеньеве
Обязательно!!! Но можно и в Благовещенск приехать… Чего же я зря МинСпорта осаждал…??? Соревнования в ЕКП, так что ждём, Евгений.
Буду теребить Бабурина и Слышкина. Одному грустно ехать 😃)
Дабы не оффтопить.
Действительно. Разъемный узел способствует снятию ударных нагрузок.
Они уходят на расстыковку узла. Есть такое дело.
И эти же нагрузки потихоньку его “ушатывают”.