Опрос
А те, кто летает на склоне (как наветренники, так и подветренники-роторщики) считаются? Я периодически летаю на наветренном, но планера для этого использую “обычные”. При этом они моторные, хотя мотор при этом не используется. Все собираюсь завести себе настоящий sloper.
И, прошу заметить, тут: “Список тех, кто предпочитает безмоторные полеты” есть и одна дувушка
😃 Ксюшка поднялась в том году на третью строчку, среди мужиков, молодца 😃
Макс, этот список я знаю прекрасно. Сам в нём сижу. Меня сейчас интересует, как бы его расширять потихоньку, а то рубятся каждый год одни и те же.
Макс, этот список я знаю прекрасно. Сам в нём сижу. Меня сейчас интересует, как бы его расширять потихоньку, а то рубятся каждый год одни и те же.
У нас в Питере есть немного народу. Когда тепло полетывают. Старты недели две назад были, было 12 человек. А так, регулярно, только вдвоем с друганом Ильюхой летаем и в снег, и в ветер, и в дождь. А моторчики… да ну их. Ну а на счет зарубиться, так может и зарубимся, посмотрим как с работой, в прошлом году никуда не выбрался, посмотрим как в этот.
Летаю на резинке или в динамо когда один а вот когда есть кого в качестве коня запреч то через блок…….хорошую резину у нас достать сложно так что с резины хорошо не летается… 😕 …Слушайте может по мастер - классу кто-нибудь в форум хорошую статейку напишет… 😊 …а то у нас в глуши с развитием туго… 😦 …
"Максим, с метальщиками я уже более-менее расклад понял. Если человек пять наберется, а их наберется, можем уже посоревноваться.
Почему устроил опрос. Да, меня интересуют люди, которые потенциально хотели бы участвовать в соревнованиях. Да, я заинтересован в росте числа спортсменов в России. “”
Да, металки мне по душе, но я не только “металист”. Техника разная имеется. И у склона очень люблю полетать и в термик по-большому сходить.
Если обратили внимание - планеристы на всех полетушках традиционно особняком стоят.
Клуб можно собрать. Рано или поздно дойдем и до этого, особенно в окресностях мегаполиса. Это объективно. Соревнования планерные можно не обязательно по ФАИшным классам устраивать. Американцы и Чехи имеют свои классы и все у них хорошо. Почему бы нам не попробовать? Что-то вырисуется.
Макс, этот список я знаю прекрасно. Сам в нём сижу. Меня сейчас интересует, как бы его расширять потихоньку, а то рубятся каждый год одни и те же.
Олег, насколько я знаю в Нижнем еще планеристы появились (кроме Юры Маврина), если Женек действительно этап Нижнего проводить будет, вот на них и посмотрим 😃
А чтоб расширять…, даже и не знаю, что для этого делать надо. Кому дорого, кого учить некому… Выбор планеров дешевых прежде всего должен быть побольше. Сразу мало кто готов большие деньги отдавать. Надо заманить сначала, чтоб человек прочувствовал прелесть безмоторных полетов … 😃
Привет всем.
Летаем мы в основном на безмоторных планерах, так как в нашем возрасте это всё-таки самолёты не требующие больших материальных затрат (пока не требующие), летаем на самодельных планерах. Возможно примем участие в Кубке России-2006.
Соревнования планерные можно не обязательно по ФАИшным классам устраивать. Американцы и Чехи имеют свои классы и все у них хорошо. Почему бы нам не попробовать? Что-то вырисуется.
Есть предложение своего класса - безлимитный.
Правила просты - планер - любой, с любым оборудованием, но без мотора и человека на борту, старт - любой на любых условиях (леер любой длины, лебедка, лошади, буксировка самолетом), но одновременный. Побеждает тот, кто последним сядет в пределах летного поля. Ограничений на аппарат - никаких. Ограничения времением - никакого. Хоть до темноты. Замена пилота во время полета - запрещена. Летать одному, когда все соперники тура уже сели, тоже не более 5 минут.
Ну как правила? Что, скажете не зрелищно?
Только не надо возражать, что много пилотов одновременно не стартанут. Их надо еще собрать - много. А там посмотрим.
Зато насколько просто судить такие соревнования. Судьи, пожалуй, и не нужны будут.
Володя, это будет не того…Построишь 6-ти метровое чудовище и перелетаешь напрочь всех…Разве это справедливо? 😉
Ну как правила? Что, скажете не зрелищно?
Нет, это абсолютно неинтересно - результаты будут очевидны.
Классификация в спорте - она не зря придумана…
Надо заманить сначала, чтоб человек прочувствовал прелесть безмоторных полетов … 😃
Вот-вот, чем и занимаемся. Сначала опрос, потом сбор народу и так далее. 😃
Володь, полёт на абсолютную продолжительность автоматически подразумевает здоровенный планер и вариометр. Я не знаю в России никого, кто имел бы вариометр и летал бы с ним. Кроме тебя. Вот F3J не зря придуман, относительно недорогая уравниловка.
Нет, это абсолютно неинтересно - результаты будут очевидны.
Да ну?
Вот уж не думаю.
Очевидны - по каким признакам?
Чем больше модель, тем дольше летит? Это совсем не так.
Как показывает опыт в Германии - садится последним тот, кто умнее.
Но разве это не справедливо?
Причем, в разных видах спорта, к примеру, боксе, борьбе, некоторых гонках, безлимитные классы самые престижные и зрелищные.
Напомню, что в F3B, например, поначалу не было никаких ограничений на лебедку. Они появились только тогда, когда суперлебедки стали делать старт опасным для жизни и здоровья пилотам. А поначалу этих ограничений не было.
Как показывает опыт в Германии - садится последним тот, кто умнее.
Но разве это не справедливо?
Да, сядет последним самый умный из пилотов продвинутых планеров. Законы природы не обмануть, это видно даже в F3J.
А владельцы двухметровых деревяшек будут покуривать в сторонке.
Я не знаю в России никого, кто имел бы вариометр и летал бы с ним. Кроме тебя. Вот F3J не зря придуман, относительно недорогая уравниловка.
А чего хорошего в запрете вариометра на F3J?
Для уравнивания лучше запретить угле- и стеклопластик - это было бы гораздо демократичнее по отношению к деревяшкам.
Но не менее абсурдно. ❗
Володь, если говорить об организации реальных соревнований, я предложил бы исходить из российских реалий. Вариометров нет? Нет. Отменяем. Стекло\уголь дорого и не у всех есть? Отменяем. Остаются разнокалиберные деревянные планера. Как летаем? На абсолютную продолжительность? Не пойдёт. Потому что приедет Макс, например, и засадит самолёт на целый день, и все будут ждать, пока он сядет. Приходим к ограничению на время полёта.
Потом обязательно захочется посостязаться на точность приземления, хотя бы в круги 15\30 метров. Наверняка многие захотят. Из этого получаем что? Получаем в неполированном виде правила F3J. Ну и смысл после этого выдумывать свои правила?
Впрочем, это моё личное мнение. Если ты предложишь свои правила, их проработаем, люди подтянутся, ты организуешь соревнования, почему нет?
По поводу вариометра. Думаю, что он запрещён в F3J во-первых, потому что никому нафиг не нужен, во-вторых потому, что специально разрешен в F3H.
Ну и последнее. Пахомов не даст соврать, на прошлом этапе в Питере местная пионерская команда планеристов на простейших деревяшках великолепно опустила на 10е место и ниже команду напонтованных московских планеристов с крутейшими пластиковыми планерами. Включая вашего покорного слугу. Да ты сам протокол посмотри. Так что деревяшки, они рулят. 😃
Я предпочитаю 😃 но сейчас планера “почти нет” 😃 Если будет время, к лету сделаю.
Прочел и обнаружил, что почти не туда попал. Подумал немного… Появилось несколько идей по организации соревнований. Может помочь в привлечении новых людей.
Идеи:
Много классов.
а) классический F3J
б) F3J планер, но старт с резинки, максимальная сила натяжения - не более 2-3 веса (длину резинки и лески ограничить). Это несколько уравняет возможности деревяшек и угля.
в) то же что и предыдущий, ограничение модели по размаху 2м (например)
г) то же, но размах 1,5м
д) то же, но размах 1 метр.
Один участник может принять участие в нескольких классах.
В г) и д) могут принять участие металки и “москиты”, их вполне можно с леера запускать.
В результате человек, пришедший по принципу “главное не победа, а участие” может увидеть в полете много разных планеров, сравнить, определиться…
Угу… В пендостане уже давно придумали - RES. И счастливы…
А у меня вопрос к господам теоретикам проведения соревнований. А что, от того, что вы выдумаете новые правила и новые классы, больше моделистов появится? Боюсь что нет. Все элементарно, нужна массовость. В советские времена массовость обеспечивалась системой кружков и показательными полетами в черте города. Кружки практически закончились. Остались показательные полеты. Как думаете пропагандировать полеты на 3-х метровых планерах? Так что если хотите новых планеристов, то надо металки пущать на глазах у многочисленной публики, причем в городской черте (не поедет народ за 100 километров на планера пялится, если только не планеристы) тогда может кто-то из подсевших на металки попробует и F3B/J.
Я предпочитаю 😃 но сейчас планера “почти нет” 😃 Если будет время, к лету сделаю.
Прочел и обнаружил, что почти не туда попал. Подумал немного… Появилось несколько идей по организации соревнований. Может помочь в привлечении новых людей.
Идеи:
Много классов.
а) классический F3J
б) F3J планер, но старт с резинки, максимальная сила натяжения - не более 2-3 веса (длину резинки и лески ограничить). Это несколько уравняет возможности деревяшек и угля.
в) то же что и предыдущий, ограничение модели по размаху 2м (например)
г) то же, но размах 1,5м
д) то же, но размах 1 метр.
Один участник может принять участие в нескольких классах.
В г) и д) могут принять участие металки и “москиты”, их вполне можно с леера запускать.
В результате человек, пришедший по принципу “главное не победа, а участие” может увидеть в полете много разных планеров, сравнить, определиться…
Вам хорошо, Вы умный 😁 А попробуйте провести соревнования своими силами хотя-бы в ОДНОМ классе 😃 Умников - полный интернет… 😃